Хронология> Руководство> О филиале> Фотогалерея>
ИСТОРИЯ ФИЛИАЛА
О структурных подразделениях Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >
Хронология значимых событий
Дата | Описание события |
1993 |
В начале декабря 1993 года приказом начальника Западно-Сибирского управления ГА создается Дирекция по организации предприятия по использованию воздушного пространства (ИВП) и УВД, в составе директора — А.Р. Пивоварова, заместителя директора — B.C. Никулина, специалистов по направлениям — О.Д. Беляевой, З.А. Суровца и Т. И. Чекмезовой. Работники Дирекции в короткий срок разработали и оформили документы, необходимые для создания предприятия, согласовали и подписали их в соответствующих государственных структурах. |
11 января 1994 года |
В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 30.04.1993 года, приказом Минтранса России от 22.06.93 г. № 43 , по согласованию с конференцией трудовых коллективов УВД предприятий Западно-Сибирского регионального управления ВТ (протокол конференции от 30.09.1993 года № 1), Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Новосибирской области от 11 января 1994 года № 09-р было создано (учреждено) государственное предприятие по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация». |
14.01.1994 |
14 января 1994 года мэрией г. Новосибирска была осуществлена государственная регистрация государственного предприятия по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация».
Свидетельство о регистрации госпредприятия по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация» от 14.01.1994 г. № 773 Решение об установлении памятной даты — 14 января (приурочено к дате регистрации предприятия). |
21.01.1994 | Приказ Комиссии по регулированию воздушного движения Министерства транспорта России (Росаэронавигация) от 21.01.1994 № 5 «По вопросу Регионального государственного предприятия по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация».
Отдельные филиалы приходилось принимать по частям. Например, Кемеровский филиал сначала представлял собой только службу движения без базы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Омский филиал, который последним вошел в состав «ЗапСибаэронавигации», состоял из специалистов, обеспечивающих работу районного центра, другие же специалисты УВД и ЭРТОС продолжительное время оставались в аэропорту г. Омска. |
05.04.1994 | Первым в состав предприятия вошел Алтайский филиал (зарегистрирован 05.04.1994), директор — Виктор Александрович Дунин, ветеран службы движения, специалист 1 класса, награжденный знаками «Почётный работник транспорта России» и «Отличник воздушного транспорта». |
02.06.1994 | В состав предприятия вошёл Новокузнецкий филиал. Директор филиала – Владимир Борисович Доронченко – специалист 1 класса, «Отличник воздушного транспорта», имеющий высшее экономическое образование. |
01.07.1994 | Колпашевский филиал был зарегистрирован 1 июля 1994 года. Возглавил его Матвеев Петр Германович. В конце 2002 года филиал был ликвидирован, структурные подразделения переподчинены Томскому и Стрежевскому филиалам. |
09.08.1994 | День основания Новосибирского филиала. Руководил им — специалист 1 класса, «Почетный работник транспорта России» Анатолий Петрович Смолькин. |
03.10.1994 | Толмачевский филиал, вошедший в предприятие 3 октября 1994 года, – самый крупный филиал предприятия, лидер по объему выполняемых работ. Работники Толмачёвского филиала обеспечивают воздушное движение одного из крупнейших международных аэропортов «Толмачёво», который по праву зовётся «воздушными воротами» Западной Сибири. Его директор Виктор Александрович Бондарев – один из создателей единой системы УВД, специалист 1 класса, «Отличник Аэрофлота». |
31.10.1994 | Кемеровский филиал, ставший подразделением предприятия с 31 октября 1994 года, почти четыре года работал без своей службы ЭРТОС. Это создавало дополнительные трудности при решении любого вопроса. И все же производственные и хозяйственные задачи выполнялись. В этом надо отдать должное организаторским способностям директора филиала Сергея Анатольевича Кириченко. |
28.11.1994 | В состав предприятия вошёл Стрежевской филиал, расположенный на северной границе зоны ответственности предприятия. Его работники осуществляют организацию УВД в удалённых аэропортах – Стрежевой, Пионерный, Новый Васюган и Средний Васюган, где работы ведутся вахтовым методом. Руководит филиалом Борис Николаевич Петров. |
05.12.1994 | В состав предприятия вошел Томский филиал. Вместе с персоналом служб УВД и ЭРТОС авиапредприятие передало все имущество. Этому во многом способствовало то, что директором филиала был назначен Владимир Мифодьевич Усов, работавший руководителем полетов и одновременно являвшийся лидером регионального объединения ФПАД. |
11.01.1995 | Зарегистрирован Горно-Алтайский филиал директором, которого был назначен известный в республике авиатор Юрий Александрович Маслов. Он одним из первых в Западно-Сибирском регионе удостоен почётного звания «Заслуженный работник связи Российской Федерации». С июня 2001г. в филиал преобразован в Горно-Алтайский комплекс Алтайского филиала. |
29.04.1996 | Зарегистрирован Омский филиал. Первоначально в состав филиала вошли только специалисты районного центра УВД, небольшое количество специалистов ЭРТОС и административный аппарат. Дата завершения формирования филиала – 1 декабря 1998 года – день, когда в его состав вошли специалисты УВД аэродромной зоны и работники базы ЭРТОС аэропорта Омска. Все эти годы руководит филиалом Юрий Владимирович Сергеев. |
В январе 1999 | В целом завершился процесс формирования предприятия. |
Руководство
Период (годы) | Ф.И.О. | Должность | Примечания |
1994 — 2018 | Пивоваров Александр Руфович |
Генеральный директор ГП, затем ГУДП «ЗапСибаэронавигация» ФУП «Госкорпорация по ОВД»).
