МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Поздравляем Г.Н. Бочарова с 88-летием! Автор: admin 25.09.2023 г.

БОЧАРОВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Один из ярчайших представителей профессионального сообщества журналистов СССР — России.

С 1966 года — специальный корреспондент, обозреватель газеты «Комсомольская правда».
С 1984 по 1994 год — обозреватель газеты «Литературная газета» политический обозреватель при генеральном директоре ТАСС, политический обозреватель газеты «Известия».
С 2015 обозреватель, колумнист газеты «Российская газета», также публикуется в историческом журнале «Родина» входящем в состав изданий, выпускаемых ФГБУ «Редакция «Российской газеты».
В качестве специального корреспондента побывал более, чем в пятидесяти государствах мира, в том числе — во всех его «горячих точках».
Награжден орденами и медалями СССР, включая боевой орден Красной Звезды, почетными знаками им. Ю.Гагарина, академика С.Королева и др.
Лауреат премии Ленинского комсомола в области литературы (1978 год).
Удостоен высших профессиональных наград: премии Союза журналистов СССР, премии им. Михаила Кольцова, премии им. Владимира Гиляровского, знака «Золотое перо» России (2011) и др.
Автор многих документальных книг общим тиражом полтора миллиона экземпляров. Большинство переведены на основные языки мира. Книга «Русская рулетка» стала мировым бестселлером. Член Союза писателей Москвы.

ДОРОГОЙ И ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ — ЗОЛОТОЕ ПЕРО РОССИИ!

Участники Международного общественного движения «Аэронавигация Без Границ»

ПОЗДРАВЛЯЮТ ВАС С 88-ЛЕТИЕМ!

В этот день, все мы с чувством глубокого уважения свидетельствуем Вам свое почтение и искренне желаем Вам здоровья, долголетия, душевного спокойствия и благополучия в жизни!

Вы, по праву занимаете почетное место в авангарде лучших представителей профессиональной элиты журналистов России.

Ваш жизненный и творческий путь в журналистике, несомненно, является примером для представителей этой необходимой обществу профессии и будущих поколений журналистов России!

Вы и сейчас успешно и высокопрофессионально продолжаете дело всей Вашей жизни! Так держать!!!

Прежде всего мы желаем Вам здоровья в ООНовском определении:
«Здоровье – это состояние  физического, морального и материального благополучия»!

Ваш друг и коллега по жизни Шелковников Валерий Георгиевич, продолжает наше поздравление:

Дорогой друг! Казалось бы, совсем недавно мы поздравляли тебя с двумя «топориками» – 77
и вот уже две «вечности» – 88!

Твои книги – шедевры, мировые бестселлеры.
Твоя главная тема – чрезвычайные события и поведение людей в экстремальных ситуациях.
Твои главные герои – люди, преодолевающие жизненные преграды.

Геннадий Николаевич, в твой день рождения хочу еще раз напомнить всем о твоем огромном вкладе в дело повышения безопасности полетов в СССР и России.
Первое наше знакомство произошло в середине 80-х годов, когда я рассказал тебе об огромных проблемах молодой стратегической системы управления воздушным движением (УВД), призванной отвечать требованиям национальной безопасности.

Со свойственной тебе тщательностью, ты посетил множество центров УВД, в том числе один из крупнейших в Европе –  Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), чтобы понять, как обеспечивается безопасность полетов самолетов в  небе летящих с пассажирами из разных стран мира и континентов с огромными скоростями, днем и ночью, в грозах и туманах под управлением диспетчеров и контролем за работой сложнейшего оборудования со стороны  инженерно- технического состава.

Создание современной̆ системы УВД – это титанический труд ученых, разработчиков, руководителей и специалистов — практиков. Через их сердца проходят заботы и тревоги, связанные с внедрением огромных систем, с обучением личного состава, в том числе достижением ими 4-го уровня английского языка по требованиям международной организации гражданской авиации ИКАО.

Одновременно, в этом уже «тесном» небе производятся запуски и посадки космических объектов, ракетные и артиллерийские стрельбы, проводятся военные учения, перехваты, заправки самолетов топливом в воздухе, постановки активных и пассивных помех и многое, многое другое.

