Новоуренгойский центр ОВД
Хронология > Руководство > О подразделении > Фотогалерея >
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
26.02.1976 | За дату отсчета в формировании службы управления воздушным движением как функционирующий на постоянной основе принята дата — 26 февраля 1976 года, момент зачисления в штат службы управления воздушным движением аэропорта «Ягельное», тогда приписного аэропорта г. Салехард ЯНПО, первого диспетчера службы движения — Петрушина Геннадия Алексеевича. |
2014 | 3 февраля 2014 года приказом филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 31ОД образован Новоуренгойский центр обслуживания воздушного движения. |
Уважаемые коллеги! |
Руководство
Период (годы) | Ф.И.О. | Должность | Примечания |
н/в | Иванов Валерий Александрович | Начальник Центра ОВД | Подробнее > |
О подразделении
КОНТАКТЫ:
НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ЦЕНТР ОВД.
НАЧАЛЬНИК — ИВАНОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
АДРЕС: г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ, АЭРОПОРТ 629305
ТЕЛЕФОН: 8 (3494) 24-50-90
ИНФОРМАЦИЯ: АФТН: УСМУРААД
О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >
История создания и развития служб ОВД Новоуренгойского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
История авиации в Новом Уренгое берет свое начало с 1975 года, когда в районе будущей газовой столицы построили аэропорт «Ягельное». 1 января 2021 года исполнилось 40 лет Новоуренгойскому объединенному авиаотряду, образованному на базе Новоуренгойской объединенной авиаэскадрильи на основании приказа Тюменского управления ГА от 15.11.1979 г.
На начальном пути становления службы управления воздушным движением, обслуживание воздушного метода осуществлялось диспетчерами и руководителями полетов, прикомандированными из аэропортов Салехард, Челябинск, Москва, Ленинград, работавшими по аналогии с вахтовым методом организации работы.
За дату отсчета в формировании службы управления воздушным движением как функционирующий на постоянной основе принята дата — 26 февраля 1976 года, момент зачисления в штат службы управления воздушным движением аэропорта «Ягельное», тогда приписного аэропорта г. Салехард ЯНПО, первого диспетчера службы движения — Петрушина Геннадия Алексеевича.
Управление воздушным движением на начальном этапе производилось на примитивном в техническом отношении радиолокационном и радиотехническом оборудовании с использованием простейших систем посадки.
Основной период деятельности совпал с периодом наиболее активного освоения Новоуренгойского газоконденсатного месторождения, который характеризовался большой интенсивностью и плотностью воздушного движения.
Полеты производились с грунтовой полосы аэропорта Ягельное, на множество вертолетных площадок, расположенных в зоне управления воздушным движением, было много транзитных полетов малой авиации. Интенсивность воздушного движения достигала 40 воздушных судов в час, одновременно на связи было до 25 воздушных судов.
Производились одновременные полеты легких и тяжелых ВС т. е. менее скоростных с более скоростными. С 1980 года прием и выпуск ВС начал осуществляться с построенной и веденной в эксплуатацию бетонной ВПП.
Вместе с техническим оснащением аэропорта, шло и техническое оснащение современным оборудованием для осуществления задач по управлению воздушным движением, ввод в эксплуатацию современных посадочных систем. Качественно изменились типы ВС, производящих полеты в Новый Уренгой.
3 февраля 2014 года приказом филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 31ОД образован Новоуренгойский центр обслуживания воздушного движения (ОВД).
Основу для создания Новоуренгойского центра ОВД составили две ведущие службы, выделенные из состава Новоуренгойского объединённого авиаотряда приказом руководителя МТ РФ ФАВТ (Росавиация) от 17.07.2015 № 428, которые непосредственно осуществляют производственную деятельность – служба движения и служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).
Управление движением в районе аэродрома и в зоне ответственности предприятия производит высококвалифицированный диспетчерский состав. Их работа почти не заметна пассажирам, однако их слово в эфире – закон для экипажа любого воздушного судна. Ведь без их участия не может состояться ни один полет.
Связь для авиации – как воздух для человека: когда она есть, ее не ощущаешь, когда ее нет – любая деятельность прекращается. Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи на протяжении более 40 лет осуществляет радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов средствами радионавигации, радиолокации и авиационной электросвязи. Она является одним из важных подразделений, поскольку грамотное и своевременное техническое обслуживание данных средств и оперативность работы персонала в существенной мере определяют безопасность воздушного движения.
Служба ЭРТОС — это «глаза» и «уши» органов ОВД аэропорта Новый Уренгой и поэтому она является одной из самых технически оснащённых служб. На сегодняшний день аэропорт Новый Уренгой оснащён средствами навигации на вполне современном уровне.
Помещения и объекты Новоуренгойского центра ОВД нуждались в капитальном ремонте, была необходима модернизация оборудования его замена и приведения их в соответствие с требованиями нормативной документации. В ходе выполнения мероприятий по централизованным планам капитальных вложений на большинстве объектах РТОП и авиационной электросвязи было произведено оснащение современным оборудованием, а также для улучшения условий труда работников Новоуренгойского центра ОВД, был осуществлен комплекс работ по ремонту фасадов зданий и внутреннему ремонту помещений.
В целях выполнения требований по авиационной и транспортной безопасности объекты Новоуренгойского центра ОВД оснащены современными техническими средствами охраны.
Данные с технических средств охраны выведены в помещение линейного аппаратного зала сменного инженера службы ЭРТОС Новоуренгойского центра ОВД, расположенном в здании СПЗ, с круглосуточным присутствием персонала.
Сегодня аэропорт Новый Уренгой, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, готов принимать современные типы воздушных судов и вертолеты практически любых модификаций.
Руководством Центра ОВД за короткий срок была организована слаженная работа служб и отделов. Эффективную деятельность Новоуренгойского центра ОВД обеспечивает сплоченный коллектив, практически каждый из сотрудников которого обладает высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, инициативностью и предприимчивостью, пониманием единства профессиональных целей.
К этому следует добавить, что в службах сохраняется очень высокий образовательный уровень работающих здесь специалистов, что очень важно в связи с совершенствованием оборудования и возрастающими требованиями по обеспечению безопасности полетов.
Ветеранский костяк коллектива бережно хранит заложенные в годы становления предприятия замечательные традиции служб. Многие стояли у самого истоков образования предприятия. Есть крепкое, проверенное и закаленное годами работы в сложных ситуациях ядро старожил служб.
Конечно, как и везде, происходит ротация кадров. Ушли на пенсию ветераны, оставившие яркий след в истории становления служб, но их ряды пополняет достойная смена. Приходящие на смену ушедшим молодые специалисты воспитываются высокой пробы профессионалами и патриотами своего предприятия. Коллективом, где привыкли уважать свою работу и свою профессию, где на первое место всегда ставят интересы дела.
На сегодняшний день есть все, что необходимо коллективу, для того чтобы достойно нести свою трудовую и ответственную службу. Прекрасно работает слаженный и проверенный многолетним трудом коллектив. Новоуренгойская школа управления воздушным движением продолжает жить, развиваться и успешно работать.
С первых дней создания Новоуренгойского центра ОВД руководящий состав Филиала и Центра ОВД постоянно проводит работу по улучшению условий труда работников, модернизации средств управления воздушным движением и авиационной электросвязи, приобретению нового современного оборудования обеспечения полетов, повышению уровня материальной заинтересованности и решает совместно с работниками центра ОВД самую главную задачу аэронавигационной системы России – обеспечение безопасности полетов.