ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, связанные с созданием Единого хозяйствующего органа в ЕС ОрВД РФ . |
|||
№ | Дата | Событие | Подробнее |
1 | 28 декабря 1992 года |
Приказ Министерства транспорта РСФСР № 101 от 28 декабря 1992 года
«О создании государственных предприятий по ИВП и УВД и предприятий по радиотехническому обеспечению полетов» Приказ предусматривал подготовку обоснования и вариантов создания предприятий по ИВП и УВД и предприятий по РТО и связи |
Копия приказа > |
2 | 30 апреля 1993 года |
Постановление Правительства РФ от 30.04.1993 г. № 403 «О модернизации единой системы организации воздушного движения РФ» . СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД. (Памятные даты создания ГП по ИВП и УВД) . Приказ Минтранса России № 43 от 22.06.1993 г. «О создании государственных предприятий по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением и радио-техническому обеспечению полетов», «О мерах по реализации Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 30.04.1993 г. № 403» |
Перейти к подразделу > |
3 | 3 мая 1994 года |
Постановление Правительства РФ от 03.05.1994 г. № 424 ОТНЕСЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ |
Перейти к подразделу > |
4 | 14 мая 1996 года |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.1996 г. № 583
СОЗДАНИЕ ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД» |
Перейти к подразделу > |
5 | 15 ноября 1999 года |
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 15 ноября 1999 г. № 108
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО СЕКТОРА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ |
|
6 | В течение 2000 года |
Распоряжения Минимущества России: от 05 октября 2000 г. № 668-р, от 30 октября 2000 г. № 909-р, … «О реорганизации ГП по ИВП и УВД ЕС ОрВД РФ» СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД» |
Перейти к подразделу > |
7 | 14 ноября 2002 года |
Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ЗАКОН ПРЕДУСМАТРИВАЛ РЕОРГАНИЗАЦИЮ ГУДП, |
Перейти к подразделу > |
8 | 30 апреля 2003 года |
Распоряжения Минимущества России от 30 апреля 2003 г. № 1404-р СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
Перейти к подразделу > |
9 | 16 февраля 2004 года |
Данный учредительный документ позволил считать процесс создания |
Перейти к подразделу > |
10 | 9 марта 2005 года |
Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 09.03.2005 г. № 177-р Укрупнение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (2005 – 2006 годы) |
Перейти к подразделу > |
11 | 7 февраля 2006 года |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 г. № 159 Утверждение перечня органов военного управления, |
Перейти к подразделу > |
12 | 27 декабря 2017 года |
Указ Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 635 «О реорганизации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» . Укрупнение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (2017 – 2018 годы) |
Перейти к подразделу > |
Хронология создания
1930 — 1931
В 1930 году разработано первое
«Положение о диспетчерской службе на воздушных линиях СССР».
27 ОКТЯБРЯ 1931 ГОДА СОЗДАНА ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
(ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ВО ГВФ № 48 от 27 ОКТЯБРЯ 1931 года).
Общее руководство движением самолётов по всем воздушным линиям страны было возложено на образованную в аппарате ВО ГВФ
ЦЕНТРАЛЬНУЮ ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
На опыте применения элементов диспетчерского руководства на воздушной линии Москва-Иркутск в 1930 году был разработан и внедрен первый проект «Положения о диспетчерской службе на воздушных линиях СССР». Данным нормативным актом впервые были установлены правовые нормы, в отношении авиадиспетчерской системы руководства воздушным движением. Сформулированы основные принципы. По ряду обстоятельств в 1930 году не удалось провести необходимые организационные мероприятия, предусмотренные проектом положения для создания диспетчерской службы.
Только в 1931 году после изменения организации управления гражданским воздушным флотом, когда было образовано Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота — ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны СССР, началось создание диспетчерского аппарата и диспетчерской службы, а для осуществления ею функций в аэропортах начали устанавливать радиостанции.
Основной задачей диспетчерской службы являлась организация и регулирование движением самолетов на воздушных линиях с целью обеспечения прохождения ими отдельных участков воздушных линий по расписанию, ставших организационной основой для воздушных сообщений, а также устранения причин, вызывающих задержки полетов. Обеспечение безопасности полетов возлагалось на летчиков и командиров отрядов.
