МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Усинский Центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 Дата  (год)  Описание события
1994 Усинский Центр ОВД как структурное подразделение филиала «Аэронавигация Северного Урала» был образован 01.10.1994 года, путем выделения из состава аэропорта «Усинск» двух служб — обслуживания воздушного движения (ОВД) и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
     
Соболевский Антон Болеславович Начальник Центра ОВД Подробнее >

О подразделении

Усинский Центр ОВД как структурное подразделение филиала «Аэронавигация Северного Урала» был образован 01.10.1994 года, путем выделения из состава аэропорта «Усинск» двух служб — обслуживания воздушного движения (ОВД) и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС).

Центр осуществляет аэронавигационное обслуживание воздушных судов в административных границах муниципального образования город Усинск на площади 33 тысячи квадратных километров.

Коллектив Усинского Центра ОВД самый малочисленный в филиале и состоит из высоквалифицированных специалистов службы движения, службы ЭРТОС, аппарата управления, группы хозяйственного обеспечения и транспорта, что позволяет трудовому коллективу обеспечивать более 30 % объемов работ филиала в зонах взлета и посадки и районах МДП (ПИО).

Сегодня Усинский Центр ОВД — это «сердце» филиала в воздушном пространстве класса «G». Географическое положение Усинска (центр Республики Коми) в совокупности с колоссальными возможностями современных средств РТОП и АС открывают уникальную возможность создания на базе Усинского Центра ОВД одного из объединённых центров МДП (ПИО) филиала.

Несмотря на то, что служба движения Усинского Центра ОВД самая молодая в филиале, профессионально считается «кузницей кадров». Поэтому неслучайно 3 специалиста службы движения нашего центра награждены нагрудным знаком «Отличник Воздушного транспорта». За последние 10 лет состав специалистов по управлению воздушным движением обновился практически полностью (77%), из них молодых специалистов (со стажем работы до 3-х лет) — 30%.

Усинск. 1982г. А.С., Овчинников С.И., Анциферов А.Н., Федько О.М. аэропорт

Усинск. 1982г. А.С., Овчинников С.И., Анциферов А.Н., Федько О.М. аэропорт

Суровые климатические условия, недостаточность социальной городской инфраструктуры, ориентированной на вахтовой метод работы оказывают свое влияние на ротацию кадров и переезд работников в более благополучные для жизни и работы регионы. Наши работники сегодня продолжают свой трудовой путь не только в филиале (г. Сыктывкар), но и в г. Москва и г. Санкт -Петербург. Для решения кадрового дефицита успешно применяется корпоративная программа по привлечению и закреплению работников службы движения и службы ЭРТОС в отдельных структурных подразделениях, расположенных в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, в которой уже участвуют 23 специалиста Усинского Центра ОВД. Тем не менее, не смотря на кадровые трудности коллектив успешно выполняет поставленные задачи по обеспечению безопасности полетов в районе ответственности Усинского центра ОВД.

Самая многочисленная и динамично развивающаяся служба Усинского центра — это служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС), которая обеспечивает не только жизнедеятельность сложного механизма радиотехнического обеспечения полетов, но и работу всего персонала центра ОВД.
От этой службы так же зависит АТ сопровождение и устойчивая работа систем безопасности.
Квалификация специалистов этой службы позволяет выполнять работы по модернизации и усовершенствованию существующего оборудования, поддержанию его эксплуатационной готовности, внедрению современных технологий.

С момента реорганизации и выделения службы ЭРТОС из состава аэропорта «Усинск» прошло 25 лет. За этот период была проделана большая работа по замене и модернизации средств радиотехнического обеспечения полетов. Произведена замена 90 % средств радиотехнического обеспечения полетов, что повлияло на увеличение их надежности и безотказности, улучшение качества аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства, снизилось энергопотребление. Для решения задач предварительного, суточного и текущего планирования полетов, обеспечения плановой и аэронавигационной информацией органов ЕС ОрВД введен в эксплуатацию КСА планирования воздушного движения КСА ПВД «Планета».

В целях обеспечения взаимодействия смежных диспетчерских пунктов организованы прямые спутниковые каналы связи. Резервирование обеспечивается автоматически по арендуемым каналам, предоставляемым провайдерами.

