Посредством интернет сайта и соответствующих аккаунтов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соц. сетях, пресс-центром предприятия распространяется статья из журнала Air Traffic Control №4 за 2020 год. В которой предлагается вспомнить хронику создания Укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения (после 2009 года), ставшую для ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» настоящей летописью созидания (текст статьи, см. здесь >).
Исходя из текста указанной публикации можно предположить, что летопись созидания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» берет свое начало после 2009 года.
А что было до этого — разрушение что ли?
В принципе статья позитивно-информативная и никакого желания «цепляться» к отдельным, по нашему мнению, некорректным выражениям, используемым автором в её прологе, совершенно не было.
Однако, после того, как представителем ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (в соц. сети ВКонтакте) был отредактирован (удален) совершенно безобидный комментарий в отношении данной статьи, опубликованный под логотипом МОД «Аэронавигация Без Границ», нам пришлось сделать соответствующую заметку на Портале, до которой руки этого редактора уже не дотянутся.
Чем думали эти «редакционные ножницы» не понятно. Как будто-то в мире интернета существуют только сайт и аккаунты ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»?
Получается, что о ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» можно только хорошо или ничего? Это как о покойном что ли?
Итак, что же было в этом, вероятно, ужасном (в понимании редактора) комментарии к указанной статье:
«Проведя беглый анализ, на примере МЦ АУВД, сравнив орг. структуру 2007 года с новой орг. структурой 2020 года можно увидеть, что общая штатная численность работников филиала, согласно орг. структуре 2007 года составляла – 3.144 чел., количество заместителей директора – 7 чел. а, согласно орг. структуре 2020 года составляет – 3.757 чел., количество заместителей директора – 9 чел. Если (для корректности) не учитывать при расчете численности, те подразделения, в т.ч. Липецк и Сасово — 116 чел., которых ещё не было в орг. структуре 2007 года, то увидим, что за время сложного пути модернизации, оптимизации и т.п. общая численность работников филиала (без учета убранных из расчёта) выросла более чем на 400 человек, при этом численность работников административно-обслуживающего аппарата увеличилась с 2007 года примерно на 30%. А потому, кроме ликования, возникает также ещё много вопросов, в т.ч. по срокам, цене реализации и перспективах подобных проектов». Ведь по факту в МЦ АУВД вместо одного, нового укрупненного, стало 2 объекта, при этом «старый Центр» «модернизируется» под резерв?
Организационные структуры МЦ АУВД 2007 г. и 2020 г. см. здесь >
Полагаем, что в этом случае вполне уместным будет напоминание о высказывании Уинстона Черчилля:
«Критика аналогична боли в человеческом теле. Что бы стало с организмом человека, если бы он не испытывал боли?»
Коллеги, мы исходим из того, что конструктивная критика только помогает эффективному движению вперед.
Также считаем необходимым отметить следующее.
Автоматизация (АС ОВД) — это повышение производительности при заданной структуре ОрВД.
Укрупнение центров — это совершенствование ОрВД за счёт структуры ВП, полей связи, навигации и наблюдения.
Создание укрупнённых районов (центров) ЕС ОрВД — это очередной шаг вперед в летописи созидания, которая ведет свой отсчет задолго до 2009 года (см. историю создания структуры системы управления воздушным движением >). При этом напоминаем, что задолго до создания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» соответствующими приказами были введены в штатную эксплуатацию такие «укрупнённые центры» как, например, МЦ АУВД с 1981 г. и СКЦ АУВД «Стрела» с 1984 г. (РАС УВД «Стрела» с 1992 г.). Отрывать же историю Предприятия от истории ЕС УВД — ЕС ОрВД, как будто после 2009 года, кем-то всё начиналось «с нуля», — не корректно.
Последующему процессу укрупнения районов ЕС ОрВД предшествовала разработка Концепции Федеральной целевой программы (ФЦП), утверждённой Правительством РФ в 2007 году, и собственно самой ФЦП, утверждённой в 2008 году.
Идея Программы — создание укрупнённых районов ЕС ОрВД в составе нескольких ранее существовавших районов (РЦ). В Укрупнённых центрах устанавливались АС ОрВД, принципиально новые системы, на замену КСА УВД в нескольких ранее существовавших РЦ. Это совсем иной подход, который вполне может быть сравним с автоматизацией УВД в период 1957-1974 годы в США, когда было создано 20 центров, подобных Укрупнённым центрам в РФ (указанным в статье).
P.S. Из истории преобразований орг.структур: впервые в ЕС ОрВД РФ, в укрупненном филиале «Московский центр АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по предложению (в то время директора филиала — В. Ежова) в 2007 году была утверждена и введена в действие орг. структура филиала (см. здесь >), согласно которой в непосредственном подчинении Начальника Московского зонального центра (МЗЦ) ЕС ОрВД находились Районный диспетчерский центр (РДЦ), Московский аэроузловой диспетчерский центр (АДЦ) и Центр планирования использования воздушного пространства, а Начальник Московского зонального центра был в ранге заместителя директора филиала.
Согласно приказу о распределении обязанностей между заместителями директора филиала: Менеджмент — комплекс мер и действий (процессов), связанных с обеспечением производственно-хозяйственной деятельности филиала, находился в компетенции первого заместителя директора филиала.
Оптимизация орг. структуры и численности аппарата управления (посредством централизации и автоматизации управленческих процессов, включая финансово-экономическую деятельность), цифровизация сетей связи и повышение уровня оперативности взаимодействия между подразделениями, в т.ч. путем введения электронного документооборота, способствовала (в 2007 году) повышению эффективности работы административно-управленческого персонала и уменьшению его численности на 21 чел. После ухода В. Ежова с должности директора филиала данная структура была порушена с учетом административной целесообразности по принципу лояльности к вышестоящему руководству.
Аналогичная структура (Начальник МЗЦ в ранге зам. директора филиала) была восстановлена (утверждена) только в конце 2020 года (см. здесь >), вследствие преобразований в ЕС ОрВД РФ, проводимых Росавиацией.
————
А каковы перспективные планы/программы у наших Европейских коллег?
Для сравнения, например, программа SESAR, что позволит реализация этой программы к 2025 году, см. здесь >