МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал

Калининградский центр ОВД

Хронология >   Руководство >   О подразделении >   Фотогалерея >

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА ОВД

Хронология значимых событий

 Дата  Описание события
Уважаемые коллеги!

Если у Вас имеется какой-либо материал, касающийся истории  данного структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (информация, фото и т.п.), который Вы считаете необходимым здесь  разместить,  мы будем весьма признательны и благодарны Вам за оказанное содействие в наполнении этой страницы.

Имеющийся у Вас материал можно направить на Портал по электронной почте ecovd@mail.ru

с 1945 После окончания Великой Отечественной войны на базе Кёнигсбергского аэродрома Девау был образован аэропорт ГВФ, который в 1946 г. был переименован в Калининградский. С первых дней основания этого аэропорта в качестве одного из его структурных  подразделений была создана служба движения, получившая своё дальнейшее развитие после ввода в строй (1962 г.) аэропорта Храброво. На аэродроме базировалась гражданская и военная авиация.
с 1974 С 1974 г. по 1977 г. были проведены значительные строительные работы (удлинена ВПП, построено новое здание аэропорта, рулёжные дорожки и т.п.). После создания ЕС УВД СССР ответственность за порядок использования воздушного пространства над территорией Прибалтийского региона была возложена на Рижский двухсекторный РЦ. Внетрассовый сектор этого центра оперативно подчинялся Минскому зональному центру и осуществлял координирование, планирование и непосредственное управление полётами вне трасс и МВЛ, а также контроль за порядком использования воздушного пространства над территориями Эстонии, Латвии, Литвы и Калининградской области. По линии гражданской авиации Калининградская воздушная зона входила в район ответственности односекторного Вильнюсского РЦ.
с 1992 После распада СССР в Прибалтийском регионе произошли значительные административно-территориальные преобразования, в результате которых были образованы суверенные государства Балтии и созданы свои национальные системы управления воздушным движением.

Руководство

Период (годы) Ф.И.О. Должность Примечания
   Ордынец В.С.  Начальник центра ОВД

О подразделении

Интернет — сайт  >

Воздушное пространство Калининградского района УВД не имеет общих границ с воздушным пространством России и включает приграничную полосу с особым режимом полётов вдоль береговой черты, над открытым морем, а также над государственной границей с Польшей и Литвой. В этих условиях остро встал вопрос о формировании штатных органов УВД Российской Федерации в Калининграде.В 1993 г. аэропорт «Храброво» получил статус международного. В этом же году окончательно были созданы российские органы УВД в аэропорту Храброво для управления полётами по трассам и МВЛ, а также на аэродроме Чкаловск для планирования использования всего воздушного пространства Калининградского района и для управления полётами во внетрассовом воздушном пространстве. Необходимо отметить, что непосредственное управление вне трасс и МВЛ в основном осуществляют соответствующие командные пункты, т.к. полёты практически происходят в зонах аэродромов базирования военной авиации.

Международные переговоры по разделению воздушного пространства над нейтральными водами восточной части Балтийского моря, которое оставалось за Рижским РЦ, носили длительный и трудный характер. Переговоры проходили под патронажем Европейского Бюро ИКАО, с участием ИАТА, Евроконтроля и ЕКГА. Этот государственный вопрос с честью решили специалисты Российского МИД и гражданской авиации Ходаков А.Т., Шелковников В.Г., Ушаков М.М., Аверьянов Ю.Н. и Зобов Н.Ф. В итоге в 1998 г. к Калининградскому РЦ было присоединено воздушное пространство над открытыми водами Балтики.

Развал Советского Союза способствовал приезду на постоянное место жительства в Калининградскую область многих хороших специалистов из вновь образованных государств Казахстана, Узбекистана, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Киргизии и многих городов России. Среди них были специалисты высокой квалификации по УВД: Сосин В.И., Прегер В.Д., Руди С.И., Головко Е.Н., Маликов А.Ю., Семин А.И., Меркер А.И., Ордынец В.С. и другие. Они в короткий срок прошли соответствующую стажировку и получили допуск к самостоятельной работе, оказав большую помощь в деле организации и развития Калининградского центра ОВД.

Калининградский центр граничит с тремя иностранными государствами, что требует максимальной интеграции процедур с Европейской  системой ОрВД.  Именно в Калининградском воздушном пространстве впервые в России были внедрены нормы эшелонирования с высоты 8100 м через 300 м.

Учитывая специфику расположения Калининградского района УВД, в начале 90-х годов было принято решение о разработке для него проекта оснащения аэродромно-районной автоматизированной системой УВД «Балтика». Эту работу провела Российско-итальянская фирма «Буран»». В материалах проекта рассматривались варианты расположения центра системы в аэропорту Храброво и на территории Калининградского военного авиационно-технического училища. Из-за отсутствия финансовых возможностей этот проект не был реализован, а районный центр фактически был территориально разделён на гражданскую и военную составляющие.

В настоящее время Калининградский центр организации воздушного движения входит в филиал «Аэронавигация Северо-Запада», а обслуживаемая им площадь, в воздушном пространстве которой решаются задачи организации ИВП и УВД, составляет порядка 31 600 кв. км. В воздушном пространстве Калининградского центра находится 12 участков международных воздушных трасс протяжённостью 1170 км. Внутренних воздушных трасс и местных воздушных линий в Калининградском районе нет.

На территории центра расположено 5 аэродромов различных ведомств, из которых один является международным (Храброво), а также 15 запретных зон и зон ограничений полётов. В воздушном пространстве района выполняют полёты более 54 авиакомпаний России и зарубежья, а также воздушные суда государственной и экспериментальной авиации.

Ежедневно специалисты филиала обслуживают более 160 воздушных судов, из которых 84% принадлежат иностранным авиакомпаниям.

В интересах реализации задач ОрВД используется более 40 различных объектов радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи. Они применяются диспетчерским, инженерно-техническим и обслуживающим персоналом, общая численность которого составляет 161 человек.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.