Проведена модернизация систем электроснабжения объектов с частичной заменой кабельных линий, заменой всех дизель-генераторов, что обеспечило надежное электроснабжение радиотехнического оборудования и пунктов УВД независимо от источников питания аэропорта.
Качественно изменились и средства объективного контроля. Так, старые аналоговые пленочные магнитофоны серии SHR заменены на цифровые системы записи магнитофоны «Гранит» с использованием современных съемных носителей информации. Это позволило увеличить надежность хранения записанной радиолокационной и речевой информации, расширить её объем, что, в свою очередь, способствовало наиболее полному контролю за качеством организации воздушного движения.

С целью предотвращения несанкционированного доступа на пункты УВД и удаленные радиотехнические объекты ЭРТОС проводятся действенные мероприятия по повышению уровня защищенности этих объектов. Установлены защитные периметровые ограждения, сигнализация и видеонаблюдение. На объектах транспортной безопасности введена в эксплуатацию система доступа.

В связи с развитием в Усинском районе нефтедобывающей промышленности, выросли потребности предприятий по грузопассажирским перевозкам в зоне ответственности Усинского Центра ОВД. Это определенным образом повышает требования к обеспечению устойчивой радиосвязи «диспетчер — экипаж». Для решения этих задач проведена плановая замена радиостанций на современные средства авиационной воздушной связи, имеющие более качественные характеристики для организации устойчивой двусторонней связи.

Введен в эксплуатацию автоматический ретранслятор в н.п. Денисовка, ведутся работы по организации удаленного управления радиостанциями за Полярным кругом на позиции «Северный Возей» на удалении 110 км. от Усинска. Это позволит значительно увеличить зону перекрытия двухсторонней устойчивой радиосвязью в зоне с большой интенсивностью выполнения авиационных работ.

Благодаря высокому профессиональному уровню руководящего состава службы ЭРТОС, руководителей объектов, инженерно-технического персонала обеспечивается достаточный уровень безопасности полетов в части радиотехнического обеспечения и авиационной электросвязи, надежность функционирования оборудования, качество организации его технической эксплуатации.

Устойчивая работа всего Центра ОВД не возможна без надёжной службы обеспечения, каковой является группа хозяйственного обеспечения и транспорта, которая практически создана с нуля. При выделении из состава аэропорта в центре было всего 3 машины с выработанным ресурсом, несколько производственных помещений для размещения радиотехнического оборудования и пунктов управления воздушным движением. За 25 прошедших лет автотранспортный парк увеличился до 10 практически новых единиц техники, в том числе автотракторной и вездеходной, о которой раньше только мечтали. Площадь производственных и служебных помещений выросла более чем в 3 раза, созданы комфортные и безопасные условия для работы всему персоналу Центра ОВД.

Для повышения оперативности в работе службы ЭРТОС, надежности работы оборудования, улучшения качества обслуживания радиотехнических объектов в болотистой местности к объекту БПРМ-134 построена и введена в эксплуатацию грунтовая автодорога с гравийным покрытием протяженностью 1130 метров. Пройден подготовительный этап для строительства модульного здания службы ЭРТОС, огорожена территория, подведены все инженерные коммуникации. Введение в эксплуатацию такого сооружения позволит не только разместить три группы радиотехнической эксплуатации, мастерские, складские и бытовые помещения, теплые стоянки для спецтехники, но будет иметь важное значение и для дальнейшего развития Усинского Центра ОВД, который все более значимо в плане радиотехнического обеспечения полетов начинает работать на трассу и верхнее воздушное пространство Филиала.

Продолжаются работы по замене морально и физически устаревшего радиотехнического оборудования, вводятся в эксплуатацию новые средства навигации, авиационной электросвязи. Ведутся строительно-монтажные работы по оснащению Центра ОВД системой ближней навигации (DME/NL2700), в ближайшее время начнутся мероприятия по установке оборудования на новом объекте автоматизированного приемо-передающего центра (АППЦ). Ведется проектирование новой системы посадки в комплекте с направленным дальномерным радиомаяком.

Руководство Центра ОВД

СОБОЛЕВСКИЙ АНТОН БОЛЕСЛАВОВИЧ Начальник Центра ОВД

СОБОЛЕВСКИЙ АНТОН БОЛЕСЛАВОВИЧ Начальник Центра ОВД

ЛУКЬЯНОВ ЮРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД - начальник службы движения

ЛУКЬЯНОВ ЮРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы движения

ДЕДЮЛЬ ИОСИФ ПЕТРОВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД - начальник службы ЭРТОС

ДЕДЮЛЬ ИОСИФ ПЕТРОВИЧ Заместитель начальника Центра ОВД — начальник службы ЭРТОС

ТАРАСОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Главный инженер службы ЭРТОС

ТАРАСОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Главный инженер службы ЭРТОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.