Директор филиала |
Подробнее > |
2018 – н/в | Оспищев Евгений Валерьевич |
Директор филиала | Подробнее > |
О филиале
КОНТАКТЫ (+4ч):
Общий отдел:
Телефон: +7 (383) 221-16-07
Факс: +7 (383) 218-47-66
E-mail: office@zs.gkovd.ru
О структурных подразделения Предприятия (филиалах и центрах ОВД), см. здесь >
Филиал «Аэронавигация Западной Сибири» – один из крупнейших филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», зона ответственности которого простирается над Республикой Алтай, Алтайским краем, Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областями, общей площадью около одного миллиона квадратных километров. Филиал насчитывает 6 центров обслуживания воздушного движения Единой системы организации воздушного движения России.
Воздушное пространство зоны ответственности филиала граничит с районами УВД Казахстана, Китая и Монголии. Авиационные магистрали, проходящие через зону ответственности «ЗСА», связывают Западную Европу с Юго-Восточной Азией, Северную Америку с Южно-Азиатским регионом. Воздушное движение в небе Западной Сибири «надежно держит в своих руках» коллектив филиала численностью около 2 000 человек.
Общая протяженность воздушных трасс составляет более 40 тысяч километров, в том числе более 130 участков международных, с десятью воздушными коридорами на границе сопредельных государств (Казахстан, Китай, Монголия).
В зоне ответственности расположено 5 аэропортов международного значения, 3 — федерального значения, 4 — регионального значения, более 120 посадочных площадок и 1 вертодром.
Специалисты филиала ежедневно обеспечивают безопасность движения до 1500 воздушных судов, используя при этом более 100 объектов радиотехнического обеспечения полетов, более 1700 единиц радиотехнического оборудования.
На базе Новосибирского Центра ОВД создан укрупненный центр ЕС ОрВД, который обеспечивает обслуживание воздушного движения в верхнем воздушном пространстве над всей территорией филиала. На базе Томского Центра ОВД создан Центр полетно-информационного обслуживания (ПИО) в нижнем воздушном пространстве над его равнинной частью и планируется создание Центра ПИО на базе Алтайского Центра ОВД над горной частью зоны ответственности филиала.
ГУДП «Аэронавигация Западной Сибири»
Государственное унитарное дочернее предприятие «Аэронавигация Западной Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОВД».
Это название было у предприятия с ноября 2000 г. в связи с реорганизацией Государственного предприятия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Западно-Сибирского региона «ЗапСибаэронавигация» при вхождении в состав ФУП «Госкорпорация по ОВД». Изменилась подчиненность по вертикали, другим стало название, но в сокращенном наименовании предприятия осталось слово «ЗапСибаэронавигация», с которым связана история создания первого в Западно-Сибрском регионе производственного коллектива, главной задачей которого является организация воздушного движения. К нему привыкли, его все знают. Оно олицетворяет прошлое и настоящее предприятия.
Вопросы совершенствования организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением всегда были и, очевидно, останутся в центре внимания высших органов нашего государства.
Достаточно вспомнить, что, начиная с 1952 г., в СССР, а затем и в РФ принято более 30 специальных правительственных постановлений и решений, посвященных этим вопросам. Каждое из них в свое время принесло определенные результаты в деле организации воздушного движения, но для радикальной перестройки всей системы важную роль сыграло постановление Совета Министров РФ — Правительства РФ от 30.04.93 г. № 403 «О модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации». В нем Минтрансу России было поручено обеспечить выделение из состава предприятий гражданской авиации подразделений, осуществляющих функции ОВД. В регионе для реализации этой задачи была образована инициативная группа, в составе которой наиболее активно работали: начальник отдела сертификации и регулирования УВД и РТО ЗСУ ВТ Пивоваров А.Р., президент ФПАД Западной Сибири — РП Томского ГАП Усов В.М. и заместитель директора аэропорта Толмачево Бондарев В.А. Эта группа подготовила и провела региональную конференцию специалистов УВД, на которой был принят устав будущего государственного предприятия ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация». В уставе, как и в решении конференции, было записано, что филиалы предприятия должны создаваться путем объединения служб УВД и ЭРТОС, а также других заинтересованных структур авиапредприятий.
