МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
АЗЕРАЭРОНАВИГАЦИЯ

Управление Воздушного Движения «Азераэронавигация» AZANS     Фотогалерея >

ФАРХАН ГАДЖИАГА ОГЛЫ ГУЛИЕВ (Азербайджан)

Первого апреля 1996 года по решению дирекции Государственного концерна гражданской авиации под эгидой ICAO и Европейского банка развития создано Предприятие аэронавигационного обслуживания  «Азераэронавигация» (AZANS), получившее статус юридической самостоятельности первым из структурных подразделений Государственного Концерна «Азербайджан Хава Йоллары». Абсолютной  задачей нового предприятия стало обеспечение безопасности полетов в воздушном пространстве Азербайджанской Республики с возложением функции обслуживания и координации воздушного движения.

Основными целями деятельности предприятия стали:

  • гарантирование высококачественного аэронавигационного  обслуживания по международным стандартам;
  • гибкая утилизация новых международных стандартов и рекомендаций, развитие и модернизация технических систем и информационного обеспечения;
  • обучение и подготовка квалифицированного персонала;
  • предоставление достоверной и высококачественной  аэронавигационной и метеорологической информации.

Одной из главных целей, поставленной перед новой организацией, является полное техническое и технологическое переоснащение в соответствии с требованием концепции ICAO CNS|ATM. С первых дней создания предприятия «Азераэронавигация» началась интенсивная работа по решению комплекса сложнейших задач построения национальной системы аэронавигационного обеспечения полетов. Этому способствовала и целенаправленная политика страны, проводимая главой государства, общенациональным лидером Азербайджана Гейдаром Алиевым.

Активное участие во всех региональных проектах, внедрение современного навигационного оборудования, современных технологий, процедур и рекомендуемой практики ICAO и, конечно же, подготовка высококвалифицированных специалистов заметно повысили экономическую привлекательность Баку для авиакомпаний мира и обеспечили регулярный рост интенсивности движения. Одним из важнейших позитивных моментов в развитии авиации страны стала сдача в эксплуатацию нового международного аэровокзального комплекса в аэропорту Баку, названного — Гейдар Алиев.

В конце 1996 года Госконцерном «АЗАЛ» было подписано соглашение, согласно которому предприятие «Азераэронавигация» получило кредит Европейского банка РР на закупку и установку современного оборудования автоматизированной системы Главного Центра УВД Баку. Для достижения целей новой структуры, в модернизации использовались технологии, обеспечиваемые системами связи, навигации и наблюдения посредством международной гармонизации стандартов и процедур в области ОВД.

С  1997 года начаты работы по созданию нового Главного Центра управления воздушным движением. Это стало одним из важных достижений гражданской авиации Азербайджана, которая в то время начала активно интегрироваться в мировое авиационное сообщество. Центр АС УВД, ставший ядром аэронавигационной системы страны, строился с учетом требования к техническим и операционным уровням, соответствующим концепции Международной организации гражданской авиации -CNS/ATM.

С 2002 г началась работа по модернизации систем радиолокационного обеспечения и внедрены станции RSM 970 S и STAR2000   – в Баку, Нахчывани, Евлахе , Гяндже, а позже в Лянкяране и Габаля. В результате достигнуто, максимальное перекрытие пространства радиолокационным полем над республикой и смежными государствами.

Повсеместно все ИВПП оборудуются системами посадки в сложных метеоусловиях, курсоглиссадными маяками точного захода ILS 420/DME, что в свою очередь  дало возможность выполнять заход и посадку всем типам ВС по II и III категории ICAO, построены Вышки УВД и технические блоки УВД и РТОПИС, а также системы АС УВД . Начата плановая реализация проекта по внедрению Широкозональной Системы мультилатерации и ADS-B на всей территории Азербайджанской Республики.

С целью готовности к обслуживанию постоянно растущего потока воздушного движения на должном уровне и в соответствии с международными требованиями и стандартами был разработан широкоформатный проект нового здания Управления Воздушного Движения «Азераэронавигация» и Главного Центра ЕС УВД, и в 2012 году начато сооружение комплекса с Вышкой высотой 65 метров. В новом Центре будут применены современные технологии и достижения технического развития с прогнозом на будущее, такие как автоматизированные системы УВД производителя из Испании «ИНДРА», OLDİ, Searidge camera Surveillance Technologies AMHS,  ADS-B, A-SMGCS и т.д.

В 2018-2019 годах Управлением Воздушного Движения «Азераэронавигация» был реализован ряд проектов, среди которых:
— завершение строительства и официальное начало работы Центра эффективности использования воздушного пространства, стратегии и развития (ASEC), созданного с целью организации потоков воздушного движения и оптимизации использования воздушного пространства в регионе. Благодаря созданию такого уникального в своем роде центра Азербайджанcкая Республика будет играть роль стратегического партнёра, как ЕВРОКОТРОЛя, так и азиатского Центра планирования воздушных потоков;
— внедрение автоматизированной системы управления аэронавигационной информацией AIS to AIM, позволяющий организовать непрерывный поток аэронавигационной информации от источников данных до конечных пользователей в цифровом формате для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов;
— обновление Кафедры Аэронавигации в НАА, оснащение ее передовыми технологиями с целью повышения эффективности образовательного процесса. Открытие класса электронного обучения DFS e-learning при поддержке немецкой Академии аэронавигации;
— внедрение передовых цифровых технологий связи будущего;
— внедрение первой в Азербайджане виртуальной вышки в международном аэропорту Габала с использованием искусственного интеллекта и цифровых систем;
— переход на безопасную и высокоустойчивую Общеевропейскую сеть обмена данными (NewPENS) для обеспечения более надежной и безопасной передачи критически важных аэронавигационных данных;
— проведение оценки кибербезопасности архитектуры системы ОВД с целью выявления, анализа потенциальных угроз кибербезопасности и предоставления рекомендаций по снижению рисков кибербезопасности на основе стандарта ISO 27002;
— разработка Плана расширения аэропорта Гейдар Алиев до 2035 года;
— реализация совместного проекта с ИАТА по внедрению трехуровневой системы управления безопасностью в воздушном пространстве Азербайджана в соответствии с требованиями ИКАО;
— реализация проекта с  ведущими мировым разработчиком беспилотных летательных аппаратов (UAV), о создании командно-управляющего центра для управления беспилотными летательными аппаратами.

