Астраханский центр ОВД
Хронология > Руководство > О подразделении > Фотогалерея >
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
1946 | В Астраханском аэропорту Нариманово созданы Служба движения и Служба радио и связи (РиС). |
1953 | В связи с созданием района диспетчерской службы (РДС) для УВД на больших высотах был организован районный диспетчерский пункт (РДП). |
14.01.1974 | 14 января 1974 года на базе существующего районного диспетчерского пункта (РДП) был организован Астраханский РЦ ЕС ОрВД, который имел двухсекторную структуру: военный и гражданский сектор. |
20.06.1994 | Приказ Росаэронавигации от 20 июня 1994 г. № 60 «О создании Регионального государственного предприятия «Кавказаэронавигация» |
20.07.1994 | 20 июля 1994 года состоялась конференция трудового коллектива службы движения и базы ЭРТОС аэропорта Астрахань, ка которой было принято решение о выделении служб из состава Аэропорта и создании Астраханьаэронавигации. |
26.07.1994 | Приказом Регионального государственного предприятия по УВД и ИВП и , РТО и связи «Кавказаэронавигация»от 26 июля 1994 года № 2 был создан филиал «Астраханьаэронавигация».
Данным приказом также было утверждено Положение о филиале «Астраханьаэронавигация» РГП по УВД и ИВП и , РТО и связи «Кавказаэронавигация». |
03.10.1994 | 3 октября 1994 года Положение о филиале было зарегистрировано регистрационной палатой Администрации г. Астрахани.
3 октября 1994 года Постановлением главы Администрации г. Астрахани от 03.10.1994 г. № 4507 было согласовано размещение на территории г. Астрахани филиала РГП «Каказаэронавигация». |
1999 | В декабре 1999 г. был организован диспетчерский пункт КДП МВЛ. |
1994 — н/в | Структурные преобразования:
До 10.07.97 года — филиал «Астраханьаэронавигация» РГП по УВД и ИВП и , РТО и связи «Кавказаэронавигация». |
Руководство
Период (годы) | Ф.И.О. | Должность | Примечания |
1946 — 1948 | Лужин В.П. | Начальник Службы движения | Подробнее > |
с 1946 | Фалеева А.Е. | Начальник службы радио и связи | Подробнее > |
1969 — 1977 | Жданкин А.М | Начальник базы ЭРТОС | Подробнее > |
с 1977 | Кривошеев Ю.Ф., Притыкин Н.Н., Чехонин М.Р., Панфилкин С.Б., Суходол А.С. | Руководители службы ЭРТОС | |
1948 — 1986 | Рыжов И.М. | Начальник Службы движения | Подробнее > |
1986 — 2019 | Масляев В.Г. | Начальник Службы движения | Подробнее > |
1994 — 2002 | Юшкина Людмила Георгиевна |
Директор филиала | Подробнее > |
2002 — н/в | Жихарь Иван Иванович |
Директор центра ОВД | Подробнее > |
2019 — н/в |
Карпенко Н.А. |
Начальник Службы движения |
Подробнее > |
О подразделении
АСТРАХАНСКИЙ ЦЕНТР ОВД ФИЛИАЛА «АЭРОНАВИГАЦИЯ ЮГА» ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД»
КОНТАКТЫ:
тел. (851-2) 39-37-09;
e-mail: office@astranav.ru
Почтовый адрес: 414021, Россия, Астраханская область, г. Астрахань, аэропорт, а/я 14.
ИСТОРИЯ
В 1946 году в связи с началом эксплуатации в Астраханском аэропорту «Нариманово» воздушных судов новых типов (Ли-2, Ша-2, По-2, П-5 и др.), увеличением числа перевозок пассажиров, почты, багажа и грузов возникла необходимость упорядочения все возрастающего количества полетов воздушных судов и контроля за полетами.
Для этих целей на базе Астраханского аэропорта «Нариманово» Азербайджанского управления ГА были сформированы служба движения и служба связи аэропорта. Службу движения организовал и возглавил в 1946 г. Лужин В.П. Начальниками смен при ночных полетах работали Чуевский К.М. и Акулин П.Е.
Вначале была организована работа двух диспетчерских пунктов: аэродромного диспетчерского пункта (АДП) — для планирования полетов и обеспечения планов, контроля подготовки экипажей к полету, согласования и выдачи диспетчерских разрешений на вылет и диспетчерского пункта подхода (ДПП) — для управления полетами воздушных судов от запуска двигателей до выхода из зоны ответственности вылетающих воздушных судов и от входа в зону ответственности до выключения двигателей на стоянке прилетающих воздушных судов.
ДПП был оснащен средствами УКВ- и KB- связи с экипажами воздушных судов, радиопеленгатором и системой опознавания воздушных судов «свой-чужой».
В 1951 году для лучшей организации работы в службах движения аэропортов по приказу ГУГВФ были введены должности руководителей полетов — начальников смен, на которые назначались бывшие командиры воздушных судов.
В службе движения Астраханского объединенного авиаотряда ГА первыми руководителями полетов были: Иванов В.М., Приз Л.Н., Семин В.С., Чернов В.М.
