БОЧАРОВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Один из ярчайших представителей профессионального сообщества журналистов СССР — России.
С 1966 года — специальный корреспондент, обозреватель газеты «Комсомольская правда».
С 1984 по 1994 год — обозреватель газеты «Литературная газета» политический обозреватель при генеральном директоре ТАСС, политический обозреватель газеты «Известия».
С 2015 обозреватель, колумнист газеты «Российская газета», также публикуется в историческом журнале «Родина» входящем в состав изданий, выпускаемых ФГБУ «Редакция «Российской газеты».
В качестве специального корреспондента побывал более, чем в пятидесяти государствах мира, в том числе — во всех его «горячих точках».
Награжден орденами и медалями СССР, включая боевой орден Красной Звезды, почетными знаками им. Ю.Гагарина, академика С.Королева и др.
Лауреат премии Ленинского комсомола в области литературы (1978 год).
Удостоен высших профессиональных наград: премии Союза журналистов СССР, премии им. Михаила Кольцова, премии им. Владимира Гиляровского, знака «Золотое перо» России (2011) и др.
Автор многих документальных книг общим тиражом полтора миллиона экземпляров. Большинство переведены на основные языки мира. Книга «Русская рулетка» стала мировым бестселлером. Член Союза писателей Москвы.
ДОРОГОЙ И ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ — ЗОЛОТОЕ ПЕРО РОССИИ!
Участники Международного общественного движения «Аэронавигация Без Границ»
ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС С 88-ЛЕТИЕМ!
В этот день, все мы с чувством глубокого уважения свидетельствуем Вам свое почтение и искренне желаем Вам здоровья, долголетия, душевного спокойствия и благополучия в жизни!
Вы, по праву занимаете почетное место в авангарде лучших представителей профессиональной элиты журналистов России.
Ваш жизненный и творческий путь в журналистике, несомненно, является примером для представителей этой необходимой обществу профессии и будущих поколений журналистов России!
Вы и сейчас успешно и высокопрофессионально продолжаете дело всей Вашей жизни! Так держать!!!
Прежде всего мы желаем Вам здоровья в ООНовском определении:
«Здоровье – это состояние физического, морального и материального благополучия»!
Ваш друг и коллега по жизни Шелковников Валерий Георгиевич, продолжает наше поздравление:
Дорогой друг! Казалось бы, совсем недавно мы поздравляли тебя с двумя «топориками» – 77
и вот уже две «вечности» – 88!
Твои книги – шедевры, мировые бестселлеры.
Твоя главная тема – чрезвычайные события и поведение людей в экстремальных ситуациях.
Твои главные герои – люди, преодолевающие жизненные преграды.
Геннадий Николаевич, в твой день рождения хочу еще раз напомнить всем о твоем огромном вкладе в дело повышения безопасности полетов в СССР и России.
Первое наше знакомство произошло в середине 80-х годов, когда я рассказал тебе об огромных проблемах молодой стратегической системы управления воздушным движением (УВД), призванной отвечать требованиям национальной безопасности.
Со свойственной тебе тщательностью, ты посетил множество центров УВД, в том числе один из крупнейших в Европе – Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), чтобы понять, как обеспечивается безопасность полетов самолетов в небе летящих с пассажирами из разных стран мира и континентов с огромными скоростями, днем и ночью, в грозах и туманах под управлением диспетчеров и контролем за работой сложнейшего оборудования со стороны инженерно- технического состава.
Создание современной̆ системы УВД – это титанический труд ученых, разработчиков, руководителей и специалистов — практиков. Через их сердца проходят заботы и тревоги, связанные с внедрением огромных систем, с обучением личного состава, в том числе достижением ими 4-го уровня английского языка по требованиям международной организации гражданской авиации ИКАО.
Одновременно, в этом уже «тесном» небе производятся запуски и посадки космических объектов, ракетные и артиллерийские стрельбы, проводятся военные учения, перехваты, заправки самолетов топливом в воздухе, постановки активных и пассивных помех и многое, многое другое.
