МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
САВИН ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ


Начальник Восточно-Сибирского управления гражданской авиации, старший пилот инспектор по безопасности полетов инспекции Управления гражданской авиации Центральных районов,
заместитель начальника Главного Управления летной службы Министерства гражданской авиации СССР (1987 — 1997).

Родился 29 июля 1945 года в деревне Алфериха Суздальского района Владимирской области.

 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ) 

Год окончания Наименование
учебного заведения
Специальность, учёная степень
1962  Учеба в ремесленном училище № 5 г. Иваново Слесарь
1967 Кременчугское ордена Дружбы народов  летное училище гражданской авиации Пилот вертолета
1980 Ордена Ленина Академия гражданской авиации (г. Ленинград) Командный факультет

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работы Должность
1962 — 1966 После окончания средней школы и ремесленного училища работал слесарем по ремонту промышленного оборудования четвертого разряда на заводе автомобильных кранов г. Иваново.
1967 — 1976 Печорский объединенный авиаотряд, пилот вертолета вертолета Mи-4, пилот Ми-2, командир вертолета Ми-8, заместитель командира авиационной эскадрильи 338 летного отряда.
1976 — 1980 Слушатель командного факультета Академии ГА.
1980 — 1983 Командир 233 летного  Ухтинского объединенного авиаотряда.
1983 — 1987 Командир Печорского авиаотряда — начальник аэропорта г.Печора Коми управления гражданской авиации.
1987 — 1997 Начальник Восточно-Сибирское управления гражданской авиации, старший пилот инспектор по безопасности полетов инспекции Управления гражданской авиации Центральный районов,
заместитель начальника Главного Управления летной службы Министерства гражданской авиации СССР.
1987 — н/в Директор дирекции по организации и обеспечению целевого комиссионного сбора ОАО МТК «Сирена».

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

За двадцатилетний период командно-летной работы в Республике Коми Савин Виктор Георгиевич внес большой личный вклад в освоение и развитие ее промышленности. Возглавляемые им авиационные подразделения обеспечивали разведку, добычу газа и нефти в Харьягинском, Шапкинском, Вуктыльском, Колвинском, Возейском и многих других месторождениях, а также добычу драгоценных металлов (золота) в горах Урала. Были выполнены тысячи полетов по ликвидации лесных пожаров, чрезвычайных ситуаций и спасению людей (санитарные задания и другие).

Для выполнения этих задач была усовершенствована и развита инфраструктура  авиационных подразделений, материально-техническая база и кадровый состав авиаработников, построены и сданы в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы, аэропортовые комплексы и жилые дома в Печоре, Усинске, Инте, Ижме, Усть-Цильме.

За достигнутые результаты в работе, руководимые Савиным В.Г. подразделения неоднократно поощрялись руководством Министерства гражданской авиации и Республики Коми.

С учетом имеющегося опыта командно-руководящей работы в 1987 г. Савин В.Г. был назначен начальником Восточно-Сибирского управления гражданской авиации (г.Иркутск). За период работы в этом регионе под его руководством была осуществлена реконструкция аэропортовых комплексов в Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Чите, что позволило обеспечить полеты на более эффективных воздушных лайнерах Ту-154М на внутренних и международных авиалиниях (ВСУ ГА , в период работы Савина В.Г. получили и освоили девять более экономичных самолетов ТУ-154М, третьими в мире).

Учитывая, что начальнику Управления подчинялись отдел движения и отдел ЭРТОС, были проведены мероприятия по повышению безопасности полетов при УВД и реновации радио-технического обеспечения полетов.

В 1989 году Савин В.Г. был переведен из ВСУ ГА первоначально в Управление гражданской авиации Центральных районов (г. Москва), а затем в 1990 году в центральный аппарат  Министерства   гражданской авиации, где занимал руководящие должности в Главном Управлении летной службы. После  реорганизации Министерства Гражданской Авиации в Департамент воздушного транспорта , а затем в Федеральную авиационную службу  Минтранса России  Савин В.Г. был ведущим специалистом по выполнению полетов и летной эксплуатации всех отечественных вертолетов гражданской авиации, участвовал в разработке документов, регламентирующих летную работу.

