Шмидтовский центр ОВД
Хронология > Руководство > О подразделении > Фотогалерея >
ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
60-е годы | Начало становления службы движения. |
1962 — 1963 |
Построено новое бетонное здание аэровокзала. Служба движения и служба ЭРТОС, перешли в новое здание на новые рабочие места. |
1994 | Современное становление и развитие центра начинается с 1994 года — создан Шмидтовский филиал РГП «Чукотаэроконтроль», на базе которого в 2000 году было образовано ГУДП «Чукотаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». |
с 2005 | Шмидтовский центр ОВД является структурным подразделением филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». |
Уважаемые коллеги! |
Руководство
О подразделении
КОНТАКТЫ:
Начальник центра Михайленко Анатолий Михайлович, тел. 42739-23515
Началом становления службы движения можно считать начало 60-х годов прошлого века.
Гражданская авиация на Мыс Шмидта пришла намного раньше военной. Ещё в начале 1930-х годов. Это была полярная авиация, самолёты которой приводнялись или приземлялись в районе первой шмидтовской метеостанции (современное село Рыркайпий).
В первой половине 50-х годов была построена и в 1958 году введена в эксплуатацию бетонная ВПП, одна из редких по тому времени в северных районах. Аэродром использовался как аэродром подскока для стратегической авиации в составе Оперативной группы в Арктике ВВС СССР. В эти же годы организовывался и аэропорт Шмидт. Начальником аэропорта был Шапиро Михаил Львович. Аэропорт входил в состав Нижнеколымского отряда управления полярной авиации и был аэродромам совместного базирования.
Служба движения насчитывала всего несколько человек. Начальником службы движения был Русин Александр Михайлович, старший руководитель полетов Бирюков Павел Петрович, руководителями полетов были Александр Михайлович Рухин и Иван Дмитриевич Кожемякин. Диспетчеры: Ярославцев Генадий, Евсеев Валерий, Ренжин Виктор, с 1964г. Поташов В.И., Шлихтер С.А.
В конце 60-х начале 70-х образовалось Магаданское Управление гражданской авиации. Аэропорт Шмидт в составе Шмидтовского объединенного авиаотряда вошёл в его состав. Командиром отряда был Смирнов К.В.
На аэродроме по линии гражданской авиации в начале базировалась эскадрилья АН-2, командиром эскадрильи был Австриевский Вячеслав Михайлович, ставший впоследствии начальником аэропорта, позднее появились вертолеты Ми-4 и Ми-8.
Управление воздушным движением осуществлялось с КДП расположенного в здании ИАС (АТБ), построенном в 1957 году, где располагались службы ИАС, АДС, радиобюро и метеослужба. Из оборудования имелись радиостанции, пеленгатор, в радиобюро передатчики и приемники КВ и СВ диапазонов. Кроме этого аэродром был оборудован приводами по линии военных.
В 1962-63 году было построено новое бетонное здание аэровокзала. Служба движения и служба ЭРТОС, перешли в новое здание на новые рабочие места. В это же время был установлен аэродромный диспетчерский локатор ДРЛ-7, впоследствии замененный на новый ДРЛ-7СМ и посадочный ПРЛ-7, замененный в конце 70-х годов на посадочный радиолокатор РП-3Г «Тесла». Радиолокационная позиция ОРЛ-Т располагалась на удаленной сопке в 4,5 км от КТА, в начале 70-х годов позиция была перенесена на территорию аэропорта после подготовки искусственных насыпей под кабины локатора ОРЛ-Т «Меч», который был заменен на модель 1Л118 «Лира».
В конце 70-х начале 80-х годов аэропорт Шмидт вошел в состав Чаунского объединенного авиаотряда. Командиром отряда был Перевалов Н.Г.
Персонал службы движения в эти годы стабильно пополнялся, в основном, молодыми дипломированными специалистами — диспетчерами, отвечающими высоким профессиональным требованиям после окончания училищ и ШВЛП в г. Ульяновск: Горбунев, Шишканов Г., Цивинский В.Д, Халиков М.М, Химич П.И., Бологов В., Бедаков С.А., Вагнер В.И., Иванов А.В., Печеркин Н.Ф., Зайцева Л.П., Михайлов К.К., Святченко В.Г.
Им на смену пришло поколение середины 70-х начала 80-х: Сибиберт С.В., Созинов М.П., Аникеенко В.В., Лобов Е.В., Минияров З.Т. Минияров Ф.Т., Дунаев Ю.А., Михайленко А.М., Зиновьев А.Б., Зубков Ю.М., Соболь А.И. и др. Многие из них проработали в предприятии 15-20 лет и более. Службой движения в разные годы руководили Русин А. М., Парамонов Ю.Н., Поташов В.И., Иванов А.В., Соболь А.И.
С началом интенсивного развития северных территорий увеличивается и количество населения, прибывающего на Чукотку. Появляются новые предприятия, растет производство разного направления, появляются поселки – золотопромышленников Ленинградский, Полярный. Образуется предприятие «Полярнинский ГОК». Авиация, зачастую, как единственный вид транспорта занята на многих видах работ.