Благодаря проводимым мероприятиям была обеспечена круглосуточная деятельность аэропорта. В дальнейшем, с ростом интенсивности воздушного движения и началом эксплуатации более современных воздушных судов улучшалась оснащенность аэропорта и диспетчерских пунктов службы движения радиотехническими и радиолокационными средствами, а также средствами навигации, контроля за полетами воздушных судов и управления воздушным движением (УВД).
В 1948-1986 гг. службу движения возглавлял Рыжов И.М., в 1986 — 2019 г.г. — Масляев В.Г., с 2019 г по настоящее время – Карпенко Н.А.
В 1953 году были организованы связи с расширением зоны ответственности до 200-250 км и созданием района диспетчерской службы (РДС) для УВД на больших высотах. После организации зоны РДС до 1974 года руководил всем, в том числе и РДП, начальник службы.
В 1973 году РДП был переименован в районный центр (РЦ) УВД в связи с созданием в СССР единой системы (вместе с военными) управления воздушным движением. Протяженность воздушных трасс зоны ответственности составляет 2122 км.
Первым начальником гражданского сектора РЦ с 1974 г. по 1987 г. был Грачев А.И., с 1987 г. по 1997 г. Жихарь И.И., а с 1997 г. по 2007 г. — Абдулгазизов Р.С.
Военный сектор РЦ ЕС УВД был создан в 1974 году. Первым его начальником был командир в/ч 32916 полковник Иванов В.С., затем Зайцев Н.В., Хныкин Г.А., Белов К.С и, до окончания существования Астраханского РЦ, Горобец С.Н.
Развитие сети аэропортов местных воздушных линий (МВЛ) в пределах Астраханской области и увеличение количества полетов между ними повлекло за собой создание местного диспетчерского пункта (МДП). Протяженность МВЛ составляла 1971 км. С ростом интенсивности полетов на аэродроме были организованы стартовые диспетчерские пункты (СДП) для всех направлений посадки.
В середине 70-х годов, с целью контроля подготовки рейсов к вылету и координации служб при этом на базе Аэродромного диспетчерского пункта (АДП) и в тесном взаимодействии со службой движения в объединенном авиаотряде создается Производственно-диспетчерская служба, которую возглавляет бывший военный, а в последствии гражданский летчик, Герой Советского Союза Чечнев Михаил Семенович.
В 1978 году структура диспетчерских пунктов приобрела следующий вид: два сектора РЦ УВД, ДПП, диспетчерский пункт круга (ДПК), посадочный диспетчерский пункт (ПДП), два СДП, МДП, диспетчерский пункт руления (ДПР) и АДП.
В дальнейшем в результате реорганизации диспетчерских пунктов путем объединения ДПК и ПДП был создан диспетчерский пункт системы посадки (ДПСП), СДП и ДПР вошли в командный диспетчерский пункт (КДП).
В декабре 1999 года в связи с необходимостью обеспечения полетов на морскую буровую установку (МБУ) в целях освоения нефтяного месторождения Северного Каспия был организован диспетчерский пункт КДП МВЛ, расположенный на морской буровой установке (МБУ).
В настоящее время, в результате реорганизации служба движения имеет в своем составе четыре диспетчерских пункта УВД: ДПП, ДПК, КДП, МДП, а также ГОПВД.
Для штурманского контроля подготовки экипажей к полету и обеспечения их документами аэронавигационной информации была организована штурманская служба, включающая в себя бюро аэронавигационной информации (БАИ). С 1995 г по 2001 г штурманская служба и БАИ входили в состав службы движения.
Вместе с развитием службы движения развивалась и оснащалась более совершенными техническими средствами и служба радио и связи (РиС), которая была создана в послевоенный 1946 год.
Первый руководитель этой службы Фалеева А.Е. приложила максимум усилий в тяжелые годы разрухи для создания и оснащения службы средствами радиосвязи, локации, навигации. Вместе с фронтовиками, возвращавшимися к мирной жизни, такими, как Долгополов В. Г., Безуглов П.Ф., Иванов Б.А., Ягодкин П.И., Калинкин А. А., Подолян А.М., Голиков Б. И., Суменков В. И., Рогов. А.Я., Быков Н.М., Кожевников Б.А. и Мотылев И.А., создавалась основа нынешней службы ЭРТОС.
В 1969-77 гг. базу ЭРТОС возглавлял Жданкин А.М., орденоносец, ветеран Великой Отечественной войны. В период его трудовой деятельности база радиотехнического оборудования и связи начинает принимать современные очертания.
С 1976 года осуществляются реконструкция аэропорта Астрахань и его оснащение современными радиотехническими средствами радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи.
Эта работа была передана последующим руководителям этой службы: Кривошееву Ю.Ф., Притыкину Н.Н., Чехонину М.Р., Панфилкину С.Б., Суходолу А.С. Усилиями этих людей и возглавляемого ими коллектива служба ЭРТОС получила такой уровень технического оснащения, который обеспечивал аэродрому Астрахань работу радиотехнических средств захода на посадку по I категории ИКАО.