В начале декабря 1993 г. приказом начальника ЗСУ ВТ при управлении создается дирекция по организации предприятия по ИВП и УВД в составе: директор — Пивоваров А.Р., заместитель директора — Никулин В.С., специалисты по направлениям — Беляева О.Д., Суровец З.А. и Чекмезова Т.П. Этому органу поручалась разработка и оформление учредительных и других документов, связанных с созданием предприятия, их согласование и подписание в соответствующих государственных структурах. Задание было выполнено в короткие сроки и качественно, что подтверждает свидетельство о регистрации Государственного предприятия по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация», выданное мэрией города Новосибирска 14.01.94 г. Эта дата является официальным днем рождения предприятия. С этой даты начинается отсчет того, что уже сделано и что будет создаваться трудом большого коллектива.
За юридическим оформлением предприятия начался процесс его организационного формирования, который в условиях начавшейся приватизации в гражданской авиации оказался довольно сложным. Многое приходилось начинать буквально с нуля. Прежде всего, не были четко определены порядок создания филиалов и механизм их вхождения в состав предприятия, поэтому за основу был взят принцип добровольности. Дальнейшая жизнь показала, что он оказался наиболее верным. Суть его состояла в том, что работники служб УВД и ЭРТОС авиапредприятий на собраниях (конференциях) самостоятельно принимали решения о создании филиала и его вхождении в состав предприятия, рассматривали временное положение о филиале и рекомендованные кандидатуры на должность руководителя филиала. В таких мероприятиях участвовали основные должностные лица предприятия. Затем на месте решались многие организационные вопросы, которые нередко носили специфический характер для каждого из создаваемых структурных подразделений.
Следует отметить, что даже такой путь создания филиалов не везде встречал взаимопонимание и поддержку со стороны руководителей авиапредприятий. В частности, Кемеровский филиал первоначально представлял собой только службу движения, а база ЭРТОС оставалась в акционерном обществе. Омский филиал, который последний вошел в состав ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация», состоял из специалистов, обеспечивающих работу районного центра, другие специалисты УВД и ЭРТОС продолжительное время оставались в аэропорту.
Не лучшим образом обстояло дело и с имуществом. В ряде мест руководство авиапредприятий не пожелало расстаться с отдельными зданиями, объектами и системами радиотехнического оборудования, которые, согласно утвержденному правительством перечню, должны передаваться создаваемым предприятиям ОВД, причем часть этого имущества при акционировании была включена в уставной капитал. В связи с этим администрации ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация» пришлось методически добиваться решения этих вопросов, иногда на решение отдельных из них уходили годы.
Многие актуальные и сложные вопросы организационного и социального порядка позволили снять решения первой конференции трудового коллектива предприятия, которая состоялась 26.10.94 г. Ее делегатами были работники уже сформированных филиалов и тех коллективов, которые готовились стать ими. Конференция утвердила коллективный договор, регулирующий социально-трудовые и профессиональные отношения между работниками и работодателем. Важно отметить, что в этом первом внутреннем правовом акте были определены взаимоприемлемые условия по оплате труда специалистов УВД и ЭРТОС, а также других категорий работников. Конференция приняла новый устав предприятия, в котором были учтены происшедшие изменения в стране и опыт первых шагов самостоятельной работы, и утвердила в должности генерального директора ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация» Пивоварова Александра Руфовича.
Несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, возникающие трудности объективного и субъективного характера, формирование и становление предприятия проходило в целом организованно. Оно создано и действует в границах одного Западно-Сибирского ОМТУ ВТ. Все необходимые технические средства и весь персонал ОВД сосредоточены в одном предприятии — ГУДП «ЗапСибаэронавигация». В зону его ответственности входит воздушное пространство над территорией шести субъектов РФ: Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей. На этой площади могут разместиться такие страны, как Франция, Португалия, Италия и Дания вместе взятые.
Зона ответственности имеет протяженность около 1300 км с запада на восток и более 1400 км с севера на юг. Пролегающие через регион маршруты являются кратчайшими путями из Западной Европы в Юго-Восточную Азию, из Северной Америки — через Северный полюс — в Индию и Пакистан. Общая протяженность воздушных трасс составляет около 20 тыс. км, в том числе более 14 тыс. км международные, с десятью воздушными коридорами на границе сопредельных государств (Казахстан, Китай, Монголия). Пользователями воздушного пространства являются более 200 российских и зарубежных авиакомпаний. Управление воздушным движением осуществляется в 20 аэропортах региона, четыре из которых являются международными (Толмачево, Барнаул, Омск, Кемерово).
Организационно предприятие состоит из девяти филиалов и дирекции. Следует отметить, что первоначально было 10 филиалов. По экономическим причинам, связанным прежде всего с низкой интенсивностью полетов, в июне 2001 г. ликвидирован Горно-Алтайский филиал. На его базе создан комплекс, вошедший в состав Алтайского филиала. Начальником комплекса назначен бывший директор филиала, известный в республике авиатор Маслов Ю.А., который одним из первых в регионе удостоен звания «Заслуженный работник связи Российской Федерации».
