МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Авиадиспетчер Илья Каракулов предотвратил угрозу столкновения ВС

 

 

—————————
МОСКВА. Диспетчер аэропорта Внуково Илья Куракулов предотвратил авиакатастрофу в Подмосковье за 15 секунд до столкновения самолетов. Глава Росаэронавигации предложил представить его к государственной награде.

 

 

 

 

 

 

Илья Куракулов рассказал по телефону «Вестям», как ему удалось предотвратить столкновение двух самолетов.
— В момент нештатной ситуации вы вели несколько самолетов. Как вам удалось столь быстро принять решение? За сколько секунд до возможного столкновения вы отреагировали?
— Когда самолет перестал набирать высоту, я машинально, даже не знаю как, понял, что что-то не так. Я посмотрел и определил, что высота падает. Соответственно принял необходимые меры.
— Почему Ту-154 подошел на столь опасное расстояние к «Боингу»? Что отвечал вам пилот?
— Пилот мне ответил только тогда, когда находился на высоте 7200 метров и ситуация была решена. До этого момента он не отвечал мне, к сожалению.
— Илья, скажите, насколько часто вообще в практике авиадиспетчеров возникают такие нештатные ситуации?
— Именно такого плана как эта или просто нештатная?
— Например, за время вашей службы, сколько подобных ситуаций возникало?
— Десятки, наверное, у меня. У моих товарищей еще больше.
— В чем основные причины? Почему эти инциденты все-таки происходят? Вроде система автоматически управляется, и на борту самолетов тоже в значительной степени управляет автоматика. Это автоматика дает сбой или это ошибки людей становятся причиной подобных опасных сближений?
— В большинстве случаев для таких ситуаций есть несколько причин. То есть несколько маленьких причин накладываются друг на друга и все это приводит к инциденту. Системы друг друга дублируют, и когда несколько систем дают сбой, тогда происходят различные инциденты.
— Илья, позволю вам задать личный вопрос. Что вы сами чувствовали в те секунды, когда это решение принимали, когда заметили, что считанные секунды отделяют от катастрофы?
— Я почувствовал легкое волнение.
— Легкое?
— Да.
— Но тем не менее это волнение не помешало вам принять единственно верное решение. Илья, еще один вопрос. Если все-таки представить, что на вашем месте оказался бы кто-то другой, существуют ли какие-то инструкции, которые предписывают, как диспетчеру в этой ситуации действовать? Или это решение, которое принимает исключительно сам диспетчер?
— Я выполнял просто те пункты инструкции, которые у меня записаны, которые я хорошо знаю и много раз повторял на тренажере.
— А насколько резкий маневр пришлось совершить пилоту, которому вы дали команду сменить эшелон? Почувствовали ли что-то пассажиры?
— У меня нет данных, какой был крен. Это командир решает, с каким креном ему отворачивать по команде диспетчера.
— То есть к возникновению этой опасной ситуации привели все-таки действия пилота Ту-154?
— Возможно, технический отказ. Еще нет результатов, актов, поэтому никто не знает, почему это случилось.
— Илья, инцидент произошел 24 апреля. Но почему только сейчас об этом стало известно? Чем это вызвано? Может быть, решили поподробнее выяснить обстоятельства?
— Я не знаю, чем это вызвано. Просто вчера была пресс-конференция. Я даже не знал, что это все будет так освещено.
— Как отреагировали ваши товарищи и коллеги на заявление Росаэронавигации о намерении представить вас к государственной награде?
— Все мои коллеги очень обрадовались. Их это порадовало, что наконец-то наш труд будет отмечен. И многие из них достойны более высоких наград, чем я.
— Илья, в момент, когда вы увидели у себя на мониторе угрозу авиакатастрофы, вы почувствовали легкое волнение. А когда уже все миновало, решение вы приняли и люди были спасены, что вы почувствовали после этого?
— Я затрудняюсь ответить. Честно говоря, это рабочий момент. Все делали свою работу. У меня не было особых эмоций.
— Большое вам спасибо!

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.