В составе вертолетных групп Савин В.Г. обеспечивал выполнение миссии ООН в Югославии, участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, работал в Королевстве Непал, Республике Камбоджа, в столице Колумбии Боготе занимался оценкой летной подготовки колумбийских пилотов, после переучивания их на нашу авиационную технику (Ми-8МТВ), в учебном центре Боготы.

За период работы на руководящих летных должностях он лично подготовил и допустил к самостоятельной летной работе в качестве командиров воздушных судов более 40 пилотов.  Его общий налет на различных типах воздушных судов, в том числе на вертолетах: Ка-15, Ka-18, Ми-1, Ми-2, Ми-8 всех модификаций, Ми-26Т, Ка-З2С и самолете Ил-76 ТД, составляет 10876 часов.

После завершения летной работы в 1997 г.  Савин В.Г. трудился в Международной технологической корпорации «Сирена», которая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1996  реализовывала выполнение Федеральной целевой программы по созданию  Автоматизированной системы по управлению перевозками на воздушном транспорте «Сирена-3». За этот период при его активном участии было обеспечено создание вычислительного аппаратно-программного комплекса и Телекоммуникационного центра, позволяющего перейти авиакомпаниям и аэропортам на новые технологии в управлении авиаперевозками, повысить культуру и эффективность обслуживания авиапассажиров, а также использовать единое телекоммуникационное пространство в труднодоступных регионах Сибири, Дальнего Востока и Заполярья.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Член Клуба высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб опыт).

Из воспоминаний В.Г. Савина: «В авиации рядом всегда 3 брата: старший — инженерно-технический состав, средний — руководит твоими полётами, младший — пилот, золотое звено в этой цепи. Нет полёта и не нужны ни старший, ни средний братья! С вопросами управления воздушным движением мне пришлось столкнуться вплотную, когда я был командиром  Печорского авиапредприятия,  затем будучи Начальником Восточно -Сибирского управления  Гражданской авиации. Это направление очень ответственное и многогранное и здесь: не вижу, слышу с перебоями, но руковожу- не проходит! Именно по этой причине разбился Л-410 У. Удэнский ОАО, следовавший из Муя в  Багдарин 19.04.1988 года, снижение в облаках с 3600 м., на 11 мин экипаж ошибся в сторону уменьшения  времени полёта в горизонте, тогда ветер был встречным, а практически всегда наоборот. Я сам участвовал в расследовании этого случая в горах. На вертолёте Ми-8 повторил заход, но при  хорошей видимости, я вижу вышку с 3000 метров , где сидит диспетчер, а он по локатору удаление моё не видит (горный эффект), но снижение экипажу разрешает (молодой диспетчер, с большими, испуганными голубыми глазами и длинными ресницами, как у девчонки). Доработали тогда схему захода, больше АП там не было. И конечно, для многих руководителей в Гражданской авиации, событием и очень памятным было начало создания в 1973 году ЕС УВД СССР, я в это время очно проходил обучение в ОЛА ГА, которую закончил с отличием. В графе с налётом неточность- 11700 общий налёт, с учётом  налёта на самолёте Ил-76 ТД».

Публикации:

Отклик на публикацию о работе диспетчера в Усинске >

НАГРАЖДЕН

  • Медаль Ордена за заслуги перед Отечеством II степени.
  • Заслуженный работник транспорта Российской Федерации.
  • Отличник Аэрофлота.
  • Медаль 70 лет Вооруженных Сил СССР.
  • Ветеран труда.
  • Знак «Почетный ветеран за особые заслуги в ветеранском движении города Москвы».

 

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.