Известно, что использование воздушного транспорта всегда связано со спецификой развития экономической и производственно-хозяйственной деятельностью региона, его потенциальными возможностями. В нашем регионе находится известный во всем мире Кузбасс, где плотность населения на один квадратный километр не уступает самым густонаселенным районам Европейской части России и многих зарубежных стран. С Кемеровской областью граничит самая большая по территории в регионе Томская область. Здесь проживает населения в общей сложности меньше, чем в одном городе Новосибирске. Различия субъектов, входящих в регион, не только в численности населения и размерах территории, но и в наличии или отсутствии природных ресурсов, научно-технического потенциала и т.д. Объединяющим началом их является то, что российское богатство приумножаться будет Сибирью, поэтому каждый из филиалов предприятия, решая общие задачи по организации воздушного движения, неразрывно связан с теми особенностями и традициями, присущими местам, где они расположены.
Первым вошел в состав предприятия Алтайский филиал (зарегистрирован 5 апреля 1994 г.), бессменным директором которого является Дунин Виктор Александрович — ветеран службы движения, специалист 1 -го класса.
Нелегким был переход в новое качество с объединением впервые в один коллектив служб УВД и ЭРТОС. Были сомнения и даже нежелание расставаться с привычным, хотя в тот период Барнаульское авиапредприятие в связи с резким падением объема работы вынуждено было закрыть почти все аэропорты МВЛ, которых насчитывалось более 30. Однако результаты первых шагов совместной работы по организации ОВД превзошли ожидаемые. Этот опыт оказал благотворное влияние на дальнейшее формирование предприятия.
Самое главное то, что в этих условиях удалось сохранить коллектив с его лучшими традициями. Не случайно в этом филиале оказалось наибольшее число работников, отмеченных государственными и отраслевыми наградами. Здесь трудятся заслуженный работник связи Российской Федерации Постников А.Г. заслуженный работник транспорта Российской Федерации Зырянов Г.А. и более 30 человек, награжденных знаком «Отличник воздушного транспорта» («Отличник Аэрофлота»). В их числе Вебер Р.К., Курганский Г.Н., Потапов С.В., Морозов В.А., (служба движения), Беседин В.А., Кукса В.Ф., Кукса Т.В., Лутцев А.А., (служба ЭРТОС) и многие другие.
Особенно хочется отметить инструктора диспетчерского тренажера Чистоедова В.Г., который работает в службе движения аэропорта Барнаул с 1968 г. после окончания Ульяновской ШВЛП. Он начал трудовую деятельность с должности диспетчера. В 1975 г. назначен на должность руководителя полетов. В 1985 г. по состоянию здоровья переведен диспетчером- инструктором, а с 1994 г., с момента образования Алтайского филиала ГП по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация», работает инструктором диспетчерского тренажера. Специалист 1-го класса.
Читоедов В.Г. является образцом высокого профессионализма. Работая в должности инструктора, подготовил многих специалистов к самостоятельной работе на диспетчерских пунктах и в качестве руководителей полетов. Пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.
Умело организует работу по ОВД начальник Бийского комплекса этого филиала Данилов В.Р. По личной инициативе он оказал большую помощь аэропорту города Бийска Алтайского края в привлечении пользователей воздушного пространства, в результате чего повысилась интенсивность полетов.
В коллективе много внимания уделяется организации досуга.
По числу добрых дел не отстает от алтайцев их восточный сосед — Новокузнецкий филиал (зарегистрирован 2 июня 1994 г.). Само название филиала говорит о том, что он расположен в известном в стране и за рубежом городе металлургических и других крупных промышленных предприятий, где число жителей превышает население областного центра — города Кемерово.
С первых дней существования в филиале проводят целенаправленную работу, направленную на совершенствование материально-технической базы, сделан ремонт служебных помещений, что обеспечило благоприятные условия труда всех специалистов, сделан ремонт помещений службы движения, оборудована комната активного отдыха и психологической разгрузки, да еще с зимним садом, проведены реконструкция и монтаж системы посадки, введены в эксплуатацию мини-ЦКС и тренажеры для диспетчерского состава, оборудована локальная компьютерная сеть. Этот перечень можно продолжать еще и еще.
В коллективе филиала создана обстановка высокой требовательности и уважения друг к другу. Тон в этом задает директор филиала — Доронченко Владимир Борисович — специалист 1 класса, имеющий высшее экономическое образование. Награжден знаком «Отличник воздушного транспорта».
Службу движения здесь достойно представляют Авдеев С.Н., Киреев В.Н., службу ЭРТОС — Кузнецов Г.В., Тихонов А.П. и многие другие работники.
