Руководство
Период (годы) |
Ф.И.О. |
Должность |
Примечания |
10.1994 — 11.1994 |
Бондарев Виктор Александрович |
И.о. директора Толмачевского филиала ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация» |
|
11.1994 — 12.1997 |
Клочихин Евгений Александрович |
Директор Толмачевского филиала ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация» |
|
08.1994 — 07.2004 |
Смолькин Анатолий Петрович |
Директор Новосибирского филиала ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация» |
|
12.1997 — 06.2004 |
Бондарев Виктор Александрович |
Директор Толмачевского филиала ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация» |
|
07.2004 — 08.2007 |
Бондарев Виктор Александрович |
Начальник Новосибирского аэронавигационного центра филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |
|
09.2007 — 10.2018 |
Бондарев Виктор Александрович |
Начальник Новосибирского центра ОВД филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |
|
10.2018 — 11.2019 |
Кузнецов Вячеслав Викторович |
Начальник Новосибирского центра ОВД филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |
|
11.2019 — н/в |
Коломеец Евгений Владимирович |
Начальник Новосибирского центра ОВД филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» |
|
О подразделении
КОНТАКТЫ:
Служба движения Новосибирского центра ОВД
До 1939 года службы движения в аэропорту Новосибирск, как таковой не было. Организация вылетов, включая планирование, метеобеспечение, согласия аэропортов на прием самолетов осуществлялось дежурным по аэропорту. Полеты производились, как правило, визуально в простых метеоусловиях.
В августе 1939 года с увеличением полетов радиофицированных самолетов вся работа по организации и обеспечению полетов была возложена на диспетчеров движения управления, которые были переведены из Управления в аэропорт.
Первыми из них начали работать Захаров М.В., Грачев И.С., Краснодружский И.С. Для улучшения работы по организации и руководству полетами вместо заместителя начальника аэропорта по летной части были введены помощники начальника аэропорта по ночным полетам. Диспетчера руководством полетов не занимались, так как находились в неприспособленном помещении.
В 1947 году в аэропорту Новосибирск была построена вышка над зданием старого СДП АДС. Первыми диспетчерами начали работать Коломиец Н.П., Понамарев В.В. В это же время полностью создается АДС, штат укомплектован из летного состава ВВС.
В 1949 году организуется РДС, одними из первых работали диспетчеры Верещагин Д.И., Понамарев К.
В 1950 году должность помощника начальника аэропорта ликвидируется, в штат введена должность начальника аэропорта по движению и руководству полетов. Первыми руководителями полетов в аэропорту были Меньшиков и Школьник. В это же время создается СДП. Организуется передвижной фургон с радиоаппаратурой, который перевозился трактором или машиной, в зависимости от курса посадки. Одними из первых на СДП работали Кондерев, Балалов. До установки систем посадки пробивание облачности с визуальным заходом на посадку производилось по схемам КВ радиопеленгатора.
Служба движения аэропорта Новосибирск в период до 1952 года представляла собой следующее структурное построение:
— РДС — западное направление, восточное направление;
— АДС — наземное обеспечение;
— вышка — руководство полетами в зоне аэропорта;
— СДП — руководство полетами на кругу;
— штурманская — предполетная подготовка;
— УДС — диспетчер управления.
Все эти службы, исключая СДП, занимали помещение КДП, в нем же располагалась служба связи и метеостанция.
Руководство полетами в эти годы осуществлялось следующим образом:
— РДС и вышка — движение самолетов велось на сводках (графического контроля не было), все сведения о движении самолетов основывались только на докладах экипажей, которые пользовались ШВРС и КВ-радиопеленгатором, в то время служба движения имела только радиосвязь с экипажами;
— СДП — помещался в подвижной будке, которая перетаскивалась с одного конца полосы на другой, в зависимости от посадочного курса.