Пропустив через свое сердце и душу эту информацию, ты написал огромную статью с ярким названием: «Будьте спокойны – положитесь на нас!», тем самым подняв престиж профессии авиадиспетчера на должный уровень. Ее квинтэссенция:«У них нет права на ошибку! Для них самое святое – это безопасность полетов!»
Статья имела огромный успех, ибо она вскрыла и глубинные недостатки системы.
Увлекшись темой безопасности полетов, ты написал душещипательную статью «И один в поле воин, но…» о драматической ситуации, случившейся с диспетчером Анатолием Ирбе в одном из очень загруженных центров УВД в СССР. Твой герой – одиночка вышел победителем и спас жизни тысяч людей в небе Ростова >>
Благодаря твоей инициативе и энергии, совместно с прогрессивными руководителями Министерства гражданской авиации, авиационной и радиотехнической промышленности и Генерального штаба Вооруженных сил СССР был организован Международный фонд безопасности полетов СССР, а ты стал его бессменным членом Правления, представляя к награждению коллег-журналистов за популяризацию безопасности полетов.
Ты был смел, предложив организацию Фонда, ибо в СССР не было еще на тот период Закона об общественных объединениях.
Твои сильные, честные и критические статьи побудили руководство страны обратить самое тщательное внимание на ситуацию, связанную с обеспечением безопасности полетов в воздушном пространстве страны.
4 апреля 1991 года вышел Указ Президента СССР № УП-1766 «О повышении безопасности полетов и упорядочении использования воздушного пространства СССР».
Указом дано поручение Правительству СССР – возложить ответственность на Государственную комиссию по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением СССР при Кабинете Министров СССР (Госаэронавигацию СССР), принять меры по совершенствованию Единой системы управления воздушным движением и упорядочению использования воздушного пространства СССР, разработать и утвердить в двухмесячный срок государственные программы повышения безопасности полетов авиации СССР, технического развития системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением, развития гражданской авиации страны на период до 2000 года.
Вот что делают честные и смелые статьи о безопасности полетов, преподнесенные обществу талантливым журналистом!
В 1990 году в Вашингтоне, по поручению правительства СССР, был подписан Меморандум об открытии, впервые в истории авиации, новых международных воздушных трасс из аэропортов Северной Америки, через Северный Ледовитый океан, советское воздушное пространство в аэропорты Юго-Восточной Азии и обратно >>
Учитывая, что широкое использование гигантского воздушного пространства Российской Федерации для авиакомпаний мира дает огромный экономический выигрыш, в том числе для Аэронавигационной системы России и, несомненно, политический авторитет, ты написал эпохальную статью: «Откроется небо России – мир станет летать по-новому»
Авиакомпании мира стали готовиться летать по этим коротким, ортодромическим воздушным трассам.
Россия, в сложнейших условиях, создала Магаданский океанический центр управления воздушным движением с помощью современных спутниковых технологий CNS\ATM (знай наших, не где-нибудь, а в сердце ГУЛАГА), и ты вместе с моим заместителем Зобовым Н.Ф. первым из журналистов полетел на первом тестовом полете авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнес» из Чикаго в Токио, чтобы над Северным Полюсом по просьбе капитана Боинга 767 Боба Доула связаться с диспетчерским центром в Магадане. Статья в «Известиях» об этом событии была великолепна!
В новой России своими статьями ты бился за организацию Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации – по этому пути в то время пошли 18 государств мира.
Дорогой Геннадий Николаевич! Желаю тебе и твоей супруге, красавице Татьяне, крепкого здоровья, неисчерпаемых сил и энергии!
С глубоким уважением, твой друг
Валерий Шелковников,
Президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»,
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов,
Почетный председатель Совета Международного общественного движения «Аэронавигация без границ».
Дважды возглавлял Аэронавигационную службу в СССР и России и был заместителем Председателя Центральной Междуведомственной комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.