Начальник отделения Научно-экспериментального центра автоматизированного управления воздушным движением (НЭЦ АУВД) МГА СССР.
Заместитель начальника Научно-экспериментального центра автоматизированного управления воздушным движением (НЭЦ АУВД) МГА СССР.
Родился 12 марта 1937 года. Ушел из жизни 17 июля 2012 года.
ПОМНИМ!
Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».
Коллеги!Если у Вас имеется какой-либо дополнительный материал (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь разместить, мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы. Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте, кликнув на кнопку, расположенную в верхней части данной страницы — «Send e-mail».
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения |
Специальность, учёная степень |
1960 | МАИ им. С.Орджоникидзе (с отличием) | |
Доктор технических наук, профессор. |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1960—1974 | Инженер, зам. начальника отдела, старший научный сотрудник ГосНИИ гражданской авиации. |
1974—1976 |
|
1976—1989 | Заместитель начальника НЭЦ АУВД МГА СССР. |
1989 — 2012 |
Главный научный сотрудник ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация». |
50 лет жизни в гражданской авиации СССР – России, из них 35 лет в Аэронавигационной Комиссии ИКАО. |
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЕС ОрВД РФ
Описание события |
Работы Юрия Михайловича по внедрению на ИЛ-62, ТУ-154, ТУ-144 автоматизированных пилотажно-навигационных комплексов обеспечения полетов, как убежденного и последовательного новатора научных исследований в области развития АНС России и гармонизации с глобальной мировой аэронавигационной системой, широко известны авиационному сообществу.
В период с 1972 по 2007 г.г. он участвовал в разработке основополагающих документов по внедрению перспективных норм горизонтального и вертикального эшелонирования ВС. На всех заседаниях группы ИКАО разрабатывал и представлял на обсуждение рабочие и методические документы Российской Федерации. В группе экспертов ИКАО разработал комплексную модель безопасности воздушного движения для обоснования требований к внедрению перспективных норм эшелонирования. Его модель включена в Руководство ИКАО по аэронавигационному планированию и позволила уточнить ряд важных параметров, влияющих на безопасность полетов воздушных судов в условиях применения перспективных норм эшелонирования. Принимал непосредственное участие в разработке и внедрении сокращенных норм бокового эшелонирования в районе Северной Атлантики (60 м/миль) и в разработке Руководства по RVSM (первая редакция), а также в последующих работах по внедрению сокращенных норм вертикального эшелонирования в Северной Атлантике и Европейском регионе ИКАО. Принимал участие в подготовке рабочих документов и обосновании концепции CNS/ATM ИКАО. Непосредственно участвовал в подготовке планов перехода к концепции CNS/ATM в России, а также в рамках группы аэронавигационного планирования в Европейском регионе ИКАО. Инициировал внедрение в гражданскую авиацию концепции RNP и первой редакции Руководства по RNP, а также формирование требований к внедрению систем зональной навигации на базе названной концепции. Разработал документы группы экспертов ИКАО по внедрению иерархической системы показателей системы ОрВД для ее перспективного планирования и контроля функционирования. Являлся инициатором работ по формированию количественных методов оценивания уровней безопасности полетов при ОрВД. Непосредственно участвовал в работах по внедрению методов бокового смещения воздушных судов в условиях внедрения спутниковых систем навигации, связи и сокращенных норм вертикального эшелонирования. Подготовил основополагающий документ о внедрении комплексной системы обеспечения безопасности воздушного движения для рассмотрения на конференции CNS/ATM в Рио-де-Жанейро, положенный в основу рекомендаций конференции. Провел ряд работ по обоснованию целесообразности перехода от системы ОрВД к глобальной аэронавигационной системе на базе комплексного использования наземных, бортовых и спутниковых систем. Сделал первый шаг в этом направлении. Бортовой компонент решением конференции АНК ИКАО включен в состав системы ОрВД. Внес значительный вклад в разработку концепции, программ и планов создания и развития Аэронавигационной системы России, как составной части мировой инфотелекоммуникационной глобальной аэронавигационной системы, обеспечивающей полеты всех пользователей воздушного пространства, и ориентированной на использование систем CNS/ATM, международных воздушных трасс и перспективных технологий Глобальной эксплуатационной концепции ИКАО. Разработал ряд методических документов группы экспертов SASP ИКАО, касающихся требований и оценивания уровней безопасности воздушного движения на глобальном, региональном и национальном уровнях. 15 ноября 2011 года аэронавигационная Комиссия ИКАО присудила Федорову Юрию Михайловичу шестую Почетную премию АНК ИКАО имени Уолтера Бинаги за образцовую профессиональную деятельность в составе группы экспертов от России и в знак признания выдающегося вклада в работу на благо международной гражданской авиации и всего авиационного сообщества. Премия вручена от имени Президента ИКАО в Москве на региональном международном симпозиуме, на котором Юрий Михайлович выступил с теплой ответной речью. Юрий Михайлович был убежденный и последовательный новатор развития архитектуры перспективной аэронавигационной системы России и философского понятия ее гармонизации в рамках Евроконтроля и ИКАО. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Действительный член Международной академии информатизации при ООН.
Автор более 150 научных трудов.
А.М. Барановский. Публикация о Федорове Ю.М., см. здесь >
НАГРАЖДЕН
Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники.
Лауреат Почетной Международной премии гражданской авиации ИКАО им. Уолтера Бинаги.
Орден «Знак Почета».
Почетный работник транспорта России.
Отличник Аэрофлота.
Медали: «За доблестный труд», «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы».
Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».