Азераэронавигация. Взаимодействие на международном уровне.В настоящее время Азераэронавигацией осуществляется разработка национальной стратегии воздушного пространства и архитектуры воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов, ведётся активное взаимодействие с международным организациям, таким как CANSO, ИАТА, Евразийский Совет в вопросе создания ОрВД евразийского региона с целью внедрения гармонизированного подхода в организации бесшовного воздушного пространства Евразии.

Сегодняшний день Управления ВД – это 270 ежедневно пролетающих воздушных судов всех классов, из них более половины являются транзитными из лидирующих мировых авиакомпаний, осуществляющих полеты между Европой и Азией. После успешного внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования «RVSM» потоки трафика заметно увеличились. За шестнадцать лет интенсивность воздушного движения выросла более чем на 200%.

Управление Воздушного Движения «Азераэронавигация» стремится к интеграции в Европейскую аэронавигационную систему путем внедрения стандартов и рекомендуемой практики ICAO и ЕUROCONTROL.

Членство во многих мировых и европейских авиационных организациях, внедрение международной нормативно-правовой базы в сфере организации воздушного движения по европейскими стандартам, проводимые международные совещания в области аэронавигации, предоставят  нашему государству возможность реализовывать национальные интересы, которые будут учитываться европейскими государствами, и стать полноправным участником общеевропейских программ по организации воздушного движения (ОрВД).

В 2022 году «Азераэронавигация» вошла в топ-5 лучших провайдеров аэронавигационного обслуживания мира.

Управление воздушным движением «Азераэронавигация» (AZANS) ЗАО AZAL признано одним из надежных провайдеров аэронавигационного обслуживания в мире в номинации CANSO Global Safety Achievement Award 2022 (За глобальные достижения в области безопасности полетов 2022).

CANSO – Международная организация провайдеров аэронавигационного обслуживания (Civil Air Navigation Services Organization). Азербайджан является членом CANSO с 2005 года.

В данной номинации CANSO топ-5 лучшими провайдерами аэронавигационного обслуживания мира признаны — Федеральное управление гражданской авиации США FAA, Управление воздушным движением «Азераэронавигация» AZANS , аэронавигационные службы Аргентины EANA S.E, Таиланда AEROTHAI и Новой Зеландии Aeropath Ltd.

«С гордостью могу отметить, что безопасность организации воздушного движения продолжает оставаться столь же профессиональной и сфокусированной на результате», — отметил председатель Постоянного комитета CANSO по обеспечению безопасности полетов Осман Саафан.

Деятельность AZANS высоко оценена международной организацией за значительный вклад в обеспечение безопасности полетов в 2022 году на национальном, региональном и глобальном уровнях.

УВД «Азераэронавигация» сыграло важную роль в обеспечении эффективной организации безопасного и надежного воздушного коридора для европейских перевозчиков после событий в регионе.

Воздушное пространство Азербайджана становится все более привлекательным для иностранных авиакомпаний из-за высокого уровня предоставляемого аэронавигационного обслуживания, а также пересечения в нем основных воздушных трасс, соединяющих европейский и азиатский регионы. AZANS предпринял своевременные меры, благодаря которым авиакомпании, выполняющие рейсы из Европы в Азию, смогли в кратчайшие сроки адаптироваться к обходным маршрутам и кризисным обстоятельствам в регионе.

В последние годы возросла роль воздушного пространства Азербайджана, как транзитного государства. Так, средний темп роста транзитных перевозок в воздушном пространстве над территорией составил 134,1%, достигая в пиковые месяцы 260%. Сегодня за месяц в воздушном пространстве Азербайджана осуществляется примерно 12 тысяч транзитных пролетов. Развитие логистики Среднего коридора, проходящего по территории Азербайджана, в течение последних двух лет также поддерживается на высоком международном уровне.

Стоит также отметить, что AZANS в 2022 году обеспечило безопасность воздушных судов иностранных авиакомпаний, терпящих бедствие в воздушном пространстве Азербайджана или в соседних районах полетной информации (РПИ), и их успешную аварийную посадку в Международном аэропорту Гейдар Алиев. Так, крупным пассажирским авиалайнерам иностранных авиакомпаний, включая и самые вместительные в мире самолеты Airbus 380, подавшие сигналы бедствия из-за технических неполадок на борту или в связи с ухудшением погодных условий в пункте назначения, были оказаны аэронавигационное обеспечение и безопасная посадка.

AZANS, развивая сеть маршрутов и повышая их эффективность и экологическую безопасность, прилагает все усилия для того, чтобы Азербайджан стал связующим узлом для воздушных потоков из Европы в Азию и обратно.

С подробной информацией об «Азераэронавигация» вы можете ознакомиться на сайте организации >
Информация в Facebook >

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.