Хочется отметить диспетчера-инструктора Маркелова А.А., специалиста 1 -го класса, который начал свою трудовую деятельность в службе движения в 1968 г. Сначала в Колпашевском объединенном авиационном отряде ЗСУ ГА, а с июня 1973 г. в службе движения Новокузнецкого ОАО ЗСУ ГА. За время своей профессиональной деятельности работал в должностях старшего диспетчера, руководителя полетов, диспетчера службы движения 1-го класса. За время работы получил допуск к работе на всех пунктах УВД, допущен к инструкторской работе. В качестве инструктора обучил и ввел в строй несколько десятков квалифицированных специалистов по УВД.
За безупречную работу при УВД и обеспечение безопасности полетов награжден нагрудный значком «За безаварийное УВД» со сменной планкой 20 лет.
Воздушное пространство над территорией так называемого Нарымского края, где в большинство мест только вертолетом можно долететь, входит в зону ответственности Колпашевского филиала (зарегистрирован 1 августа 1994 г.).
Его работники осуществляют УВД в аэропорта Колпашево, Новый Васюган, Каргасок, Средний Васюган, Кедровый и Белый Яр. Из-за большой степени износа основных технических средств и помещений на всех объектах, перешедших в наследство из авиапредприятия, их разбросанности на значительной территории, коллективу филиала во главе с его директором Матвеевым П.Г. пришлось немало потрудиться в решении вопросов ремонта, переоснащения и поддержания в постоянной готовности радиотехнического оборудования. Из-за недостаточности денежных средств эти вопросы продолжают давать о себе знать. Но уже многое сделано в плане технической оснащенности, особенно в аэропортах Колпашево и Новый Васюган. Большой личный вклад в решение этих задач внесли Тарасюк В.В., Петроченко Н.А., Десятое В.В., Лепустин С.В., Терентьев С.А, Пугач В.В., Фот К.П., Щетинин В.А. и многие другие. В коллективе продолжают успешно трудиться почетный работник транспорта России Соснин В.В. и заслуженный работник связи Российской Федерации Панов Ю.М., который в системе гражданской авиации в аэропорту Колпашево работает с 1962 г. Сначала в должности радиотехника, затем, после окончания курсов усовершенствования инженеров при Киевском институте инженеров ГА, в 1966 г. переведен на должность инженера по связи службы ЭРТОС. В 1977 г. назначен на должность начальника узла связи, в которой проработал без малого 25 лет. В настоящее время работает в должности инженера по связи 1-й категории.
Большой практический опыт, высокая работоспособность, постоянная работа над повышением уровня знаний и по изучению новой техники позволили Панову Ю.М. стать высококвалифицированным специалистом и наставником молодых. Удостоен звания «Заслуженный связист Российской Федерации».
Панов Ю.М. обладает практической сметкой, умело организует и направляет работников на выполнение производственных заданий. За добросовестное, преданное отношение к работе многократно поощрялся командованием Колпашевского авиапредприятия, Западно-Сибирского управления ГА, Колпашевского филиала ГУДП «ЗапСибаэронавигация».
Время отдыха большинства работников филиала посвящают таежному промыслу (охота, рыбалка, сбор грибов и кедрового ореха). И еще здесь традиционно увлекаются футболом. Команда филиала постоянно удерживает лидерство на районных и городских соревнованиях, а ее капитан — РП Елесин Б. является и капитаном сборной футбольной команды предприятия.
Исторические документы свидетельствуют о том, что развитие гражданской авиации в Западной Сибири началось с Новосибирского аэропорта, где зародились лучшие традиции авиаторов- сибиряков. В этом коллективе начинали свою трудовую деятельность многие специалисты старшего поколения, которые и сейчас работают в руководящих должностях в авиапредприятиях региона и за его пределами. Не случайно поэтому преданность своему делу и трудолюбие стали доброй традицией Новосибирского филиала (зарегистрирован 9 августа 1994 г.), директором которого со дня его основания является Смолькин Анатолий Петрович — почетный работник транспорта России, специалист 1-го класса. Анатолий Петрович начал свою трудовую деятельность в гражданской авиации в июле 1969 г. в летном отряде Новосибирского объединенного авиаотряда, сразу после окончания Бугурусланского летного училища. Затем, в 1976-94 гг., в службе движения. Прошел путь от второго пилота до командира авиационного звена ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) и от рядового диспетчера до заместителя начальника аэропорта.
Он принимает активное участие в разработке нормативных документов по предприятию. В этот сложный период становления Анатолий Петрович организует слаженную работу служб ЭРТОС и УВД, а также всего коллектива в целом.
Сделано и делается в Новосибирском филиале немало. Только за последний год проведен капитальный ремонт всех служебных помещений в здании КДП, на командно-диспетчерском пункте установлены новые пульты управления, внедрена автоматизация дизельных подстанций. Во всем этом большая личная заслуга многих работников филиала. В их числе следует назвать Кравчука Л.Г., Григорьеву Т.М., Насолевича Е.Н., Шломова А.Н., Буткова А.Б., Провизиона Н.И., Семенову Л.Л.
