Начальник Восточно-Сибирского управления гражданской авиации, старший пилот инспектор по безопасности полетов инспекции Управления гражданской авиации Центральных районов,
заместитель начальника Главного Управления летной службы Министерства гражданской авиации СССР (1987 — 1997).
Родился 29 июля 1945 года в деревне Алфериха Суздальского района Владимирской области.
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения |
Специальность, учёная степень |
1962 | Учеба в ремесленном училище № 5 г. Иваново | Слесарь |
1967 | Кременчугское ордена Дружбы народов летное училище гражданской авиации | Пилот вертолета |
1980 | Ордена Ленина Академия гражданской авиации (г. Ленинград) | Командный факультет |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1962 — 1966 | После окончания средней школы и ремесленного училища работал слесарем по ремонту промышленного оборудования четвертого разряда на заводе автомобильных кранов г. Иваново. |
1967 — 1976 | Печорский объединенный авиаотряд, пилот вертолета Mи-4, пилот Ми-2, командир вертолета Ми-8, заместитель командира авиационной эскадрильи 338 летного отряда. |
1976 — 1980 | Слушатель командного факультета Академии ГА. |
1980 — 1983 | Командир 233 летного Ухтинского объединенного авиаотряда. |
1983 — 1987 | Командир Печорского авиаотряда — начальник аэропорта г.Печора Коми управления гражданской авиации. |
1987 — 1997 | Начальник Восточно-Сибирское управления гражданской авиации, старший пилот инспектор по безопасности полетов инспекции Управления гражданской авиации Центральный районов, заместитель начальника Главного Управления летной службы Министерства гражданской авиации СССР. |
1987 — н/в | Директор дирекции по организации и обеспечению целевого комиссионного сбора ОАО МТК «Сирена». |
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
За двадцатилетний период командно-летной работы в Республике Коми Савин Виктор Георгиевич внес большой личный вклад в освоение и развитие ее промышленности. Возглавляемые им авиационные подразделения обеспечивали разведку, добычу газа и нефти в Харьягинском, Шапкинском, Вуктыльском, Колвинском, Возейском и многих других месторождениях, а также добычу драгоценных металлов (золота) в горах Урала. Были выполнены тысячи полетов по ликвидации лесных пожаров, чрезвычайных ситуаций и спасению людей (санитарные задания и другие).
Для выполнения этих задач была усовершенствована и развита инфраструктура авиационных подразделений, материально-техническая база и кадровый состав авиаработников, построены и сданы в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы, аэропортовые комплексы и жилые дома в Печоре, Усинске, Инте, Ижме, Усть-Цильме.
За достигнутые результаты в работе, руководимые Савиным В.Г. подразделения неоднократно поощрялись руководством Министерства гражданской авиации и Республики Коми.
С учетом имеющегося опыта командно-руководящей работы в 1987 г. Савин В.Г. был назначен начальником Восточно-Сибирского управления гражданской авиации (г.Иркутск). За период работы в этом регионе под его руководством была осуществлена реконструкция аэропортовых комплексов в Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Чите, что позволило обеспечить полеты на более эффективных воздушных лайнерах Ту-154М на внутренних и международных авиалиниях (ВСУ ГА , в период работы Савина В.Г. получили и освоили девять более экономичных самолетов ТУ-154М, третьими в мире).
Учитывая, что начальнику Управления подчинялись отдел движения и отдел ЭРТОС, были проведены мероприятия по повышению безопасности полетов при УВД и реновации радио-технического обеспечения полетов.
В 1989 году Савин В.Г. был переведен из ВСУ ГА первоначально в Управление гражданской авиации Центральных районов (г. Москва), а затем в 1990 году в центральный аппарат Министерства гражданской авиации, где занимал руководящие должности в Главном Управлении летной службы. После реорганизации Министерства Гражданской Авиации в Департамент воздушного транспорта , а затем в Федеральную авиационную службу Минтранса России Савин В.Г. был ведущим специалистом по выполнению полетов и летной эксплуатации всех отечественных вертолетов гражданской авиации, участвовал в разработке документов, регламентирующих летную работу.
В составе вертолетных групп Савин В.Г. обеспечивал выполнение миссии ООН в Югославии, участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, работал в Королевстве Непал, Республике Камбоджа, в столице Колумбии Боготе занимался оценкой летной подготовки колумбийских пилотов, после переучивания их на нашу авиационную технику (Ми-8МТВ), в учебном центре Боготы.
За период работы на руководящих летных должностях он лично подготовил и допустил к самостоятельной летной работе в качестве командиров воздушных судов более 40 пилотов. Его общий налет на различных типах воздушных судов, в том числе на вертолетах: Ка-15, Ka-18, Ми-1, Ми-2, Ми-8 всех модификаций, Ми-26Т, Ка-З2С и самолете Ил-76 ТД, составляет 10876 часов.
После завершения летной работы в 1997 г. Савин В.Г. трудился в Международной технологической корпорации «Сирена», которая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 реализовывала выполнение Федеральной целевой программы по созданию Автоматизированной системы по управлению перевозками на воздушном транспорте «Сирена-3». За этот период при его активном участии было обеспечено создание вычислительного аппаратно-программного комплекса и Телекоммуникационного центра, позволяющего перейти авиакомпаниям и аэропортам на новые технологии в управлении авиаперевозками, повысить культуру и эффективность обслуживания авиапассажиров, а также использовать единое телекоммуникационное пространство в труднодоступных регионах Сибири, Дальнего Востока и Заполярья.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Член Клуба высшего руководящего состава гражданской авиации (Клуб опыт).
Из воспоминаний В.Г. Савина: «В авиации рядом всегда 3 брата: старший — инженерно-технический состав, средний — руководит твоими полётами, младший — пилот, золотое звено в этой цепи. Нет полёта и не нужны ни старший, ни средний братья! С вопросами управления воздушным движением мне пришлось столкнуться вплотную, когда я был командиром Печорского авиапредприятия, затем будучи Начальником Восточно -Сибирского управления Гражданской авиации. Это направление очень ответственное и многогранное и здесь: не вижу, слышу с перебоями, но руковожу- не проходит! Именно по этой причине разбился Л-410 У. Удэнский ОАО, следовавший из Муя в Багдарин 19.04.1988 года, снижение в облаках с 3600 м., на 11 мин экипаж ошибся в сторону уменьшения времени полёта в горизонте, тогда ветер был встречным, а практически всегда наоборот. Я сам участвовал в расследовании этого случая в горах. На вертолёте Ми-8 повторил заход, но при хорошей видимости, я вижу вышку с 3000 метров , где сидит диспетчер, а он по локатору удаление моё не видит (горный эффект), но снижение экипажу разрешает (молодой диспетчер, с большими, испуганными голубыми глазами и длинными ресницами, как у девчонки). Доработали тогда схему захода, больше АП там не было. И конечно, для многих руководителей в Гражданской авиации, событием и очень памятным было начало создания в 1973 году ЕС УВД СССР, я в это время очно проходил обучение в ОЛА ГА, которую закончил с отличием. В графе с налётом неточность- 11700 общий налёт, с учётом налёта на самолёте Ил-76 ТД».
Публикации:
Отклик на публикацию о работе диспетчера в Усинске >
НАГРАЖДЕН
- Медаль Ордена за заслуги перед Отечеством II степени.
- Заслуженный работник транспорта Российской Федерации.
- Отличник Аэрофлота.
- Медаль 70 лет Вооруженных Сил СССР.
- Ветеран труда.
- Знак «Почетный ветеран за особые заслуги в ветеранском движении города Москвы».