Логинов Василий Степанович
Руководство сменой осуществлял руководитель полетов, подчиненный заместителю начальника аэропорта по движению.
В период 1953-1954 г. в связи с вводом в эксплуатацию новых и более скоростных самолетов Ил-14 и его модификаций, возникает необходимость в создании более эффективных методов контроля за воздушным движением. В РДС вводится графический метод контроля при руководстве полетами, который значительно облегчил обеспечение безопасности полетов.
В аэропорту Новосибирск группа энтузиастов-движенцев во главе с Верещагиным Д.Н. и Логиновым В.С. одними из первых в аэрофлоте вводят графический метод контроля при УВД в РДС. Вскоре Логинов В.С. разрабатывает графический метод контроля при УВД на КДП (в районе аэродрома) и впервые в аэрофлоте вводит его на КДП аэропорта Новосибирск.
В 1955 году аэропорт Новосибирск получает первую радиолокационную диспетчерскую систему контроля за движением самолетов «Ромашка».
Основной задачей службы движения является обеспечение полной безопасности полетов при высокой регулярности. Большое значение в то время имело социалистическое соревнование за коммунистический труд. В 1960 году смена РП Овечкина А.Я. завоевала звание смены коммунистического труда
Смена руководителя полетов Овечкина А.Я., первая смена, носившая звание «Смена коммунистического труда»
Загородний М.Е. на рабочем месте. Активный участник сохранения истории службы движения
Шуколюков Леонид Александрович на рабочем месте АДП
Шуколюков Л.А. зачислен в Новосибирский ОАО на должность диспетчера службы движения по МВЛ в 1966 году после демобилизации из рядов ВВС СССР. 34 года отработал в службе движения, диспетчер первого класса, «Отличник Аэрофлота» Прошел путь от рядового диспетчера до руководителя полетов. Один из самых опытнейших диспетчеров службы движения.
———————
История Новосибирского центра ОВД началась задолго до того, как на его базе был создан укрупненный центр ЕС ОрВД.
Реконструкция и техническое перевооружение Новосибирского укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения, включая оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения, осуществлялась в период с сентября 2016 года по май 2019 года.
Новосибирский центр ЕС ОрВД осуществляет обслуживание пользователей воздушного пространства над территорией шести субъектов Сибирского федерального округа: Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей, а также Алтайского края и Республики Алтай. Зона ответственности также граничит с воздушным пространством Казахстана, Китая и Монголии. Общая площадь зоны ответственности около 1 млн кв. км на высотах от 0 до 20 000 м, где проходят три кроссполярных маршрута, два трансазиатских маршрута и один транссибирский маршрут. В воздушном пространстве Новосибирского укрупненного центра находятся 78 участков международных трасс, семь участков трасс федерального значения и 11 маршрутов зональной навигации, общей протяженностью более 55 000 км.
В новый укрупненный центр передается управление воздушным движением из 6 ранее существовавших районных и вспомогательных центров ОВД: Омск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Новый Васюган, Колпашево.
16 октября 2019 года была завершена реконструкция технологического здания и техническое перевооружение Новосибирского укрупненного центра (УЦ). Общая стоимость проекта, которого составила около 1,16 млрд рублей.
После завершения эксплуатационных испытаний АС ОрВД 12 сентября 2019 года в 03:00 UTC (06:00 мск и 10:00 по местному времени) филиал «Аэронавигация Западной Сибири» осуществил переход к выполнению функций планирования использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения в границах Новосибирского укрупненного центра ЕС ОрВД РФ с использованием новой автоматизированной системы организации воздушного движения (АС ОрВД) «Альфа-5».
АС ОрВД Новосибирского укрупненного центра обеспечивает обработку полетной информации от 27 радиолокаторов, девяти автоматических радиопеленгаторов, 90 командных радиостанций, сети связи ВЧ-диапазона, метеорологических и аэронавигационных систем и многопозиционной системы наблюдения (МПСН) «Альманах».
.