МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Набережно-Челнинский центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 Дата   Описание события
1971 25 декабря 1971 года на аэродроме «Бегишево» произвел посадку первое воздушное судно — Ан-24.
1974 В 1974 году сданы в эксплуатацию диспетчерские пункты СДП. Состоялся первый технический рейс на самолете Ту-134.
1995 1 мая 1995 года создан Набережно-Челнинский филиал РГП «Татаэронавигация» путем выделения службы движения и службы связи из состава аэропорта.

Уважаемые коллеги!
Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.
Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
1972 — 1974 Устиновский В.В. Первый заместитель начальника аэропорта Бегишево по движению (ЗНА по движению) Подробнее >
1972 — 1995 Цишуров В.В. Начальник базы ЭРТОС Подробнее >
1974 — 1977 Ильин Н.А.  ЗНА по движению Подробнее >
 1977 — 1983 Ахметшин И.С. ЗНА по движению Подробнее >
1983 — 1993 Корчебоков В.Ю. ЗНА по движению Подробнее >
c 1995 Ахметшин И.С. первый директор Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация» Подробнее >

О подразделении

Из истории аэропорта Бегишево и Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация», затем Набережночелнинский центр ОВД филиала «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

25.12.71 г. на аэродроме «Бегишево» произвел посадку самолет Ан-24 (КВС Иванов А.И.). Первым начальником аэропорта Бегишево был Каяшев И.Ф. В приеме первого самолета принимали участие: РП Мельников В.А., диспетчер АДП Мингазов З.А. и диспетчер Кокорин Ю.В. С этой даты начался отсчет истории аэропорта.

Ко дню приема первого самолета, аэродром имел:
—   взлетно-посадочную полосу длиной 1600 м;
—    небольшой «пятачок» вмещавший всего два самолета типа Ан-24;
—    здание аэровокзала пропускной способностью 100 человек в час, совмещенного со службой перевозок, диспетчерскими пунктами, метеостанцией, радиотехнической службой, санчастью, штурманской и с другими служебными помещениями;
—    здание технической бригады, почтово-грузовой склад, пожарное депо. Штаб и гостиница располагались в трехэтажном здании возле «Пождепо».

В 1972 г. начались регулярные полеты в город Казань на самолетах Ил-14, Ан-24, Ан-2. В этом же году организована Бегишевская авиаэскадрилья самолетов Ан-2, которые выполняли полеты на аэродромы МВЛ Чистополь, Муслюмово, Актаныш, Бугульма, Елабуга. В следующем году начались регулярные полеты по союзным линиям: Москва, Пермь, Куйбышев, Ижевск, Киров, Чебоксары, Уфа.

В 1974 г. сданы в эксплуатацию диспетчерские пункты СДП и 19 февраля этого же года состоялся первый технический рейс на самолете Ту-134 (КВС Грязнов Г.И.). С этого периода открылись новые воздушные линии в аэропорты городов Волгограда, Ростова, Тамбова, Тулы, Ленинграда, Симферополя, Тбилиси, Харькова.

В 1975-76 гг. ежегодно перевозилось около полумиллиона пассажиров и большое количество народно-хозяйственных грузов и почты. 12 мая 1977 г. сдан в эксплуатацию аэровокзальный комплекс.

В 1978-79 гг. построены и сданы в эксплуатацию объекты наземных служб аэропорта, в том числе объекты УВД и ЭРТОС. В следующем году начались регулярные полеты самолетов Л-410. Введен во временную эксплуатацию диспетчерский пункт ВРЦ (смонтированный в вагончике).

В 1981 г. сдана а эксплуатацию гостиница и зарегистрирован 5-миллионный пассажир. Отмечен пик интенсивности полетов. Интервал между взлетами и посадками временами достигал 28 с.

В 1984 г. сдано в эксплуатацию здание ДПСП, где размещены основное радиотехническое оборудование и диспетчерские пункты ВРЦ, ДПП, ДПК, ПДП, МДП.