Увеличивается количество авиарейсов по перевозке пассажиров на МВЛ, обслуживанию оленеводческих бригад, перевозятся различные грузы хозяйственного назначения. Выполняются полеты по воздушным трассам Шмидт-Певек, Шмидт-Анадырь, ежедневно выполняется рейс Шмидт-Певек-Кепервеем-Сеймчан-Магадан на самолете Ан-24. В разное время самолетами Ил-18, Як-42, Ан-74 осуществляются беспересадочные полеты по маршруту Шмидт-Москва с промежуточными посадками. Самолетами Ан-12 доставляются грузы для Полярнинского ГОКа из Магадана. Ил-14 ежегодно производят ледовую разведку северного морского пути, часто базируясь на аэродроме Шмидт, работают Ил-18, Ан-12 по обслуживанию дрейфующих станций «Северный полюс».
В воздушном пространстве воздушными судами Министерства обороны, выполняются специальные плановые задания. На аэродроме приземляются истребители ВВС. В летнее время (ежегодная морская навигация) идет работа вертолётов с морских судов, выполняющих завозы грузов различного назначения в удаленные поселки и на о. Врангель.
С 1995 года открываются международные воздушные трассы, начинаются демонстрационные полеты иностранных авиакомпаний через территорию Чукотского автономного округа. В конце 1996 года полеты становятся регулярными. Активное участие в управлении воздушным движением на международных трассах с применением английского языка осуществляли диспетчеры Лобов Е.В., Тихомиров А.Е., Филиппов А.В., Михайленко А.М., Тенькаев С.А., Зубков Ю.М., Клачков С.В., Загайнов Е. Н.
В начале 80-х установлена система посадки СП-68, позднее система РСБН. В конце 80-х годов был заменен радиопеленгатор АРП-6 на новый АРП-75, который был модернизирован в 2017 году до уровня RDF734.
В 2006 году было построено новое современное здание объекта ОРЛ-Т и введен в строй новый трассовый радиолокационный комплекс ТРЛК «Лира-Т».
На текущее время в эксплуатации центра находится такое оборудование как ТРЛК «Лира-Т», АРП-75, ЗССС «Мост-АС», КАСО «Топаз-2000», АДИ «Гранит», АЗНВ «Сонар», радиостанции «Фазан», «Береза», «Баклан», ЦКС «Монитор».
Службой ЭРТОС в определенные годы руководили Рынкевич Б.В., Шубарев Л.И, Плитко И.С., Пенязь П.П., Вахрушев В.И. На памяти имена инженеров и техников, приложивших много знаний и усилий для развития службы ЭРТОС Лошкарев А.И., Лобачев А.М., Фаттахов Р.И., Мутовкин Н.Н., Сергеев В.И., Мухаметшин Т.А. Богдаш В.В., Шелест В.Н., Кветень М.И, Дергачев В.А., начальник радиобюро Широков Б.А., радиооператоры радиобюро Милютенкова В.В., Агеева М.П., Ашиткова Фрида, Савченко А.И., Викторович К.В. Карпеченкова Т.Б., Савченко А.Ф.
Современное становление и развитие центра начинается с 1994 г., когда был создан Шмидтовский филиал РГП «Чукотаэроконтроль», на базе которого в 2000 году было образовано ГУДП «Чукотаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». С 2005 года Шмидтовский центр ОВД является структурным подразделением филиала «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В начале 2000 годов началась очередная смена поколений. Из ветеранов в службе ЭРТОС остались только Иванов А.Н., Симончук В.П., Ященко А.С., Луценко Г.А., в службе движения Зубков Ю.М. Отдавая должное старожилам, хочется отметить более молодое поколение, пришедшее в коллектив центра в 2008-2015г.г. — Нахов А.Б., Передерий Р.М., Шлёмин О.Л., а также те, кто еще совсем недавно начали свою трудовую деятельность — диспетчеры Шлёмина Ю.О., Антошина Е.С., техники Яицкий Н.С., Тюстина Н.Е., Макаш С.А.
Большой вклад в функционирование центра внесли проработавшие более 20 лет: инженер-энергетик Назаров С.В., техник по учёту Михайленко Г.В. Максимально создает комфортные условия для всего коллектива уборщик служебных помещений Хорошко Т.А.
С грустью приходиться констатировать, что в мае 2014 года решением руководства ФКП «Аэропорты Чукотки», по согласованию с соответствующими органами, аэродром и аэропорт Шмидт был исключен из Государственного Реестра гражданских аэродромов и аэропортов в связи с «нерентабельностью» и передан в ведение Министерства обороны.
Из-за этого в Шмидтовском центре частично ликвидированы средства радионавигации, радиолокации и связи: аэродромный диспетчерский радиолокатор, привода с обоих направлений посадки. Резко снизилась интенсивность полетов, до минимума сокращен персонал.
Службы движения и ЭРТОС продолжают свою деятельность по обслуживанию воздушного движения в своем районе ответственности.
Планомерно проводится модернизация основных средств, выполняются текущие ремонты производственных помещений, кабельных линий, зданий и сооружений, улучшается эргономика и технические характеристики рабочих мест технического и диспетчерского персонала.