Для работы в диспетчерской службе проводился специальный подбор инициативных и опытных специалистов из числа инженеров и пилотов с большим опытом работы в авиации, что способствовало завоеванию авторитета и доверия в действиях диспетчеров по руководству движением самолетов среди летного состава.
ПОДРОБНЕЕ О СОЗДАНИИ АВИАДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ, ЗДЕСЬ >>
С 1931 по 1993 годы все службы движения (управления воздушным движением), а также базы эксплуатации радио-технического оборудования и связи (БРТОС), находились в составе предприятий гражданской авиации.
Руководство Росаэронавигации (1992 — 1996)
.
1993 год
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.1993 г. № 403
«О модернизации единой системы воздушного движения РФ»
СОЗДАНИЕ ГП ПО ИВП И УВД СИСТЕМЫ «РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ»
30 апреля 1993 года
является датой начала создания первых в истории ЕС ОрВД РФ
самостоятельных хозяйствующих субъектов – государственных предприятий по ИВП и УВД системы «Росаэронавигация».
(памятные даты создания ГП по ИВП и УВД)
Большой вклад в разработку Постановления Правительства РФ от 30.04.1993 г. № 403 «О модернизации единой системы организации воздушного движения РФ» был внесен первой командой Росаэронавигации – Председатель Пышный Александр Анатольевич (ответственный — Первый заместитель председателя Росаэронавигации С.Г. Евсюков, разработчики: группа под руководством Е.В. Устюжаниной).
Пунктом 7 данного Постановления Министерству транспорта Российской Федерации было поручено обеспечить в установленном порядке выделение из состава предприятий гражданской авиации подразделений, осуществляющих функции организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Российской Федерации, и образование на их основе государственных организаций.
23 июня 1993 года на должность Председателя Росаэронавигации (в ранге заместителя Министра транспорта РФ) был назначен Шелковников Валерий Георгиевич.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.04.1993 года № 403 и изданных в соответствии с ним приказов Министра транспорта Российской Федерации и приказов Председателя Росаэронавигации в период с 1993 по 1994 год, были созданы 33 региональных государственных предприятия по ИВП и УВД – это были прародители нынешних филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
20 июня 1994 года решением Минтранса России и Госкомимущества от 20.06.1994 года были утверждены:
— основные принципы разделения авиационного предприятия на самостоятельные авиакомпанию и аэропорт, а также выделение подразделений, связанных с обеспечением ЕС УВД, в государственную службу;
— обязательность выделения служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятий;
— условия, что объекты УВД передаются в АО в оперативное управление до их передачи в соответствующие государственное предприятие по ИВП и УВД.
29 июля 1994 года издан Приказ Минтранса России от 29.07.1994 года № 66 «О мерах по предотвращению авиационных происшествий при ИВП и УВД, который обязывал до 1995 года принять меры по завершению формирования госпредприятий по ИВП и УВД, включающих в свой состав службы движения, ЭРТОС и центров ЕС ОрВД.
31 октября 1994 года издан Приказ Минтранса России от 31.10.1994 года №79 «О совершенствовании организационной структуры системы ИВП и УВД», которым был утвержден перечень Госпредприятий по ИВП и УВД и перечень объектов, систем и средств УВД, передаваемый этим предприятиям.
Примечание: государственные предприятия по ИВП и УВД явились правопреемниками соответствующих подразделений, выделяемых из предприятий гражданской авиации, только в части касающейся функций, выполняемых службами движения и базами ЭРТОС.
Так как, на самом деле, выделялись не подразделения, осуществляющие функции организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Российской Федерации (которые не являлись юр.лицами), а федеральное имущество, не подлежащее приватизации (согласно Распоряжению Госкомимущества России от 16.09.1992 года № 444-р, а именно — системы и средства УВД аэропортов и авиапредприятий, связанных с ЕС УВД верхнего и нижнего пространства).
Указанное имущество закреплялось на праве хозяйственного ведения за созданными ГП по ИВП и УВД, которым также передавались и соответствующие функции служб движения и баз ЭРТОС.
Работники же данных подразделений для трудоустройства в ГП по ИВП и УВД увольнялись из предприятий ГА (авиаотрядов, производственных объединений, акционерных обществ и т.п.) в основном в порядке перевода, а в отдельных конфликтных случаях по собственному желанию.
В дальнейшем, деятельность ГП по ИВП и УВД была прекращена путем реорганизации в форме их присоединения к соответствующим государственным унитарным дочерним предприятиям Федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД»).
