МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
20 октября  — дата создания IFATCA, но не международный день авиадиспетчера. Автор: admin 18.10.2023 г.

20 октября  — дата создания международного общественного объединения профсоюзов авиадиспетчеров (IFATCA).

К сожалению, как представляется, эта организация становится всё более и более политизированной.

Мы наблюдаем как инициированные IFATCA гуманитарные акции с благими намерениями зачем-то сопровождаются политическими заявлениями.

Например, акция IFATCA о поддержке украинских коллег, пострадавших от войны и страданий, причинённых их стране.

Подчеркиваем, что любые гуманитарные инициативы — это правильно и благородно, а их поддержка, безусловно, необходима!

Однако, в этой связи возникают следующие вопросы:

  1. Почему указанная акция IFATCA сопровождается политическими оценками ситуации?
  2. Почему на протяжении многих лет IFATCA не обращала внимания и молчала об уничтожении аэропортов и ВПП в Донецкой и Луганской областях Украины, а также на бомбардировки уже не существующей Югославии, на ситуацию в Республике Абхазия, Ираке, Ливии, Сирии и других государствах, в которых авиадиспетчеры, как и все остальные граждане, страдали от войны и бед, причинённых народам этих стран?
  3. Почему тогда IFATCA не была так глубоко обеспокоена неспровоцированным нападением и воздействием на население этих стран, разрушением их социально-значимых инфраструктурных объектов?
  4. Почему тогда IFATCA не «била в колокола» и не публиковала на своем сайте таких же заявлений, как сейчас: «IFATCA глубоко обеспокоена неспровоцированным нападением на Украину и его последствиями для населения страны, включая наших коллег и их семьи. Как показывает история, вооруженный конфликт и агрессия никогда не являются решением. IFATCA призывает всех участников немедленно прекратить боевые действия, уважать международные соглашения и немедленно разрядить ситуацию путем переговоров и посредничества».
  5. Почему IFATCA выражает заботу только об украинцах, которые ищут убежища в соседних Европейских странах, разве эту общественную организацию совсем не волнуют украинцы, которые на протяжении 9 лет бежали от войны из Украины в Россию?
    Разве в IFATCA не известны факты о том, что работникам Украэроруха, как и другим гражданам Украины, после прибытия в Россию была оказана необходимая помощь, многие из них прошли дополнительную проф. подготовку, были трудоустроены и успешно выполняют работу согласно своей квалификации в подразделениях ЕС ОрВД РФ на различных ответственных должностях, включая руководящие в ген.дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»?

Решение IFATCА: после обсуждения на Европейском региональном совещании в Брюсселе в октябре прошлого года было решено направить пожертвования в пользу ассоциаций-членов (в основном Польши и Румынии), которые непосредственно поддерживают семьи наших украинских коллег на границе с Украиной.

Разве это не политически ориентированный подход к гуманитарным инициативам и оценкам ситуации? Вот такие они двойные стандарты?

Однако, если логику IFATCA (штаб-квартира в Канаде), ещё как-то и можно понять, то логику российских госчиновников от авиации, которые своими заявлениями (поздравлениями) лоббируют чествование дня создания этой организации, почему-то называя эту дату — Международным днем авиадиспетчера, понять сложно.

При этом, эти же чиновники всегда старались дистанцироваться от отечественной истории Аэронавигации, её памятных дат и значимых событий.

Никто из госчиновников, во власти которых находится Единая система организации воздушного движения Российской Федерации, имеющая стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны, не выступил с поддержкой Общественной инициативы об учреждении профессионального праздника — Дня работников Аэронавигации России. Наоборот, они всячески этому противодействовали!

В 2021 году Аэронавигации России исполнилось 90 лет! В 1931 году (за 30 лет до создания IFATCА) началось создание Диспетчерской службы на воздушных линиях СССР — Служб движения организаций гражданской авиации в республиках бывшего СССР!)

16 февраля 2023 года исполнилось 50-лет с даты основания Единой системы управления воздушным движением СССР — Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации!

Внимание! Общественная инициатива об учреждении профессионального праздника — Дня работников Аэронавигации России была поддержана не только коллективами подразделений ЕС ОрВД РФ (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»), но и авиационным сообществом России.

Однако, мнение коллективов подразделений ЕС ОрВД РФ и представителей авиационного сообщества об официальном установлении и чествовании отечественного профессионального праздника, заслуженного работниками Единой системы УВД СССР — Единой системы ОрВД РФ, к сожалению, игнорируется госчиновниками на протяжении многих лет.

При этом чествование даты создания IFATCA, называя её Международным днем авиадиспетчера, у чиновников Росавиации, любителей всего иностранного, вопросов не вызывало.

Необходимо отметить, что после нескольких запросов, направленных в Минтранс России о предоставлении хотя бы какого-то  документа или его реквизитов (дата, номер, орган, принявший соответствующее решение) об установлении, популяризируемого Министерством и Росавиацией якобы Международного профессионального дня авиадиспетчера, был получен ответ, что такими сведениями Минтранс России не располагает.

