Материал Историко-информационного портала «Аэронавигация России»
В этот день в 1995 году было подписано Письмо Госкомимущества России от 14 февраля 1995 года № ОК-1296
Этим разрушительным для ЕС УВД РФ документом, выражающим неожиданную (с учетом действующего Постановления Правительства РФ об образовании госпредприятий по ИВП и УВД) официальную позицию федерального органа, которая формировалась им под руководством Председателя Госкомимущества РФ А.Б. Чубайса в течение множественных в 1994 году переговоров с руководством Росаэронавигации, настаивающем на необходимости реализации ранее принятых Правительственных решений, связанных с созданием единого централизованного механизма системы Росаэронавигации на основе государственных предприятий по ИВП и УВД.
Письмом, в частности, констатировалось следующее: «… В результате идущего передела зон ответственности между бывшими службами УВД в ходе самопроизвольного и стихийного создания государственных предприятий ИВП и УВД значительно возросла дезинтеграция некогда единой системы управления воздушным движением и соответственно снизилась ее надежность».
Данный документ преднамеренно затягивал решение вопросов, связанных с выделением из авиапредприятий государственного имущества, не подлежащего приватизации, которое обеспечивало деятельность оперативных органов гражданской части ЕС УВД и «замораживал» решения соответствующих КУГИ на региональном уровне о наделении этим федеральным имуществом госпредприятий по ИВП и УВД, созданных и создаваемых Росаэронавигацией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.1993 г. № 403.
В это же время авиапредприятия из советских государственных организаций стремительно «превращались» в акционерные общества без участия государства в качестве владельца контрольного пакета акций. Фактически имущество гражданской части ЕС УВД СССР — «растаскивалось» по частным предприятиям с применением различных методов в качестве основания, включая долгосрочную аренду на десятилетия.
Необходимо отметить, что именно то, что решения об учреждении госпредприятий по ИВП и УВД в то время принимались приказами Росаэронавигации и позволило предприятиям, о которых идет речь в письме Госкомимущества России от 14 февраля 1995 года № ОК-1296, взяв на себя де-факто функции управления воздушным движением, сохранить гражданскую часть ЕС УВД РФ . Структура, органы управления и задачи ЕС УВД РФ (1993 — 2004), см. здесь >>.