1994 год
Постановление Правительства РФ от 03.05.1994 г. № 424
«О совершенствовании функционирования и развития системы организации воздушного движения РФ»
ОТНЕСЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ НУЖДАМ
Пункты 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 03.05.1994 г. № 424: 1. Установить, что аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации осуществляется на основании соглашений, заключаемых от имени государства Министерством транспорта Российской Федерации (Комиссией по регулированию воздушного движения) с этими пользователями (за исключением Министерства обороны Российской Федерации в части специальных полетов). 3. Установить, что средства, получаемые в качестве платы за аэронавигационное обслуживание, направляются на оплату услуг предприятий аэронавигационного обслуживания и финансирование развития системы организации воздушного движения в Российской Федерации, в том числе на погашение кредитов».
Отнести аэронавигационное обслуживание к федеральным государственным нуждам.
1994 — 1996
Предыстория создания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Историко-документальная публикация о событиях, связанных с разработкой проектов решений Президента России и Правительства РФ, касающихся создания Госкорпорации по ОВД РФ, об участии в этом процессе представителей Президента РФ, Правительства РФ, высшего руководства Министерства обороны, Генерального штаба ВС РФ, ВВС, Минтранса, Федеральной авиационной службы, Росаэронавигации, Cовета директоров государственных предприятий по ИВП и УВД, а также Профобъединения авиационных диспетчеров.
Публикация основана только на фактах и воспоминаниях очевидцев — участников тех событий, в ней также приведены исторические документы (письма, докладные и т.п.), в т.ч. с резолюциями высших лиц государства, ранее неизвестные широкому кругу специалистов ЕС ОрВД РФ и общественности. См, здесь >
1996 год
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583
СОЗДАНИЕ ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД»
14 мая 1996 года
является датой основания ФУП «Госкорпорация по ОВД» и начала процесса создания
Единого хозяйствующего органа ЕС ОрВД РФ — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Пункт 11 Постановления Правительства РФ от 14 мая 1996 года № 583: «В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации создать федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию)». До 1999 года ФУП «Госкорпорация по ОрВД» безрезультатно пыталось создать Единый хозяйствующий орган в ЕС ОрВД РФ путём включения ранее созданных Росаэронавигацией 33-х ГП по ИВП и УВД в систему предприятий ФУП «Госкорпорация по ОрВД» в качестве государственных унитарных дочерних предприятий (ГУДП). Примечание: проекты изменений в Устав Предприятия и Типового устава ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОрВД» были подготовлены ещё в 1997 году, однако, решение об утверждении Устава Предприятия в редакции, необходимой для учреждения ГУДП, принято не было. В 1998 году издано Постановление Правительства РФ от 24.06.1998 г. № 642 «Об одобрении Концепции реструктуризации и реформирования гражданской авиации Российской Федерации».
В соответствии с данной Концепцией в гражданскую часть Единой системы ОрВД РФ подлежали включению органы ИВП, УВД и ЭРТОС аэропортов федерального значения, а также аэропортов, где органы УВД и ЭРТОС базируются с РЦ (ВРЦ) и способны работать на принципах самофинансирования и самоокупаемости.
Концепцией предусматривалось осуществление функций гражданских оперативных органов ЕС ОрВД РФ дочерними предприятиями ФУП «Госкорпорация по ОВД». Завершить формирование гражданской части ЕС ОВД России и передачу в ее состав объектов УВД, находящихся в федеральной собственности. Сформировать единую хозяйственную систему ОВД и регулирования ИВП. Разделение аэропортов и органов УВД и ЭРТОС в аэропортах федерального значения.
Первая руководящая команда Предприятия
во главе с ген.директором Б.И. Кушнеруком (1997 — 2004)
.
