Мы не можем утверждать, что приведенные факты — это результат противоправных действий, проявления коррупции или сегрегация работников по принадлежности к общественным организациям. Мы только приводим факты и обстоятельства, которые требуют соответствующего рассмотрения и оценки.
Если же всё то, что указано в приведенных, по нашему мнению, вопиющих фактах, не противоречит установленным правилам, представляется очевидным, что такие правила нуждаются в корректировке.
В противном случае, совокупность определенных негативных факторов может привести к вполне предсказуемым результатам.
Нужно всегда помнить, что: «Катастрофы практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые поодиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к катастрофам. Таким образом, предотвращение катастроф состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий».
14 сентября 2023 года в зоне ответственности РДЦ Регионального центра ЕС ОрВД (Иркутск)
произошло опасное сближение воздушных судов.
25 сентября 2023 года врио руководителя Восточно-Сибирского МТУ Росавиации был утвержден «Отчет по результатам расследования авиационного инцидента …, произошедшего 14 сентября 2023 года …»
Согласно Отчёту причиной авиационного инцидента с нарушением установленных интервалов вертикального и горизонтального эшелонирования между воздушными судами явилась ошибочная выдача команды диспетчером без должного анализа воздушной обстановки, в результате чего было допущено опасное сближение воздушных судов.
В Отчете Комиссией были отмечены неправильные действия диспетчеров, а также лиц руководящего состава, которые обязаны были осуществлять контроль за соблюдением работниками законодательства, стандартов, правил и процедур, регламентирующих организацию и обслуживание воздушного движения.
Виновные в нарушениях специалисты и представители руководящего состава были привлечены к дисциплинарной ответственности. На начальника Регионального центра, РПР, старшего диспетчера и диспетчера наложено дисциплинарное взыскание — выговор. Начальнику Регионального центра было предложено освободить занимаемую должность с понижением, но он предпочел этому увольнение.
ЧТО ПРОИЗОШЛО ЗАТЕМ?
На официальном сайте Минтранса России опубликован Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 30 октября 2023 года № 127/н.
Данным приказом Министра МАРУСОВУ Алексею Александровичу – члену Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (Иркутская область) за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте объявлена Благодарность Министра транспорта Российской Федерации.
Никакой ошибки! Указанный в приказе Министра транспорта РФ член ФПАД России действительно является одним из признанных Комиссией виновных в нарушениях, приведших к вышеуказанному авиационному инциденту.
Мы не акцентируем внимание на членстве работника филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в какой-либо общественной организации, мы всего лишь цитируем приказ Министра, а в нём именно так и написано — член Федерального профсоюза авиадиспетчеров России.
По просьбе работников предприятия мы продолжили анализировать общедоступные приказы Министра транспорта РФ о награждениях, наверное, «особой» (если следовать логике приказов Минтранса России) категории работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — членов ФПАД России и, деликатно выражаясь, были удивлены обстоятельствами, связанными с награждениями отдельных работников Предприятия.
Вместе с этим возник вопрос о корректности продолжения публикации результатов подобного анализа, учитывая в том числе и то, что работники не сами себя представляли к награждению и, возможно, даже и не знали об этом. Следовательно, к ним, безусловно, не может быть никаких вопросов. Ошибки же в работе бывают если не у всех, то у многих.
Однако, ошибка ошибке — рознь!
Разве кому-то нужно напоминать, что опасное сближение ВС в полёте от катастрофы разделяют секунды?! Разве кто-то не понимает, что такое авиакатастрофа?!
И опять же речь не о том, что если работник виновен в нарушениях, приведших к опасному сближению ВС, то на его профессиональной карьере нужно ставить крест. Конечно, нет.
Однако определенные критерии, связанные с отдельными профессиональными вопросами при награждении высокими ведомственными и государственными наградами, должны быть.
При этом получается, что в отношении ведомственных наград, которые имеют более высокий статут, чем знак «За безаварийное УВД», критерии, установленные для этого знака, можно обойти, получив, например, Благодарность или Почетную грамоту Министра, а затем Знак «Почетный работник аэронавигации России» и выше?
Главные же вопросы остаются к тем, кто (и на основании кем предоставленных данных?) подписывал наградные листы и контролировал этот процесс, который (при возникновении соответствующих объективных причин) можно было остановить на любой стадии до подписания приказа Министром транспорта РФ.
ПРОЩЕ ВЫРАЖАЯСЬ — КТО И ЗАЧЕМ ПОДСТАВЛЯЕТ МИНИСТРА?
Повторяем! Мы не выступаем против возможности профсоюзов инициировать процесс (возбуждать ходатайства) о награждении отличившихся работников, мы против устранения из этого процесса руководителей ответственных за результаты деятельности соответствующих подразделений и Предприятия в целом, а также разделения работников по принадлежности к какой-либо группе или общественной организации при принятии решений о награждении их за трудовые заслуги ведомственными наградами.
P.S. Не секрет, что на практике мы иногда видим не награждение достойных работников, а распределение ведомственных наград между своими по принадлежности к определенной группе приближенных, к профсоюзу и т.п.
Публикации на тему: