УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,
информируем Вас о поступающих от общероссийских авиационных организаций
письмах поддержки Вашей инициативы
об установлении Профессионального праздника — День работников Аэронавигации России,
инициаторами которой являются заслуженные ветераны: руководители, специалисты УВД и ЭРТОС, экономисты, юристы, и другие работники Аэронавигации России,
в числе которых наши друзья и коллеги, к глубокому сожалению, недавно ушедшие из жизни:
Дарымов Юрий Петрович и Барановский Андрей Михайлович.
Необходимо отметить, что поступившее в ответ на обращение МОД «Аэронавигация Без Границ» письмо Председателя Профсоюза авиационных работников радиолокации, радионавигации и связи России А.Ю. Южакова с поддержкой данной инициативы (см. здесь >>), является объективной позицией руководящего органа ПАРРИС России, выразившего мнение членов профсоюза. При этом, безусловно, ПАРРиС России (в лице своих членов — инициаторов общественной инициативы) является одним из инициаторов этой объединяющей идеи.
С воодушевлением, ознакомившись с ответом А.Ю. Южакова, у некоторых членов Совета ветеранов Аэронавигации России, возник вопрос к последнему абзацу письма, касающемуся авиационного сообщества. Возможно имелось ввиду не авиационное, а аэронавигационное сообщество, казалось бы причем здесь авиакомпании и аэропорты?
Но именно этот абзац и снял «шоры»! А, действительно, почему мы не обращаемся к коллегам по авиационному сообществу, с которыми нас связывает самое главное — обеспечение безопасности полетов в воздушном пространстве России? Ведь их мнение для нас действительно очень важно.
Мы обратились. И коллеги нас поддержали!
Одними из первых это уже сделали:
- Общероссийская Общественная организация «Содружество ветеранов гражданской авиации России» >>
- СРО «Международная ассоциация руководителей авиапредприятий»>>
- Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации >>
Более того, оказалось, что про историческую для ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ дату — 16 февраля они знают даже больше, чем некоторые работники Аэронавигационной системы России!
ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ С ОБЕЩАНИЯМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ О ТОМ, ЧТО ПРАВА РАБОТНИКОВ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ КАТЕГОРИЯМИ РАБОТНИКОВ) НЕ БУДУТ УЩЕМЛЯТЬСЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ЭТОГО ДОПОЛНЕНИЯ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РФ:
Если для работников гражданских транспортных организаций (непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения) статьей 413 ТК РФ право на забастовки ограничивается только в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей, то для указанного персонала Аэронавигационной системы России, не только забастовки, но и иное прекращение работы запрещено федеральным законом полностью и в любых случаях, также как забастовки в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях, организациях.
Однако, если это объяснимо, в т.ч. интересами национальной безопасности и рекомендациями Международной организации труда, то чем объяснить такой
пример поражения в правах, в сравнении с другими категориями работников, см. здесь >>
Судя же по реакции на коллективные обращения профессионалов — залуженных и почетных работников транспорта РФ со стороны отдельных высокопоставленных чиновников, имеющих высокую квалификацию в медицинской области, при этом представляющих Минтранс России, можно предположить, что люди в целом, а профессионалы в частности, в их понимании — это только инструмент,
используемый при реализации поставленных задач, всё остальное PR.
И это называется сплочением коллективов транспортников?
В авиации есть пословица, которую обычно вспоминают при подобных обстоятельствах:
«Такой самолёт не полетит».