МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Кузбасский Центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 

 Дата   Описание события
01.1953 Создание Службы движения и начало истории службы ЭРТОС авиапредприятия, базировавшегося в районе поселка Абагур.
60-е и 70-е годы
Активное оснащение радиотехническими средствами.
70-е годы В средине 70-х годов прошлого столетия службу стали пополнять выпускники учебных заведений Гражданской авиации из Риги, Кировограда и Ульяновска.
1985 Введены в эксплуатацию ОРЛ-Т «1РЛ-139-2», ПРЛ РП-4Г, РМС СП-75, БПРС и ДПРС ПАР-10С.
1998 РМС-СП-75 заменена на СП-80М.
17.12.1998 База ЭРТОС была выделена из состава АООТ «Кемеровское авиапредприятие» и вместе с оборудованием, имуществом и персоналом в количестве 44 человек вошла в состав Кемеровского филиала ГУДП «ЗапСибаэронавигация»

Уважаемые коллеги!
Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.
Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
 до 1978  Пятков Павел Иванович  ЗНА по движению а/п Новокузнецк
1978 — 1980 Доронченко Владимир Борисович  ЗНА по движению а/п Новокузнецк
1980 — 1982 Букалов Александр Васильевич ЗНА по движению а/п Новокузнецк
1982 — 1994 Доронченко Владимир Борисович ЗНА по движению а/п Новокузнецк
1994 —  2016 Доронченко Владимир Борисович Директор филиала, начальник Кузбасского центра ОВД Подробнее >
2016 — н/в Трыкин Евгений Георгиевич Начальник Кузбасского центра ОВД
1974 — 1994 Шинкарев Виктор Петрович Начальник БЭРТОС а/п Новокузнецк
1994 — 2000 Пыпырин Анатолий Дмитриевич Зам. директора Новокузнецкого филиала по ЭРТОС
2000 — 2019 Осипов Валерий Иванович Зам. директора Новокузнецкого филиала, зам. нач. ЦОВД по ЭРТОС
2019 — н/в Штейнфельд Сергей Александрович Зам. нач. ЦОВД по ЭРТОС
1994 — 09.2019 Авдеев Сергей Николаевич Зам. директора Новокузнецкого филиала и зам. нач. ЦОВД по ОВД
09.2019 — н/в Аксенов Игорь Юрьевич Зам. нач. ЦОВД по ОВД

О подразделении

КОНТАКТЫ:

Служба движения Кузбасского центра ОВД

Становление и развитие службы управление полетами, а затем и управление воздушным движением, всегда шли вместе с расширением географии полетов. За более чем полувековой период существования службы движения, начавшийся с января 1953 года, в её рядах работало много мастеров, прекрасных специалистов, получивших становление в авиации и отдавших профессии всю жизнь.

В январе 1953 года авиапредприятие, базировавшееся в районе поселка Абагур, получило первый самолет Ан-2, который был оборудован радиостанцией. Для организации постоянной радиосвязи с экипажем была организована аэродромно-диспетчерская служба, оснащенная наземной радиостанцией. Конечно же, в ту пору не было никакой речи о других радиотехнических средствах обеспечения полетов.

Шабалин П.Я. — диспетчер АДС

Первым диспетчером организованной в далеком 1953 году аэродромно-диспетчерской службы на аэродроме в районе поселка Абагур был Шабалин Павел Яковлевич.

К 1964 году служба движения состояла уже из пяти диспетчеров – Корсаков М.В., Стегнов Е.М., Бесчастнов Н.Ф., Пилипенко В.Г., Осадчий И.Я., а в ближайших приписных аэропортах Прокопьевск и Таштагол трудились Красильников Е.С., Пичугин И.И. и Колесников К.М.

Первые диспетчеры заложили прочный фундамент для дальнейшего развития службы движения. А самым первым авиадиспетчером, получившим профессиональную подготовку в Ульяновской ШВЛП, стал Телегин Анатолий Григорьевич, проработавший в службе движения до 2004 года.