1999 год
21 апреля и 3 декабря 1999 года утверждены изменения и дополнения к
Уставу ФУП «Госкорпорация по ОВД»
СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО, А ЗАТЕМ 26-ти ГУДП ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД»
21 апреля 1999 года
является датой начала процесса формирования системы
предприятий ФУП «Госкорпорация по ОВД» путём учреждения ГУДП
21 апреля 1999 года, Федеральной авиационной службой России утверждены изменения и дополнения к Уставу ФУП «Госкорпорация по ОВД», включающие положение о том, что: «7.1. Корпорация имеет дочерние унитарные предприятия, перечень которых утверждается ФАС России и приведен в отдельном Приложении №1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Устава.» В перечне было только одно Дочернее предприятие «Аэронавигация центрального региона» ФУП «Госкорпорация по ОВД» (г. Москва). 11 августа 1999 года было зарегистрировано первое государственное дочернее предприятие ФУП «Госкорпорация по ОВД» — это было ГУДП «Аэронавигация центрального региона» (Центраэронавигация), руководителем которого являлся В.В. Ковалев. 6 октября 1999 года, приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 06.10.99 №75 «О внесении изменений и дополнений в устав федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», был утвержден Перечень ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» (в количестве 14-ти предприятий).
17 мая 1999 года Московская регистрационная Палата зарегистрировала изменения и дополнения к Уставу ФУП «Госкорпорация по ОВД», утвержденные 21.04.1999 г.
15 ноября 1999 года, приказом ФСВТ России от 15.11.99 № 108 «О мерах по формированию Единой хозяйственной системы гражданского сектора Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации», был утвержден Перечень ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» (в количестве 26-ти предприятий), а приказ ФСВТ России от 06.10.99 №75 был отменён.
3 декабря 1999 года утверждены изменения и дополнения к Уставу ФУП «Госкорпорация по ОВД», включающие положение о том, что: «7.1. Корпорация выступает учредителем государственных унитарных дочерних предприятий. Количество и состав государственных унитарных дочерних предприятий определяется Корпорацией по согласованию с Мингосимуществом России и ФСВТ России. Перечень государственных унитарных дочерних предприятий указан в Приложении №1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Устава». В приложении были перечислены 26 ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД».
7 декабря 1999 года издан приказ ФУП «Госкорпорации по ОВД» от 07.12.99 №64 О введении в действие «Перечня мероприятий по созданию государственных унитарных дочерних предприятий ФУП «Госкорпорация по ОВД». Приказом был введен перечень мероприятий по созданию ГУДП, ответственность за общую координацию работ по созданию ГУДП была возложена на Первого заместителя ген.директора предприятия Я.И. Борисова.
13 января 2000 года Московская регистрационная Палата зарегистрировала изменения и дополнения к Уставу ФУП «Госкорпорация по ОВД», утвержденные 03.12.1999 г.
2000 год
Распоряжения Минимущества России:
от 05 октября 2000 г. № 668-р, от 30 октября 2000 г. № 909-р, …
«О реорганизации ГП по ИВП и УВД ЕС ОрВД РФ»
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД»
ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГП по ИВП и УВД В ФОРМЕ ИХ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
к ГУДП ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД», А ТАКЖЕ СЛИЯНИЯ ГУДП
(2000 – 2002 годы)
13 января 2000 года Московская регистрационная Палата зарегистрировала,
утвержденные 03.12.199 года изменения и дополнения к Уставу ФУП «Госкорпорация по ОВД»
26 Государственных унитарных дочерних предприятий (ГУДП), учрежденных и зарегистрированных ФУП «Госкорпорация по ОВД» в соответствии с Уставом предприятия, согласно соответствующим распоряжениям Министерства имущественных отношений РФ, являлись правопреемниками прав и обязанностей государственных предприятий по ИВП и УВД, созданных на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.1993 г. № 403. Однако, ошибочно полагать, что ФУП «Госкорпорация по ОВД» и ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» — это было единое предприятие. В соответствии с законодательством государственные унитарные дочерние предприятия ФУП «Госкорпорация по ОВД» являлись самостоятельными юридическими лицами, не отвечающими по обязательствам ФУП «Госкорпорация по ОрВД». Пример Устава ГУДП, см здесь > В дальнейшем деятельность ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» была прекращена путем реорганизации в форме их присоединения к ФУП «Госкорпорация по ОрВД».
2002 год
Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ
ЗАКОН ПРЕДУСМАТРИВАЛ РЕОРГАНИЗАЦИЮ ГУДП,
СОЗДАНЫХ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Статья 37. Закона Переходные положения
1. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.
Уставы унитарных предприятий со дня вступления в силу настоящего Федерального закона применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
2. Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в срок до 1 июля 2003 года.