Толмачевский филиал (зарегистрирован 10 октября 1994 г. — самый большой по численности персонала.) Это обусловлено тем, что он занимает лидирующее положение в предприятии по объему выполняемых работ. Его работники обеспечивают управление воздушным движением одного из крупнейших международных аэропортов Толмачево, который по праву считают воздушными воротами Западной Сибири.
Быть лидером — значит постоянно и напряженно трудиться. Этим руководствуются все работники филиала и, прежде всего его директор Бондарев Виктор Александрович — один из инициаторов создания предприятия, специалист 1 -го класса. А проблем здесь не мало, как в управлении воздушным движением, так и в эксплуатации средств РТО, часть из которых уже выработала технический ресурс. Особой заботы и внимания требует процесс внедрения новых технологий и оборудования, модернизация всего производственного процесса.
Перечень сделанного и достигнутого в филиале очень значителен, и он увеличивается с каждым днем. Важным событием было то, что службы движения и ЭРТОС филиала первыми в предприятии получили сертификаты на право заниматься своей деятельностью, в чем большая заслуга всего коллектива. Заметный вклад в решение этой задачи внесли Скерко В.Л., Кологривов А.Г., Праско П.И., Поляков С.И., Шмелев В.В., Ромащенко В.П., Горбунов В.М. и другие работники филиале продолжает успешно трудиться ветеран службы движения заслуженный работник транспорта Российской Федерации Лябах В.В. Особо хочется отметить начальника узла связи службы ЭРТОС Попова Б.А., который тесно связал свою жизнь с гражданской авиацией, поступив в 1965 г. в Киевский институт инженеров гражданской авиации. В 1970 г. Борис Александрович начал свой трудовой путь радиоинженера службы РиС Новосибирского авиапредприятия, затем работал старшим инженером передающего центра службы ЭРТОС аэропорта Толмачево. Большой опыт работы руководителем объекта, хорошие теоретические знания позволяют ему решать сложные технические и организационные задачи. При непосредственном участии Попова Б.А. выполнялись строительные работы, монтаж, наладка и ввод в эксплуатацию передающего радиоцентра, совмещенного с ДПРМ. Введен в строй ряд сложных технических средств объекта. Под его руководством объект ПРЦ не раз завоевывал звание образцового объекта базы ЭРТОС.
Имеет более 40 поощрений от администрации предприятия за успехи в работе.
Производственная деятельность Кемеровского филиала (зарегистрирован 31 октября 1994 г.) почти четыре года осуществлялась без своей службы ЭРТОС. Это создавало дополнительные трудности при решении любого вопроса. И все же производственные и хозяйственные задачи выполнялись. Главное — обеспечивалась безопасность полетов. В этом надо отдать должное личным качествам и организаторским способностям директора филиала Кириченко Сергея Анатольевича, специалиста 1 -го класса.
С принятием в состав филиала персонала, имущества и оборудования базы ЭРТОС задачи существенно осложнились. Необходимо было привести в эксплуатационную годность технические средства, большинство из которых уже выработало свой ресурс, отремонтировать принятые здания, довести состояние всех объектов до уровня достигнутого, в предприятии. К этому следует добавить, что в аэропорту началась усиленная подготовка к вводу в строй новой взлетно-посадочной полосы, а это означало строительство новых и реконструкция старых объектов для ее обслуживания. Все они успешно прошли пуско-наладочные работы и приняты в эксплуатацию государственной комиссией без каких-либо замечаний. Высокую оценку со стороны руководства Минтранса России и администрации Кемеровской области получили аэронавигационное обслуживание технического рейса самолета Ил-86 с посадкой на новой полосе, который состоялся в декабре 2001 г. За качественное проведение этих работ большая группа специалистов филиала поощрена денежными премиями и другими наградами. В их числе: Антропов И.Н., Гареев А.В., Караваев В.А., Кирплюк В.П., Коробков В.А., Кучеев Г.А., Сидоров С.Н.
Особым уважением в коллективе пользуется старейший работник Тимофеева Н.Н., которая в системе гражданской авиации работает с 1963 г. инженером объекта ПРЛ Кемеровского авиапредприятия, в 1968-99 гг. — руководитель объекта РСП. За период работы в службе радиотехнического обеспечения полетов Кемеровского авиапредприятия освоила и обеспечила эксплуатацию изделий П-10, ПРЛ-5, РП-2Ф, РП-ЗГ, ДРЛ-7С, АОРЛ-85, АРП-6, АРП-7С, АРП-75. Подготовила и дала путевку в жизнь более 20 радиоспециалистам.
В течение 20 лет была членом технического совета, вела рационализаторскую работу в службе ЭРТОС и предприятии, лично разработала и внедрила более 10 рационализаторских предложений. Ветеран труда, награждена знаком «Отличник Аэрофлота».