Стегнов Е.М. — диспетчер службы движения

В средине 70-х годов прошлого столетия службу стали пополнять выпускники учебных заведений Гражданской авиации из Риги, Кировограда, Ульяновска, многие из них уже заслуженные ветераны:
— Доронченко В.Б.; — Киреев В.Н.;
— Предеин И.А.; — Ядров А.В.:
— Прокопишин М.И.; — Демуров В.Н.; — Коломенкин А.А.
Некоторые из них по-прежнему в строю, они работают руководителями полетов, диспетчерами, диспетчерами-инструкторами, ведут подготовку начинающих авиадиспетчеров на тренажере, совершенствуют качество обслуживания воздушного движения, руководят работой служб и отделов Кузбасского центра ОВД. Это такие высококлассные специалисты как Баннов В.А., Ярушкин В.С., Бойчук А.Г., Шабалин В.П., Сергеев В.В., Авдеев С.Н., Предеин О.А., Корольков В.А.

Прокопишин М.И. — диспетчер службы движения

Своим профессиональным долголетием они во многом обязаны таким мастерам, долгое время работавших в службе движения, как:
— Маркелов Альберт Алексеевич;
— Павлов Анатолий Михайлович;
— Зорин Анатолий Васильевич;
— Бызов Михаил Устинович.

Многие наши коллеги бывают в родных стенах здания КДП, с удовольствием делятся воспоминаниями, искренне интересуются всем, что происходит в авиации в целом, а особенно тем, что происходит в работе по управлению воздушным движением.

 

Служба ЭРТОС Кузбасского центра ОВД

Путилов М.Т. – начальник службы ЭРТОС

История службы ЭРТОС Кузбасского центра ОВД ведет свое начало с 1953 года, когда был принят на должность радиотехника в Новокузнецкий аэропорт Путилов Михаил Терентьевич – ветеран Великой Отечественной войны, который в дальнейшем возглавлял службу ЭРТОС до 1974 года.

В службе было сформировано два подразделения – узел связи и узел РиР, руководили этими подразделениями Шинкарев В.П. и Болтруков С.С. Шинкарев Виктор Петрович руководил службой ЭРТОС с 1974 по 1994 годы, удостоен звания «Заслуженный связист СССР».

В 60-е и 70-е годы прошлого века идет активное оснащение и переоснащение службы радиотехническими средствами – установлены РЛС П35 «Сатурн», П37 «Меч», РП-3Г. ИВПП оборудуется РМС СП-50, которая в 1980 году заменена на СП-75. Действуют БПРС АПР-8, ДПРС АПР-7.

БПРМ приводная радиостанция АПР-8, 1979 год

СП-50 Курсовой радиомаяк 1979 год

Радиобюро пульт ПРБ-4, радиоприемники Р-250М, 1980 год

В 1985 году на аэродроме Новокузнецк (Спиченково) закончена реконструкция взлетно-посадочной полосы. Вместе с новой ИВПП введены в эксплуатацию ОРЛ-Т «1РЛ-139-2», ПРЛ РП-4Г, РМС СП-75, БПРС и ДПРС ПАР-10С.

Открытие новой ИВПП 1985 г.

В 1998 году РМС-СП-75 (фото: глиссадный радиомаяк) заменена на СП-80М (фото: глиссадный радиомаяк.

2002 год – ОРЛ-А ДРЛ-7СМ заменен на АОРЛ-85ТК, СП-80М и АОРЛ-85ТК эксплуатируются до настоящего времени.

С начала 2000-х практически полностью обновился парк средств радиосвязи ВЧ и ОВЧ диапазонов.

В 2010 году на диспетчерских пунктах, в радиобюро и на рабочем месте сменного инженера службы ЭРТОС установлены современные пульты из состава оборудования СКРС «Мегафон».

В 2011 году введена в эксплуатацию локально-корректирующая станция – ЛККС.

Радиобюро «Пуль-А», радиоприемники «Сосна», «Ель», 2014 год

С 2015 года диспетчерские пункты оборудованы средствами отображения метеоинформации АТИС. В 2016 году на БПРС и ДПРС ПАР-10С заменены на АПРМ-250.

АОРЛ-85ТК, 2019 год

С 2007 по 2017 годы между всеми объектами Кузбасского центра ОВД (кроме ДПРМ-194) проложены волоконно-оптические линии связи.

За годы своей деятельности структура службы ЭРТОС неоднократно изменялась , в настоящий момент в состав службы ЭРТОС входит:

Объект ОРЛ-Т, совмещенный с ПРЦ, 2019 г.