Пропустив через свое сердце и душу эту информацию, ты написал огромную статью с ярким названием: «Будьте спокойны – положитесь на нас!», тем самым подняв престиж профессии авиадиспетчера на должный уровень. Ее квинтэссенция:«У них нет права на ошибку!  Для них самое святое – это безопасность полетов!»

Статья имела огромный успех, ибо она вскрыла и глубинные недостатки системы.

Увлекшись темой безопасности полетов, ты написал душещипательную статью «И один в поле воин, но…» о драматической ситуации, случившейся с диспетчером Анатолием Ирбе в одном из очень загруженных центров УВД в СССР. Твой герой – одиночка вышел победителем и спас жизни тысяч людей в небе Ростова >>

Благодаря твоей инициативе и энергии, совместно с прогрессивными руководителями Министерства гражданской авиации, авиационной и радиотехнической промышленности и Генерального штаба Вооруженных сил СССР был организован Международный фонд безопасности полетов СССР,  а ты стал его бессменным членом Правления, представляя  к награждению коллег-журналистов за популяризацию безопасности полетов.

Ты был смел, предложив организацию Фонда, ибо в СССР не было еще на тот период Закона об общественных объединениях.

Твои сильные, честные и критические статьи побудили руководство страны обратить самое тщательное внимание на ситуацию, связанную с обеспечением безопасности полетов в воздушном пространстве страны.

4 апреля 1991 года вышел Указ Президента СССР № УП-1766 «О повышении безопасности полетов и упорядочении использования воздушного пространства СССР».

Указом дано поручение Правительству СССР – возложить ответственность на Государственную комиссию по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением СССР при Кабинете Министров СССР (Госаэронавигацию СССР),  принять меры по совершенствованию Единой системы управления воздушным движением и упорядочению использования воздушного пространства СССР, разработать и утвердить в двухмесячный срок государственные программы повышения безопасности полетов авиации СССР, технического развития системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением, развития гражданской авиации страны на период до 2000 года.

Вот что делают честные и смелые статьи о безопасности полетов, преподнесенные обществу талантливым журналистом!

В 1990 году в Вашингтоне, по поручению правительства СССР, был подписан Меморандум об открытии, впервые в истории авиации, новых международных воздушных трасс из аэропортов Северной Америки, через Северный Ледовитый океан, советское воздушное пространство в аэропорты Юго-Восточной Азии и обратно >> 

Учитывая, что широкое использование гигантского воздушного пространства Российской Федерации для авиакомпаний мира дает огромный экономический выигрыш, в том числе для Аэронавигационной системы России и, несомненно, политический авторитет, ты написал эпохальную статью: «Откроется небо России – мир станет летать по-новому» 

Авиакомпании мира стали готовиться летать по этим коротким, ортодромическим воздушным трассам.

Россия, в сложнейших условиях, создала Магаданский океанический центр управления воздушным движением с помощью современных спутниковых технологий CNS\ATM (знай наших, не где-нибудь, а  в сердце ГУЛАГА), и ты вместе с моим заместителем Зобовым Н.Ф. первым из журналистов полетел на первом тестовом полете авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнес» из Чикаго в Токио, чтобы  над Северным Полюсом по просьбе капитана Боинга 767 Боба Доула связаться  с диспетчерским  центром в Магадане. Статья в «Известиях» об этом событии была великолепна!

В новой России своими статьями ты бился за организацию Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации – по этому пути в то время пошли 18 государств мира.

Дорогой Геннадий Николаевич! Желаю тебе и твоей супруге, красавице Татьяне, крепкого здоровья, неисчерпаемых сил и энергии!

С глубоким уважением, твой друг

Валерий Шелковников,
Президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»,
Лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полетов,
Почетный председатель Совета Международного общественного движения «Аэронавигация без границ».
Дважды возглавлял Аэронавигационную службу в СССР и России и был заместителем Председателя Центральной Междуведомственной комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.