Таким образом, за свои первые 10 лет работы аэропорт МВЛ Бегишево вырос до крупного авиапредприятия, которое обеспечивало авиаперевозки более чем в 46 городов Советского Союза.

1 мая 1995 г. путем выделения службы движения и службы связи из состава аэропорта создан Набережно-Челнинский филиал РГП «Татаэронавигация» с численностью 100 человек. Филиал создан на месяц раньше, чем головное предприятие. Из них:
— 48 специалистов службы движения;
— 30 специалистов службы ЭРТОС;
— 22 работника — персонал административно-хозяйственного отдела и управления филиалом; 26 женщин;
—  6 человек за заслуги в развитии авиационного транспорта награждены знаками «Отличник воздушного транспорта»;
—  3 человека награждены почетными грамотами министра гражданской авиации и министра транспорта РФ.

В 1998г. аэропорту присвоен статус «международный». Часть диспетчерского состава (девять специалистов) прошли подготовку к УВД на английском языке.

В 1999 г. служба движения и служба ЭРТОС Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация» впервые получили сертификаты соответствия, а в конце 2000 г. филиал получил первую лицензию, дающую право заниматься обслуживанием воздушного движения.

В 2000-2001 гг. выполнен большой объем работ по улучшению условий труда авиадиспетчеров и административного персонала. Рабочие места УВД оснащены современной техникой, позволяющей облегчить работу авиадиспетчеров и решать сложные задачи по управлению воздушным движением.

В августе месяце 2001 г. в связи с резким спадом интенсивности воздушного движения, ликвидирован диспетчерский пункт ДПСП, на базе которого создан новый диспетчерский пункт КДП, объединяющий функции диспетчеров круга, посадки, старта и руления. Диспетчерские пункты ДПП и КДП переведены в общий зал УВД, расположенный на вышке.

Первые руководители службы ЭРТОС и службы движения аэропорта Бегишево:

—    Цишуров В.В. — начальник базы ЭРТОС в 1972-95 гг. Все радиотехнические объекты аэропорта «Бегишево» создавались под его руководством;
—    Устиновский В.В. — первый заместитель начальника аэропорта Бегишево по движению (ЗНА по движению) в 1972- 74 гг. Под его руководством созданы диспетчерские пункты АДП, КДП, СДП;
—    Ильин Н.А. — ЗНА по движению в 1974-77 гг.;
—    Ахметшин И.С. — ЗНА по движению в 1977-83 гг. Под его руководством служба движения получила новое развитие: созданы новые диспетчерские пункты ВРЦ, ДПП, ДПК, ПДП, ДПР. С 1978 по 1983 гг. возглавляемая им служба лидировала в числе передовых служб движения Приволжского управления ГА;
—   Корчебоков В.Ю. — ЗНА по движению в 1983-93 гг.

Со дня создания Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация» на предприятии работают:

—    Ахметшин И.С. — первый директор Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация». В гражданской авиации с 1966 г.;
—    Курушин В.А. — заместитель директора по организации воздушного движения. В гражданской авиации с 1964 г.;
—    Цишуров В.В. — заместитель директора по ЭРТОС. В гражданской авиации с 1967 г.;
—    Митина В.Г. — главный бухгалтер. В гражданской авиации с 1984 г.

Первые руководители полетов филиала предприятия: Стрельченко Н.М., Завьялов Е.В., Мешерский Ю.В., Корчебоков В.Ю. и Кокорин С.В.

Первые ведущие инженеры службы ЭРТОС: Тюрин В.А., Черников В.И., Мадатов А.С.

Публикации в прессе:

27 октября 2009 года газета Нижнекамское время, статья «Прошу посадку! Посадку разрешаю», см. здесь >

Набережно-Челнинский центр ОВД филиала «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

В рамках выполнения работ по федеральной целевой программе «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009-2015 гг.) введён ОРЛ-А «Лира-А10», произведена замена оборудования ОСП с МК-214°, установлено оборудование «АРМ-150» с МРМ -97, КСА ПИВП «Аэродром», произведена замена радиостанций ОВЧ- диапазона на новые типа «Фазан-19Р50».

.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.