На последующий запрос о том: является ли поздравительная Правительственная телеграмма решением Минтранса России об установлении профессионального праздника – Международный день авиадиспетчера, а также почему Минтранс России не счёл целесообразным 12 ноября 2021 поздравить ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с «международным днём специалистов ЭРТОС», приуроченным к дню создания международного общественного объединения профсоюзов авиационных работников радиолокации радионавигации и связи (IFATSEA),  был получен следующий ответ, см. здесь >

«Указанная телеграмма не является признанием Минтрансом России указанного праздника, в дальнейшем поздравлений с международным днем авиадиспетчера в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» направляться не будет. Профессиональный праздник «международный день специалистов ЭРТОС» на федеральном уровне не установлен и направление Минтрансом России поздравлений с указанным праздником не предусмотрено».

Однако, учитывая прошлогоднее поздравление А. Нерадько, получается, что  позиция Минтранса России по этому вопросу чиновников Росавиации не касается?
Т.е. официальное заявление
 Министерства транспорта РФ, одной из основных задач которого является, в т.ч. осуществление государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей РФ с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, при координации этой деятельности Министерством иностранных дел Российской Федерации, для Росавиации ничто?

Напомним, что есть два международных общественных объединения профсоюзов совершенно идентичных по своей значимости в аэронавигационном сообществе:

— IFATCA – авиадиспетчеры;

— IFATSEA — специалисты ЭРТОС.

Дату создания IFATCA авиационные власти России в своих поздравлениях как бы считают профессиональным праздником — Международным днем авиадиспетчера, при этом дату создания IFATSEA профессиональным праздником — Международным днем специалистов ЭРТОС те же чиновники никогда не признавали, поздравляя специалистов ЭРТОС  только с отечественным Днем радио. Ну, где же логика?

Также возникает вопрос: почему же тогда чиновники Росавиации в день создания профсоюза авиационных диспетчеров СССР или России не поздравляют авиадиспетчеров с отечественным профессиональным праздником, называя его Днем авиадиспетчера России?

Почему бы просто не поздравлять уважаемые международные общественные объединения с датами их создания или юбилеями, для чего создавать в России культ того чего нет даже в самой Западной Европе (на родине IFATCA), не говоря уже о других регионах мира, принижая при этом значимость исторических дат отечественной аэронавигации?

К сожалению, к теме, связанной с популяризацией истории отечественной аэронавигации, отраслевое руководство многие годы относилось критически.

Так было, что в силу ряда обстоятельств, отдельные госчиновники отраслевого уровня не хотели ни знать, ни чтить историю того чем им было поручено управлять. Более того, многим известен факт, когда госчиновник от авиации направлял в Правительство РФ мнение с выражением несогласия относительно проекта Указа Президента о создании Федеральной аэронавигационной службы,  а затем (после издания Указа) он был назначен руководителем этой службы.

Только вследствие личной инициативы руководителей-профессионалов, прошедших путь от рядовых работников до руководителей предприятий по ИВП, УВД и ЭРТОС на региональном уровне и на уровне отдельных центров ОВД в те времена были созданы музеи Аэронавигации Центральной Волги (В.П. Бобылев) и Аэронавигации Дальнего Востока (В.Я. Зиновьев).

В последнее время, принимая во внимание политические заявления руководства страны об отношении к истории, благодаря инициативе ветеранов, содействию руководства ЕС ОрВД РФ, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и его подразделений, отношение к истории отечественной аэронавигации меняется к лучшему, но ответ на вопрос «надолго ли это», полагаем, что, как и всегда, будет зависеть, в том числе, от отраслевого руководства и инициативы на местном уровне.

Пока, как видится, некоторые чиновники всё ещё чего-то ждут, возможно, возвращения к тому, что было раньше.

ФАКТЫ ИСТОРИИ

20 ОКТЯБРЯ —  ДАТА СОЗДАНИЯ IFATCA, НО НЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АВИАДИСПЕТЧЕРА! ПОДРОБНЕЕ, СМ. ЗДЕСЬ >>

12 НОЯБРЯ — ДАТА СОЗДАНИЯ IFATSEA ИЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭРТОС? ПОДРОБНЕЕ, СМ.ЗДЕСЬ >>

✈️ 📅 РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (ВО ГВФ) БЫЛО ПРИНЯТО 27 ОКТЯБРЯ 1931 ГОДА, ПРОТОКОЛ № 48 ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ВО ГВФ.

P.S. 🤷‍♂️ Так получилось, что чтить свою историю и летать на отечественных самолетах в ГА с 90-х стало не модно и не эффективно, наверное, поэтому российские авиационные власти предпочитали поддерживать и лоббировать только то, что им с каждым годом становилось всё ближе и понятнее (выгоднее и целесообразнее).

Публикации на тему:

О чествовании Дня Аэронавигации России — 16 февраля!

Президент России об отношении к Истории

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.