3. Созданные унитарными предприятиями до вступления в силу настоящего Федерального закона дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2003 год
Распоряжения Минимущества России от 30 апреля 2003 г. № 1404-р
«О реорганизации ФУП «Госкорпорация по ОВД» и от 30.06.2003 г. № 2851-р
«О внесении изменений в распоряжение от 30.04.2003 г. № 1404-р»
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД»
В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ ГУДП ФУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОВД»
30 апреля 2003 года
является датой начала создания на базе системы предприятий ФУП «Госкорпорация по ОВД» — единого предприятия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Распоряжение Минимущества России от 30.04.2003 г. № 1404-р: 12 мая 2003 года был издан приказ ФУП «Госкорпрация по ОВД» от 12.05.2003 г. № 33 «Об организации выполнения Распоряжения Минимущества России от 30.04.2003 г. № 1404-р ….», которым был утвержден План основных мероприятий по реорганизации ФУП «Госкорпрация по ОВД» и его ГУДП.
Пункт 1. Реорганизовать федеральное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (Госкорпорация по ОВД) в форме присоединения к нему государственных унитарных дочерних предприятий согласно Приложению к настоящему распоряжению.
Пункт 2. Установить, что федеральное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (Госкорпорация по ОВД) является правопреемником по правам и обязанностям присоединенных к нему государственных унитарных дочерних предприятий, указанных в Приложении к настоящему распоряжению, в соответствии с передаточными актами.
2004 год
Распоряжение Министерства имущественных отношений РФ от 03.02.2004 г. № 442-р
«О согласовании устава Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»).
Пункт 1. Согласовать Устав федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», представленный в Минимущество России письмом Минтранса России от 17.11.2003 № КР29/1204ГА.
Пункт 2. Руководителю федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава предприятия представить один экземпляр в Территориальное управление Минимущества России «Агентство федерального имущества по городу Москве» для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
Распоряжение Минимущества России от 09.03.2004 г. № 1143-р «Об утверждении передаточных актов, подготовленных во исполнение Распоряжения Минимущества России от 30.04.2003 № 1404-р, и закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения.
Пункт 1. Утвердить передаточные акты согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению.
Пункт 2. Закрепить за федеральным унитарным предприятием «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее — ФУП «Госкорпорация по ОВД») на праве хозяйственного ведения федеральное имущество, включенное в акты приема-передачи федерального имущества, являющиеся приложением N 2 к передаточным актам, упомянутым в пункте 1 настоящего распоряжения.
Пункт 3. Установить, что ФУП «Госкорпорация по ОВД» является правопреемником государственных унитарных дочерних предприятий согласно Приложению № 2 к настоящему распоряжению, в соответствии с передаточными актами, упомянутыми в пункте 1 настоящего распоряжения.
16 февраля 2004 года
Утверждён новый Устав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», включающий положение о том, что предприятие имеет 21 филиал.
Данный учредительный документ позволил считать процесс создания
Единого хозяйствующего субъекта ЕС ОрВД РФ
(в соответствии с ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ) завершенным.
В дальнейшем осуществлялось укрупнение Предприятия в форме присоединения к нему.
16 февраля 2004 года приказом Министра транспорта Российской Федерации от 16.02.2004 г. № 17 утвержден Устав Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», включающий положение о том, что предприятие имеет 21 филиал.
15 июля 2004 года Устав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утверждённый 16.02.2004 года, был зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №34 по Северо-Западному административному округу г. Москвы.
Вторая руководящая команда Предприятия
во главе с ген.директором О.Н. Алексеевым (2005 — 2007)
.
2005 год
Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 09.03.2005 г. № 177-р
«О реорганизации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Укрупнение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (2005 – 2006 годы)
Пункт 1. Реорганизовать федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов и связи «Татаэронавигация» (ФГУП «Татаэронавигация»), государственного предприятия «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» (ГП «МЦ АУВД») и федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» (ФГУП «ГЦ ППВД»).
Пункт 2. Установить, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является правопреемником по правам и обязанностям присоединяемых к нему ФГУП «Татаэронавигация», ГП «МЦ АУВД» и ФГУП «ГЦ ППВД» в соответствии с передаточными актами.
2006 год
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 г. № 159
Пункт 1. Утвердить прилагаемый перечень органов военного управления, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, имущество которых подлежит передаче Росаэронавигации, а военнослужащие — прикомандированию к указанной Службе.
Пункт 2. Минобороны России, Росаэронавигации и Росимуществу осуществить до 1 января 2008 г. в установленном порядке необходимые действия по реализации пункта 1 настоящего распоряжения.