— главный инженер службы ЭРТОС центра;
— сменные инженеры по р/н, р/л и связи службы ЭРТОС;
— объект «ОРЛ-Т, совмещенный с ПРЦ»;
— объект «ОРЛ-А, совмещенный с АРП, ЛККС»;
— объект «РМС» (ГРМ-194, КРМ-194, БПРМ-194, ДПРМ-194);
— объект КДП;
— ремонтно-эксплуатационная мастерская (РЭМ) (АРТР «Таштагол»);
— радиобюро, ЦКС;
— организационно-технический отдел (ОТО);
— группа информационных технологий (ИТ).

 

Годы становления службы ЭРТОС Кемеровского отделения Кузбасского центра ОВД

Федотов Н.И.

История организации службы ЭРТОС Кемеровского отделения Кузбасского центра ОВД началась в 1958 году прошлого столетия. Организаторами становления службы были начальник службы ЭРТОС Баранов Федор Никифорович и Федотов Анатолий Николаевич.
Федотов Анатолий Николаевич, родился в феврале 1924 года в селе Узуново Московской области. Окончил десятилетку в июне 1941 года, в ноябре 1942 года был призван в армию. В марте следующего года, окончив Тульское пулеметное училище, направлен командиром отделения ПТР на фронт. После ранения и госпиталя – учебный танковый полк. Механик-водитель Т-34 воевал в 27-ой отдельной гвардейской Ясской танковой бригаде. В ее составе освобождал Украину, Молдавию, Румынию. В сентябре 1944 года – новое ранение и инвалидность. В 1949 году окончил Рижское авиационное училище, работал радиотехником в Новосибирском аэропорту. Был парторгом аэропорта. После окончания Ленинградской партийной школы получил направление в Кемеровский аэропорт, где и проработал в общей сложности 43 года. Отличник аэрофлота, ветеран труда. Имеет боевые награды.

В 1961 году в Кемерово был открыт новый аэропорт. На территории аэродрома Кемерово были установлены дальний и ближний привода, развернута позиция радиолокационной системы посадки на базе радиолокаторов П-10, ПРЛ-5 и ДРЛ-7. Выносного оборудования на КДП не было и диспетчера УВД управляли ВС непосредственно с КУНГА радиолокатор ПРЛ-5. В 1966 году была развернута позиция трассового радиолокатора и введено выносное оборудование для передачи информации о ВС на КДП, благодаря чему диспетчерский состав был переведен на КДП.

Было трудное время, но интересное. Так, например, силами ИТП службы ЭРТОС были построены здания ОРЛ-Т, УКВ «Фрегат», РСП, база ЭРТОС, гараж и складские помещения, для этого приходилось осваивать смежные специальности каменьщика, газоэлектросварщика, стропольщика и т.д.

Много сил и умения в становление службы в те времена внесли специалисты службы ЭРТОС Чирков А.В., Тимофеева Н.Н., Шпак А.П., Кононец В.П., Маркидонов А.Д., Марков Ю.В., Коробков В.А., Факеев А.Ф., Антропов И.П., Тимошин В.А.

Тимофеева Н.Н.

Тимофеева Н.Н., общий трудовой стаж в гражданской авиации 54 года, из них тридцать пять лет она отработала на объекте РСП, пройдя путь от инженера до руководителя объекта, в последующем в течение 19 лет продолжила работу в должности инженера по радионавигации, радиолокации и связи 1 категории ОТО службы ЭРТОС Кемеровского отделения Кузбасского центра ОВД.
В качестве руководителя объекта обеспечивала постоянную эксплуатационную готовность радиотехнических средств обеспечения полетов, их модернизации и обновления, подготовила несколько поколений высококлассных специалистов.
Работая в должности инженера по радионавигации, радиолокации и связи 1 категории ОТО принимала непосредственное участие в становлении службы ЭРТОС Кемеровского филиала, Центра и отделения, оказывая практическую и теоретическую помощь при вводе нового оборудования.

17 декабря 1998г. база ЭРТОС была выделена из состава АООТ «Кемеровское авиапредприятие» и вместе с оборудованием, имуществом и персоналом в количестве 44 человек вошла в состав Кемеровского филиала ГУДП «ЗапСибаэронавигация», начальником службы был назначен Маркидонов Александр Дмитриевич.

.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.