Оборудование для захода на посадку воздушных судов начиналось с системы ОСП, затем последовало оснащение радиомаячными системами, постоянно модернизирующимися с СП-50 до СП-80. Использовался также посадочный локатор. Продолжившаяся модернизация радиомаячных систем позволяет сегодня выполнять посадки воздушных судов по метеоминимуму I категории ИКАО с обоими курсами посадки.
К средствам УВД и контроля за полетами воздушных судов относятся и различного вида радиолокаторы, которые в процессе эксплуатации тоже заменялись на более современные: для района аэродрома использовался диспетчерский радиолокатор, сначала ДРЛ-6, затем ДРЛ-7СМ, позволяющий получать дополнительную информацию с борта воздушного судна о номере борта, текущей высоте и об остатке топлива.
Для контроля за полетами и УВД ВС на больших высотах использовались обзорные радиолокаторы П-35 «Сатурн», П-37 «Меч», затем 1РЛ-139, 1Л-118, работающие в пассивном и активном режимах и позволяющие не только контролировать полет воздушного судна, но и «видеть» грозовые очаги, что давало возможность диспетчеру предотвращать попадание воздушных судов в зоны грозовой деятельности.
Сегодня служба ЭРТОС эксплуатирует аэродромный радиолокатор АОРЛ-85ТК, трассовый радиолокатор «Сопка-2» и ВРЛ «Корень-АС» которые выдают радиолокационную и вторичную информацию не только астраханским диспетчерам, но и диспетчерам РДЦ г. Ростова-на-Дону.
Ввиду присвоения Астраханскому аэропорту статуса международного в 1991 г. идет переоснащение службы новыми радиотехническими средствами связи, что ставит перед коллективом службы ЭРТОС и ее руководителями новые задачи и рубежи, которые успешно решаются и преодолеваются.
За все годы работы служб движения и ЭРТОС сначала в составе аэропорта, затем Астраханского Центра ОВД не имели серьезных нарушений при обеспечении безопасности полетов.
В 1994 году в результате структурной специализации отрасли Астраханский объединенный авиаотряд ГА разделяется на аэропорт, авиакомпанию и систему аэронавигации. В систему аэронавигации вошли служба управления воздушным движением и служба ЭРТОС.
В соответствии с постановлением Правительства РФ и приказами Минтранса России, приказом РГП «Кавказаэронавигация» от 26.07.1994 года создан филиал «Астраханьаэронавигация» РГП «Кавказаэронавигация», преобразованный затем:
— с 10.07.97 года — филиал «Астраханьаэронавигация» ГУП по ИВП и УВД «Волгоградаэронавигация»;
— с 21.08.2001 года — Астраханский филиал ГУДП «Волгоградаэронавигация» Федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»;
— с 08.10.2002 года — Астраханский районный и аэродромный центр ОВД Нижне-Волжского филиала ГУДП «Аэронавигация Юга» ФУП «Госкорпорация по ОВД»;
— с 10.10.2002 года Астраханское отделение Нижне-Волжского центра ОВД ГУДП «Аэронавигация Юга» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»;
— с 01.07.2004 года Астраханское отделение Нижне-Волжского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФУП «Госкорпорация по ОВД»;
— с 01.03.2006 года Астраханский центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», который по настоящее время стоит на страже безопасности полетов, используя современную технику по всем направлениям деятельности, в том числе комплексы средств автоматизации управления воздушным движением и планирования использования воздушного пространства.
Выделение из состава аэропорта в 1994 году филиала «Астраханьаэронавигация» произошло в сложное перестроечное время. Образование самостоятельной структуры позволило более качественно решать вопросы модернизации производства, оснащения рабочих мест современной техникой, строительства нового здания командно-диспетчерского пункта (КДП), что дало возможность поддерживать безопасность полетов на должном уровне.
Первым руководителем филиала «Астраханьаэронавигация» стала Юшкина Людмила Георгиевна.
В последующем Астраханский Центр ОВД возглавил и руководит им по настоящее время — Жихарь Иван Иванович, прошедший путь от рядового диспетчера до руководителя Центра.
Заданный уровень безопасности полетов, качество обслуживания техники и управления воздушным движением были бы невозможны без ветеранов производства, высококвалифицированных специалистов, работавших и работающих в Астраханском Центре ОВД:
Анопко А.К., Никонов В.П., Глядковский В.А., Абдулгазизов Р.С., Елдышев В.А., Аракелян А.А., Мерзляков В.В., Никонова Т.И., Бреусов В.Н., Рязанов B.М., Аржанников В.Ф., Борцов М.К., Тарасенко Ю.А. и многих других.
На протяжении всей истории Астраханской аэронавигации ее работники достойно справляются с поставленными задачами, планомерно идя к поставленной цели. И в настоящее время, несмотря на все трудности, они обеспечивают национальные интересы государства в воздушном пространстве Юга России и Каспия.
Видеофильм, посвященный 25-летию Астраханского центра ОВД, см. здесь >