6 сентября 2006 года издано Распоряжение Федеральной аэронавигационной службы от 06.09.2006 г. № 42-р «Об утверждении Устава ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
6 октября 2006 года издана Директива Министра обороны Российской Федерации от 06.10.2006 № 80 «О расформировании военных секторов центров ЕС ОрВД».
2007 год
Распоряжение Федеральной аэронавигационной службы от 20.02.2007 г. № 14-р
«Об утверждении Устава ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Распоряжение Росаэронавигации от 20.02.2007 г. издано во исполнение распоряжения Правительства РФ от 19.06.2006 г. № 883-р «О передаче в ведение Росаэронавигации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений». ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» предано в ведение Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации).
С 20 декабря 2007 года, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 года №1049, постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года №173, распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года №159-Р, Директивы Министра обороны Российской Федерации от 6 октября 2006 года № Д-80, приказа и распоряжений Росаэронавигации, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» приняла функции организации ИВП и ОВД вне ВТ и МВЛ расформированных военных секторов центров ЕС ОрВД РФ.
На основании организационно-функциональной структуры объединенных центров, были внесены дополнения (изменения) в штатные расписания генеральной дирекции и филиалов Предприятия. Дополнительно открыто 1024 должности. Вновь введенные должности в основном укомплектованы уволенными военнослужащими, изъявившими желание продолжить работу в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В течении 2007 года для управления воздушным движением авиацией всех ведомств вне ВТ и МВЛ было подготовлено 2282 специалиста УВД.
Проведение мероприятий, связанных с организацией ИВП и ОВД вне воздушных трасс и МВЛ, на примере Московского центра АУВД >
Третья руководящая команда Предприятия
во главе с ген.директором В.М. Горбенко (2008 — 2012)
.
Мероприятия, связанные с реорганизацией (укрупнением) Предприятия
в период с 2008 по 2012 годы не проводились.
Четвертая руководящая команда Предприятия
во главе с ген.директором И.Н. Моисеенко (2012 — н/в)
.
Примечание: в руководстве ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за период с 2012 по текущее время, указаны все заместители ген.директора, занимавшие должность в данный период, в том числе и те, кто уже не работает на предприятии или был переведен на другую должность.
2017 год
Указ Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 635
«О реорганизации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Укрупнение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (2017 – 2018 годы)
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 635 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», в целях развития ЕС ОрВД РФ, обеспечения транспортной безопасности и концентрации информационных и исследовательских ресурсов, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было реорганизовано в форме присоединения к нему: ФГУП «Центр аэронавигационной информации» (Москва), ФГУП «Центр радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации» (Москва), ФГУП «Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи» (г. Ростов-на-Дону).
Правительству Российской Федерации было поручено в шестимесячный срок обеспечить осуществление данных мероприятий.
2018 год
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 182-р
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. № 635 «О реорганизации ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:
Пункт 1. Реорганизовать федеральные государственные унитарные предприятия в форме присоединения к федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (г. Москва) федеральных государственных унитарных предприятий «Центр аэронавигационной информации» (г. Москва), «Центр радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации» (г. Москва) и «Региональный технический центр авиационной информации, сертификации, связи» (г. Ростов-на-Дону).
Пункт 2. Росимуществу совместно с Росавиацией обеспечить до 1 июня 2018 г. осуществление в установленном порядке мероприятий, связанных с реорганизацией, предусмотренной пунктом 1 настоящего распоряжения.
Приказ ФАВТ от 25.05.2018 г. № 229-П «Об утверждении Устава
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (с изменениями и дополнениями)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. № 635 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 182-р в Устав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» были внесены соответствующие изменения и дополнения, касающиеся количества филиалов Предприятия).
Пятая руководящая команда Предприятия
во главе с ген.директором Д.В. Бобылевым (с 2022 по н.в)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2023 г. Nº 3047-р.
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» определена государственным поставщиком услуг по обслуживанию линии управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиации.
Понятие линии управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы появилось в Воздушном кодексе в августе текущего года вместе с комплексом поправок, внесенных Федеральным законом № 487-ФЗ.
Под этим термином подразумевается канал связи между станцией внешнего пилота и беспилотным воздушным судном (БВС), с помощью которого осуществляется обмен сигналами управления, параметрами полета и другой необходимой информацией.