Стрежевской филиал (зарегистрирован 31 октября 1994 г.) расположен на северной границе зоны ответственности предприятия, что, безусловно, сказывается на специфике его производственной деятельности. Основное надо успеть сделать за то короткое время, когда «одна заря спешит сменить другую, дав ночи полчаса…». И делать, не упуская главного — организацию УВД в двух аэропортах Стрежевой и Пионерный, в котором работы ведутся вахтовым методом. Вот и приходится директору филиала Петрову Борису Николаевичу, что называется, «крутиться». Более четверти века назад приехал он после окончания Рижского института инженеров гражданской авиации в этот суровый край, сроднился с ним, стал коренным северянином. За этот период многому научился, хорошо знает местные условия, пользуется авторитетом в коллективе, у администрации города и области. Активно ему помогают ближайшие помощники — Греф В.Г., Орлов С.А. и Силин В.А. Это в полной мере относится и к большинству специалистов филиала. В их числе Гончаров В.И., Заикин А.И., Лопухов Е.В., Погодина Г.П., Поцепкин О.А. и другие специалисты.
Не все удается выполнить за короткое лето, прежде всего из- за недостатка денежных средств, поэтому с пользой для дела используются зимние дни, продолжительность которых 4-5 часов, да еще с морозами и метелями.
Северяне — народ стойкий, привычный к причудам природы. Привыкают они и к происшедшим изменениям. А их можно видеть повсюду: и там, где управляют воздушным движением, обслуживают радиолокационные установки и средства связи, и там, где начисляют заработную плату, делают экономические или технические расчеты, словом, на каждом участке, на каждом рабочем месте. И достигается это повседневным трудом.
Отдыхать, даже в северных условиях, можно и нужно с пользой для здоровья, поэтому работники филиала — постоянные клиенты уникального в своем роде городского спорткомплекса.
Томский филиал (зарегистрирован 5 декабря 1994 г.), хотя и вошел в состав предприятия с некоторым опозданием, зато сразу с полным комплектом «приданного». Вместе с персоналом служб УВД и ЭРТОС авиапредприятие передало все имущество согласно установленному перечню. Этому во многом способствовало то, что директором филиала был назначен Усов Владимир Мефодьевич, работавший руководителем полетов и одновременно являвшийся лидером регионального объединения ФПАД. Он уже хорошо знал, что необходимо делать, поэтому коллектив филиала без раскачки включился в реконструкцию и ремонт зданий и технических средств, совершенствование рабочих мест и всей материальной базы производства. Результаты не замедлили сказаться: выведены в строй две системы посадки, полностью заменено оборудование на рабочих местах диспетчерского состава, автоматизированы обработка счетов за аэронавигационное обслуживание, планирование и контроль за выполнением полетов. Общей гордостью стал и вновь построенный гараж, рассчитанный на девять единиц автотехники.
Настрой на боевой лад в коллективе задают Беляцкий А.П., Куликов Ю.А., Борисов Л.А., Тарасов В.В., Дроздецкий Н.М., Кошмелев Д.Д., Нестных Л.М., Худяков Д.И. и другие работники филиала.
Омский филиал (зарегистрирован 29.04.1996 г.) вошел в состав предприятия последним. Первоначально в состав филиала вошли только специалисты районного центра УВД и небольшое количество специалистов ЭРТОС. Окончательно сформировался филиал 1 декабря 1998 г., когда в его состав вошли специалисты УВД аэродромной зоны и работники базы ЭРТОС аэропорта Омска. Возглавил филиал Сергеев Юрий Владимирович. Под его руководством коллектив филиала включился в процессы реконструкции и переоснащения объектов и замены оборудования, обустройства рабочих мест. За это время отремонтирован зал УВД, установлены новые диспетчерские пульты, введены в эксплуатацию новые радиолокационные станции, заработал диспетчерский тренажер. Все это стало возможным благодаря труду таких специалистов, как Хабибулин Р.С., Амшанников Е.М., Шунаев А.П., заслуженный работник связи Российской Федерации Прохоров Д.И., Иващенко А.М., Сакалош Е.В. и других. Многие из них награждены знаками «Отличник Воздушного транспорта» («Отличник Аэрофлота»). Хочется отметить диспетчера-инструктора РЦ Беляева А.Н, который начал свою трудовую деятельность в системе гражданской авиации в 1971 г. в должности диспетчера МВЛ приписного аэропорта Колосовка. В 1972 г. перешел на работу в Омский объединенный авиаотряд на должность диспетчера АДП. Отличное знание всех аспектов диспетчерской работы, стремление к постоянному повышению профессионального уровня, заслуженный авторитет позволили ему быстро пройти путь от рядового диспетчера до руководителя полетов района. В 1997 г. назначен на должность диспетчера-инструктора Омского РЦ ЕС ОрВД. С этого момента свой богатейший профессиональный опыт он начал передавать молодым специалистам РЦ. В разное время им были подготовлены шесть руководителей полетов, более десяти молодых специалистов, ряд диспетчеров с его помощью повысили класс.
