Набережно-Челнинский центр ОВД
Хронология > Руководство > О подразделении > Фотогалерея >
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
1971 | 25 декабря 1971 года на аэродроме «Бегишево» произвел посадку первое воздушное судно — Ан-24. |
1974 | В 1974 году сданы в эксплуатацию диспетчерские пункты СДП. Состоялся первый технический рейс на самолете Ту-134. |
1995 | 1 мая 1995 года создан Набережно-Челнинский филиал РГП «Татаэронавигация» путем выделения службы движения и службы связи из состава аэропорта. |
Уважаемые коллеги! |
Руководство
О подразделении
Из истории аэропорта Бегишево и Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация», затем Набережночелнинский центр ОВД филиала «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
25.12.71 г. на аэродроме «Бегишево» произвел посадку самолет Ан-24 (КВС Иванов А.И.). Первым начальником аэропорта Бегишево был Каяшев И.Ф. В приеме первого самолета принимали участие: РП Мельников В.А., диспетчер АДП Мингазов З.А. и диспетчер Кокорин Ю.В. С этой даты начался отсчет истории аэропорта.
Ко дню приема первого самолета, аэродром имел:
— взлетно-посадочную полосу длиной 1600 м;
— небольшой «пятачок» вмещавший всего два самолета типа Ан-24;
— здание аэровокзала пропускной способностью 100 человек в час, совмещенного со службой перевозок, диспетчерскими пунктами, метеостанцией, радиотехнической службой, санчастью, штурманской и с другими служебными помещениями;
— здание технической бригады, почтово-грузовой склад, пожарное депо. Штаб и гостиница располагались в трехэтажном здании возле «Пождепо».
В 1972 г. начались регулярные полеты в город Казань на самолетах Ил-14, Ан-24, Ан-2. В этом же году организована Бегишевская авиаэскадрилья самолетов Ан-2, которые выполняли полеты на аэродромы МВЛ Чистополь, Муслюмово, Актаныш, Бугульма, Елабуга. В следующем году начались регулярные полеты по союзным линиям: Москва, Пермь, Куйбышев, Ижевск, Киров, Чебоксары, Уфа.
В 1974 г. сданы в эксплуатацию диспетчерские пункты СДП и 19 февраля этого же года состоялся первый технический рейс на самолете Ту-134 (КВС Грязнов Г.И.). С этого периода открылись новые воздушные линии в аэропорты городов Волгограда, Ростова, Тамбова, Тулы, Ленинграда, Симферополя, Тбилиси, Харькова.
В 1975-76 гг. ежегодно перевозилось около полумиллиона пассажиров и большое количество народно-хозяйственных грузов и почты. 12 мая 1977 г. сдан в эксплуатацию аэровокзальный комплекс.
В 1978-79 гг. построены и сданы в эксплуатацию объекты наземных служб аэропорта, в том числе объекты УВД и ЭРТОС. В следующем году начались регулярные полеты самолетов Л-410. Введен во временную эксплуатацию диспетчерский пункт ВРЦ (смонтированный в вагончике).
В 1981 г. сдана а эксплуатацию гостиница и зарегистрирован 5-миллионный пассажир. Отмечен пик интенсивности полетов. Интервал между взлетами и посадками временами достигал 28 с.
В 1984 г. сдано в эксплуатацию здание ДПСП, где размещены основное радиотехническое оборудование и диспетчерские пункты ВРЦ, ДПП, ДПК, ПДП, МДП.
Таким образом, за свои первые 10 лет работы аэропорт МВЛ Бегишево вырос до крупного авиапредприятия, которое обеспечивало авиаперевозки более чем в 46 городов Советского Союза.
1 мая 1995 г. путем выделения службы движения и службы связи из состава аэропорта создан Набережно-Челнинский филиал РГП «Татаэронавигация» с численностью 100 человек. Филиал создан на месяц раньше, чем головное предприятие. Из них:
— 48 специалистов службы движения;
— 30 специалистов службы ЭРТОС;
— 22 работника — персонал административно-хозяйственного отдела и управления филиалом; 26 женщин;
— 6 человек за заслуги в развитии авиационного транспорта награждены знаками «Отличник воздушного транспорта»;
— 3 человека награждены почетными грамотами министра гражданской авиации и министра транспорта РФ.
В 1998г. аэропорту присвоен статус «международный». Часть диспетчерского состава (девять специалистов) прошли подготовку к УВД на английском языке.
В 1999 г. служба движения и служба ЭРТОС Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация» впервые получили сертификаты соответствия, а в конце 2000 г. филиал получил первую лицензию, дающую право заниматься обслуживанием воздушного движения.
В 2000-2001 гг. выполнен большой объем работ по улучшению условий труда авиадиспетчеров и административного персонала. Рабочие места УВД оснащены современной техникой, позволяющей облегчить работу авиадиспетчеров и решать сложные задачи по управлению воздушным движением.
В августе месяце 2001 г. в связи с резким спадом интенсивности воздушного движения, ликвидирован диспетчерский пункт ДПСП, на базе которого создан новый диспетчерский пункт КДП, объединяющий функции диспетчеров круга, посадки, старта и руления. Диспетчерские пункты ДПП и КДП переведены в общий зал УВД, расположенный на вышке.
Первые руководители службы ЭРТОС и службы движения аэропорта Бегишево:
— Цишуров В.В. — начальник базы ЭРТОС в 1972-95 гг. Все радиотехнические объекты аэропорта «Бегишево» создавались под его руководством;
— Устиновский В.В. — первый заместитель начальника аэропорта Бегишево по движению (ЗНА по движению) в 1972- 74 гг. Под его руководством созданы диспетчерские пункты АДП, КДП, СДП;
— Ильин Н.А. — ЗНА по движению в 1974-77 гг.;
— Ахметшин И.С. — ЗНА по движению в 1977-83 гг. Под его руководством служба движения получила новое развитие: созданы новые диспетчерские пункты ВРЦ, ДПП, ДПК, ПДП, ДПР. С 1978 по 1983 гг. возглавляемая им служба лидировала в числе передовых служб движения Приволжского управления ГА;
— Корчебоков В.Ю. — ЗНА по движению в 1983-93 гг.
Со дня создания Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация» на предприятии работают:
— Ахметшин И.С. — первый директор Набережночелнинского филиала РГП «Татаэронавигация». В гражданской авиации с 1966 г.;
— Курушин В.А. — заместитель директора по организации воздушного движения. В гражданской авиации с 1964 г.;
— Цишуров В.В. — заместитель директора по ЭРТОС. В гражданской авиации с 1967 г.;
— Митина В.Г. — главный бухгалтер. В гражданской авиации с 1984 г.
Первые руководители полетов филиала предприятия: Стрельченко Н.М., Завьялов Е.В., Мешерский Ю.В., Корчебоков В.Ю. и Кокорин С.В.
Первые ведущие инженеры службы ЭРТОС: Тюрин В.А., Черников В.И., Мадатов А.С.
Публикации в прессе:
Набережно-Челнинский центр ОВД филиала «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
В рамках выполнения работ по федеральной целевой программе «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ (2009-2015 гг.) введён ОРЛ-А «Лира-А10», произведена замена оборудования ОСП с МК-214°, установлено оборудование «АРМ-150» с МРМ -97, КСА ПИВП «Аэродром», произведена замена радиостанций ОВЧ- диапазона на новые типа «Фазан-19Р50».