МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Монгольский авиадиспетчер Даваасамбуу Болд предотвратил угрозу столкновения ВС

Заместитель начальника Департамента аэронавигационного обслуживания Национального Центра Гражданской авиаций Монголии Ганхуу Мунгунхояг, так охарактеризовал действия авиадиспетчера в процессе события, произошедшего 23 января 2021 года в воздушном пространстве Монголии, в районе государственной границы с Российской Федерацией:

«Авиадиспетчер Службы обслуживания воздушного  движения Главного управления Гражданской авиации Монголии Болд Даваасамбуу выполнил свои должностные обязанности честно, профессионально, согласно правилам». 

Оперативный анализ ситуации, произошедшей 23 января 2021 года
(Данный анализ действий специалистов ОВД проведен в процессе разбора, после окончания работы дежурной смены Службы движения Центра ОВД РФ, в зоне ответственности которого происходило развитие указанной ситуации).

На участке ВТ R497 DOBOS — SERNA в одной метке следовали воздушное судно (ВС) ААR 796 на эшелоне 310 и ВС КАL 908 на эшелоне 330, во встречном направлении ВС АFL 251 на эшелоне 10400 м. Встречные ВС пересекались в районе точки SERNA.
Примерно за 50 км. до пересечения точки SERNA, в воздушном пространстве (ВП) Монголии ВС АFL 251 начало выполнять резкий отворот влево. При этом в формуляре сопровождения ВС КАL 908 за 25-30 км. до пересечения точки SERNA, отразился эшелон полета 341. На начало маневра, расстояние между ВС составляло 70-75 км.
ВС разошлись в ВП Монголии, с горизонтальным интервалом 28-30 км.

При оперативном анализе выяснилось следующее.
Старший диспетчер (дежурной смены службы движения Центра ОВД РФ) несколько раз дал указание диспетчеру Сектора-3 выполнить процедуру ОFF SЕТ для ВС следующих в одной метке. Старший диспетчер позволил себе перейти на нецензурные выражения, причем употреблял их чуть ли не через каждое слово.
Диспетчер Сектора-3, возможно, спровоцированный эмоциональными действия старшего диспетчера не выполнил его указание, вступив с ним в пререкания.

Далее диспетчер Сектора-3 даёт указание ВС КАL 908 на набор эшелона 10100 м. Экипаж подтверждает эшелон 10400 м.
Диспетчер ошибку экипажа не исправил, ВС находились на расстоянии менее значений разрешающей способности радиолокационных средств, в формуляре сопровождения ВС КАL 908 тенденция изменения высоты не отображалась до момента начала отворота ВС АFL 251.
После окончания работы, при разборе данной ситуации, руководитель полетов дежурной смены авиадиспетчеров отметил, что диспетчер Сектора-3 из личностных мотивов проигнорировал действия (указания) старшего диспетчера, нагнетая эмоциональную обстановку и, как следствие, не распознал и не исправил ошибку экипажа по изменению высоты, ставя тем самым под угрозу обеспечение безопасности полетов. 


От Портала:

Указанный инцидент, произошедший в районе государственной границы России и Монголии, в очередной раз подчеркнул, имеющиеся проблемы психологического характера, выразившиеся в выяснении отношений между авиадиспетчерами дежурной смены, в момент, когда  воздушные суда корейской авиакомпании КАL 908 и Аэрофлота АFL 251, следовавшие на встречных курсах, на одном эшелоне 10400 метров, сближались с суммарной скоростью около 1800 километров в час. Подробнее, см. здесь>

И, вероятно, только благодаря исключительно оперативным действиям монгольского авиадиспетчера удалось избежать трагических последствий.

Оценив сложившуюся ситуацию и определив угрозу возможного столкновения воздушных судов, монгольский авиадиспетчер Болд Даваасамбуу незамедлительно дал команду экипажу воздушного судна Аэрофлота, находившемуся в его зоне ответственности (подходившему к государственной границе РФ в воздушном пространстве Монголии) на немедленное изменение курса для обеспечения безопасности полёта.

Воздушные суда разошлись в воздушном пространстве Монголии
с временным интервалом
менее 1 минуты до точки возможного столкновения.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.