За многолетний нелегкий труд он неоднократно поощрялся руководством предприятия. В 1999 г. за безупречную работу при УВД, обеспечение безопасности полетов и высокую профессиональную подготовку Беляев А.Н. был награжден знаком «25 лет безаварийного УВД».
Вдохновителем и организатором формирования предприятия стала дирекция под руководством генерального директора Пивоварова Александра Руфовича, прошедшего все основные должности службы движения. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации, специалист 1 -го класса.
С момента создания предприятия обеспечение безопасности полетов при ОВД было и остается предметом особой заботы, поэтому основные усилия сосредотачиваются на трех первостепенных проблемах.
Во-первых, на повышении профессиональной подготовки кадров. Во-вторых, на поддержании в постоянной эксплуатационной готовности радиотехнических средств обеспечения полетов, их модернизации и обновлении. В-третьих, на улучшении условий труда и решении социальных вопросов. Именно эти слагаемые дают возможность на практике обеспечить основной принцип нашей производственной деятельности: «Вижу. Слышу. Управляю».
В целях подготовки персонала ОВД к обслуживанию полетов на английском языке и проведения курсов повышения квалификации в 1995 г. создан авиационный учебный центр (АУЦ). Он располагает учебными кабинетами, наглядными пособиями, программно-методической документацией и набором аудиовизуальных средств, штатным преподавательским и инструкторским составом, а также оснащен комплексным диспетчерским тренажером «Эксперт», обеспечивающим приобретение диспетчерским составом навыков непосредственного УВД.
На базе учебного центра планируется организовать подготовку по всем видам КПК, предусмотренным нормативными документами для специалистов УВД. И в этом отношении проводится активная работа.
Предприятие укомплектовано высокопрофессиональными кадрами, свыше 50 % — специалисты 1-го класса.
Для решения производственных задач предприятие располагает более чем 15 тыс. единиц различного радиотехнического оборудования. Это аэродромные и трассовые радиолокационные станции, системы радионавигации и средства воздушной и наземной электросвязи. Ни для кого не составляет секрета то, что около 70 % этого оборудования морально и физически устарело. Значительное его количество работает на продленном ресурсе. Только благодаря трудолюбию и профессионализму инженерно- технического состава это оборудование поддерживается в постоянной эксплуатационной готовности. Много внимания руководством предприятия уделяется выполнению имеющейся программы модернизации и технического развития предприятия. И хотя нехватка денежных средств является здесь сдерживающим фактором, сделано уже немало. В трех филиалах установлены радиолокаторы, завершается модернизация еще четырех. Проведена замена двух систем посадки, заканчивается монтаж еще двух систем более новой модификации.
В филиалах развернуты автоматизированные комплексы УВД (АКТС «Альфа»), средства объективного контроля «Гранит», индивидуальные тренажеры специалистов УВД, системы планирования «Планета» и системы единого времени. Для ликвидации «мертвых зон» в связном ОВЧ-поле установлены ретрансляторы. В филиалах созданы локальные компьютерные сети, рабочие места специалистов оснащены персональными ЭВМ. В предприятии внедрена и функционирует электронная почта.
Успешно проведен эксперимент по автономному использованию информации вторичных радиолокаторов для целей УВД, начаты работы по определению возможностей использования космического сегмента связи для передачи радиолокационной и иной информации в единый центр УВД.
Можно назвать еще около двадцати крупных позиций, по которым в плане технического развития сделаны заметные шаги. Особо приятно отметить, что с 2001 г. года активизировалась работа по монтажу и поэтапному вводу в эксплуатацию автоматизированной районно-аэродромной системы УВД «Буран». Зона ее действия составит порядка 500 тыс. км2, и, что немаловажно, она позволяет оснастить рабочие места на базе современных компьютерных технологий.
Определенные позитивные сдвиги достигнуты и в вопросах капитального строительства, текущего и капитального ремонта. Значительные изменения имеются и по другим направлениям производственно-хозяйственной деятельности. Словом, в каждом филиале, на большинстве их объектов есть что показать в плане положительных изменений.
Совместными усилиями администрации и общественных организаций достигнуты определенные сдвиги в улучшении условий труда и решении социальных вопросов. Однако на этих направлениях остается немало проблем, требующих дополнительных денежных средств.
Следует добавить и то, что за период существования предприятия не было происшествий и серьезных инцидентов по вине служб, обеспечивающих ОВД. Это — главный итог нашей работы.
Все это было бы невозможным без труда с полной самоотдачей таких специалистов, как заместитель генерального директора Бедняков В.В, Никулин В.С, Сурменев С.Н., Суровец З.А., Солодняков А.Н., Рысева В.А., Дедюхина С.П., начальники отделов Рау А.Э., Долгий В.В., Цельнин Б.И., Грачев А.И., Чекмезова Т.Н., Беляева О.Д. и многих других специалистов.