Ведущий экономист Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) (1989-1990).
Заместитель начальника экономической службы Центрального управления международных воздушных сообщений ГА (1990-1994).
Представитель ОАО «Аэрофлот-Российские международные авиалинии» в Риме, Италия (1994-1997).
Родился 2 марта 1957 г. в г. Можайске, Московской области.
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения |
Специальность |
1980 | Рижский Краснознаменный институт инженеров ГА (РКИИ ГА) | Авиационное радиоэлектронное оборудование |
1987 | Аспирантура инженерно-экономического факультета РКИИ ГА | Экономика, планирование и организация управления транспортом и связью |
1993 | Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» | Представитель Аэрофлота |
Кандидат экономических наук |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1987-1989 | Научный сотрудник отраслевой научно-исследовательской лаборатории экономики ГА, НИС РКИИ ГА, г.Рига. |
1989-1990 | Ведущий экономист Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД). |
1990-1994 | Начальник отдела договоров и цен, заместитель начальника службы экономики и развития ЦУ МВС ГА. |
1994-1997 | Представитель Аэрофлота в г.Риме, Италия. |
1997 по н.в. | ПАО «Аэрофлот», специалист, инженер. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Теоретически обосновал и экономически доказал в 1988 г. необходимость и возможность создания на основе ЕС УВД, служб движения, ЭРТОС и ЭСТОП авиапредприятий ГА СССР механизма производственно-финансовой деятельности государственных предприятий по использованию воздушного пространства и УВД.
В процессе научной деятельности в НИС РКИИ ГА, последующей работы в МЦ АУВД, ЦУМВС в качестве автора разработал:
— «Рекомендации по установлению службе движения ГА в качестве показателя по основной деятельности количество обслуженных ВС, приведенных к единице по взлетной массе и пролетному расстоянию». Одобрены на заседании секции №3 НТС МГА, пр. №1 от 23.04.86, утв. зам.министра МГА 16.06.86;
— «Методические указания по определению и учету хозрасчетных показателей службы движения эксплуатационного предприятия ГА (СД ЭП ГА), автоматизированных центров УВД», утверждены указанием первого зам.министра МГА 23.12.86, №819/У;
— «Методика расчета себестоимости аэронавигационного обслуживания иностранных воздушных судов (ВС) на воздушных трассах СССР», в соответствии с которой утверждено Указание первого зам.министра ГА «О внесении изменений и дополнений к Указанию МГА №794/У-1 от 12.11.85 и в АИП СССР ФАП/3» за №921,У от 15.08.88;
— «Временная методика распределения доходов по Управлениям ГА за аэронавигационное обслуживание иностранных воздушных судов (ВС) по зонам ответственности РЦ УВД», утв. Указанием МГА №203/У от 29.04.1990г. МГА СССР;
— «Методика определения внутриотраслевых расчетных цен за аэронавигационное обслуживание по типам ВС (обеспечение взлета-посадки в районе аэродрома и обеспечение пролета ВС)», утв. Приказом МГА СССР 21.03.1991 № 61;
— «Отраслевые цены за аэронавигационное обслуживание полетов ВС по воздушным трассам СССР, местным воздушным линиям 1 категории и маршрутам полетов в зоне ответственности центров УВД, МЦ АУВД», утв. Приказом МГА СССР от 21.03.1991 № 61. МГА СССР;
— в соавторстве «Отраслевые цены за обеспечение самолето-вылетов по группам аэропортов и по типам ВС без учета стоимости оперативного техобслуживания», утв. Приказом МГА СССР от 21.03.1991 № 61. МГА СССР;
— «Методика расчета эффективности рейсов, выполняемых самолетами ЦУМВС на международных воздушных трасах», утв. Гендиректором ЦУ МВС 08.06.1992;
— «Методика расчета цен на аэропортовые услуги по основным и дополнительным видам работ», утв. Начальником МА «Шереметьево» 18.05.1992 и Гендиректором ЦУ МВС 08.06.1992.
Экономический эффект только от внедрения методики расчета себестоимости аэронавигационного обслуживания иностранных воздушных судов (ВС) на ВТ СССР был подтвержден в 1988 г. начальником МКУ ГА в размере 1 млн. 500 тыс. инв. рублей в год.
В 1989 г. защитил диссертацию на тему «Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности управления воздушным движением ГА», которая явилась окончательным научно-обоснованным аргументом экономической целесообразности, возможности и необходимости выделения из авиапредприятий производств служб движения, ЭРТОС, ЭСТОП, обеспечивавших работу ЕС УВД. В диссертации были изложены организационная структура централизованной системы УВД, перечень производственно-финансовых показателей, контрольных цифр, лимитов, экономических норм и нормативов предприятий УВД. Разработаны методические рекомендации по планированию основной деятельности системы УВД, оценке эффективности работы на основе расчета себестоимости предоставляемых аэронавигационных услуг.
В 1989 г. к.э.н. Алдюхов А.А. был включен в состав отраслевой группы ученых и специалистов МГА для разработки «Концепции радикальной перестройки системы хозяйствования в условиях перехода гражданской авиации СССР к регулируемым рыночным отношениям», в соответствии с Решением Президиума Совета отрасли от 09.07.1990, протокол №1 МГА СССР. В рамках концепции разработал раздел экономического развития ЕС УВД в условиях рыночных отношений, который явился основой для создания механизма производственно-финансовой деятельности предприятий по использованию воздушного пространства и УВД, впоследствии Госкорпорации по ОрВД РФ.
Автор более 40 научных трудов, в том числе 2 патентов РФ в области авиации.
Ветеран труда.
Публикации