Сочи (Адлер) является одним из сложнейших аэродромов в мире, учитывая в т.ч. особенности, связанные с организацией воздушного движения в районе аэродрома повышенной для ОВД сложности.
Взлет и посадка с пересекающихся взлетно-посадочных полос (ВПП) осуществляются только с курсом на и от моря, т.е. практически на встречных курсах.
С противоположного курса от ВПП, к северу и северо-востоку от аэродрома — горы. Такое расположение ВПП и горный рельеф создают сложности как для выполнения взлета, так и ухода на второй круг.
Примечание: до 1962 года посадка на аэродроме Адлер совершалась и со стороны гор, но после ряда авиационных инцидентов и катастрофы в 1962 году, в целях обеспечения безопасности полетов, в инструкцию по производству полетов аэродрома Сочи были внесены соответствующие изменения.
Следует отметить, что учитывая сложности, связанные в т.ч. с управлением воздушным движением в районе аэродрома, в Адлере была установлена одна из первых автоматизированных систем управления воздушным движением АС УВД «Старт» (первая была установлена в Ленинграде), а также первая «Система обнаружения сдвига ветра» — опасного явления на данном аэродроме, на то время относительно примитивная, но весьма дорогостоящая, с установкой на вершинах гор датчиков ветра.
История полетов в районе аэродрома Адлер отмечает несколько серьезных инцидентов из-за сдвига ветра, в ряде случаев с разрушением воздушных судов.
Некоторые авиакатастрофы в районе аэродрома Сочи (Адлер): — 25 декабря 2016 года Ту-154 Б-2 RA-85572, погибли 92 человека; — 3 мая 2006 года А320 -211 ЭК32009 Армения, погибли 113 человек; — 1 октября 1979 года Ил-18 СССР — 75507, погибли 105 человек; — 28 июля 1962 года Ан-10А CCCP — 11186, погибли 81 человек; — 9 января 1951 года Ил-12Р CCCP — Л1811, погибли 8 человек; — 20 мая 1943 года Ли-2 СССР — Л3909 перевозил груз для партизан в Крым, погибли 6 человек.
Споттинг, аэродром Сочи (Адлер), см. здесь >