В течение нескольких лет, в период партнерских отношений России с так называемым коллективным западом, вопросам «беспилотья» было посвящено множество статей, опубликованных, в том числе и на нашем Портале.
Профессионалы не просто роптали на имеющиеся проблемы, а можно сказать «били в набат», но их мало кто слушал. Высокопоставленные эффективные менеджеры отраслевого уровня «во времена всеобщего благоденствия» были увлечены другими немаловажными и финансово привлекательными проектами.
С началом СВО, которая на практике вскрыла проблемы, связанные с производством и эксплуатацией беспилотных авиационных систем (БАС), ситуация стала изменяться только после соответствующих решений и поручений Президента России!
Наблюдается начало формирования определенной положительной тенденции и появляются соответствующие результаты.
Издаются нормативные правовые акты, регулирующие, в т.ч. и те вопросы, которые неоднократно поднимались в публикациях. Это касается не только военной составляющей, но и других сфер деятельности, связанных с применением БАС >>.
Однако, совершенно очевидно, что для достижения необходимого уровня, когда можно будет сказать: «вопрос решен», предстоит длительная и системная работа на основе межведомственного взаимодействия и координации действий всех заинтересованных сторон.
Вместе с тем, настораживает то, что в ставшую популярной тему «беспилотье» ринулись менеджеры, пресс-секретари и т.п., ранее по различным основаниям, отставленные из авиационных и околоавиационных структур, в которые они когда-то «попали по случаю».
И вот их имена уже мелькают в СМИ, они, как всегда, «со знанием дела» дают профессионалам свои советы и комментируют ситуацию.
Что же привлекает эффективных менеджеров в этом перспективном и весьма важном направлении? Возможно, это стремление применить свои компетенции в целях реализации поручений Президента России и решений Правительства РФ или же они, как обычно, идут на «запах больших денег»?
Неужели так узок круг талантливых специалистов в России, что «многостаночным» эффективным менеджерам приходится «разрываться на части» в своих метаниях между финансовоёмкими проектами?
Представляется, что с увеличением количества подобных профессионалов в теме «беспилотье» цена решения этого вопроса и сроки его реализации будут увеличиваться.
Публикации по теме: