МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Свобода или лояльность? Беспилотники, мнение. Автор: admin 27.01.2021 г.

Уважаемые коллеги и пользователи Портала!

К сожалению, получив отрицательный опыт от попыток оставить комментарии к материалам, публикуемым ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соц. сетях, например, в сообществе ГК по ОрВД ВКонтакте, мы поняли, что оно (сообщество) создано под конкретный девиз: «Читай и восхищайся!».

В противном случае самый безобидный комментарий, в котором цензором усматривается хотя бы намёк на сомнения относительно там опубликованного, удаляется без объяснения причин.

Предложение об отключении функции «комментарии» и использовании этого ресурса как доска объявлений, было бы, как вы понимаете, наивным. Ведь это очередное «ноу-хау» Госкорпорации по ОрВД в соц.сетях — система «Ниппель ГК по ОрВД» — всё лояльное входит и остается на показ, остальное в «мусор».

Ну, в принципе, если автор этого «ноу-хау» считает госпредприятие чем-то своим личным, семейным, а всех остальных, включая работников и ветеранов предприятия, гостями, которые приходят к ним послушать о том какие хозяева великолепные и успешные, то, наверное, никому и не следует удивляться, что хозяин самолично устанавливает только ему известные правила поведения в его доме и сам же приводит в исполнение приговоры нарушителям этих правил.
Вполне себе демократично, в духе времени.

И только после уведомления высшего руководства ЕС ОрВД РФ о неадекватных (по нашему мнению) действиях цензора — модератора от ГК по ОрВД, внесшего Аэронавигацию Без Границ в «черный список», запрет был снят практически моментально.  

Однако, выходит, что конституционное право граждан и заявление Президента РФ о свободе слова в рамках закона, с которым он выступил буквально на днях, воспринимаются отдельными представителями руководства федерального госпредприятия только с улыбкой, т.к. в это же время цензор ГК по ОрВД усердно «работая ножницами», продолжал удалять совершенно безобидные мнения граждан, в т.ч. комментарии представителя Аэронавигации Без Границ?

В этой связи, учитывая состоявшиеся консультации и настоятельные рекомендации, сопровождающиеся удалением комментариев и «забаниванием — блокировкой» нелояльных (с точки зрения цензора) подписчиков, считаем целесообразным оставить представителей ГК по ОрВД, отвечающих за пропаганду, «в покое».

Действительно, какое мы имеем право тревожить размеренную жизнь руководства, возможно начинающуюся с утреннего чтения за чашечкой кофе, созданных ими же (похоже, только в целях повышения самооценки) информационных источников (аккаунты в соц. сетях) и поддерживаемых, кстати, за счет гос.денежек (ведь сборы за АНО такими и являются), из которых они ежедневно узнают о том, как все вокруг хорошо, какие они великолепные и успешные, мечтая при этом, наверное, об очередной гос. награде или повышении.

НО, всё «хорошее» когда-то заканчивается и как обычно это происходит как-то совсем некстати, как-то неожиданно для таких руководителей.

Иногда общественность узнаёт о возбуждении уголовных дел, проведении обысков, в результате которых обнаруживаются удивительные факты, а потом и их самих начинают разыскивать для соответствующих «интервью».

Коллеги же по руководству, как-то сразу почему-то охладевая к бывшему «уважаемому, другу», заламывая пальцы рук и закатывая глаза, обращаясь, то ли к себе, то ли выше, как-бы не понимая, что происходит, то ли, вопрошают, то ли, взывают: «ну надо же …!».

А это оказывается всего лишь возвращением, запущенного когда-то фигурантом «бумеранга».

А потому, чтобы они уж совсем-то не расслаблялись к его «прилету», мы, с учетом их же рекомендаций, сочли уместным в дальнейшем публиковать «запрещенные» комментарии к их публикациям, — на нашем Портале, до редактирования которого, как мы уже ранее говорили, эти «шаловливые ручонки» пока не дотягиваются.

Например, совсем недавно к статье «От секретной разработки — к массовому использованию» (см. здесь >) руководителя Центра развития инновационных технологий и учета беспилотных воздушных судов Госкорпорации по ОрВД Дениса Овчинникова  в журнале AirTraffic Control № 4 (11)2020, размещенной ГК по ОрВД в соц.сетях (сообщество ВКонтакте) был опубликован следующий комментарий от представителя Аэронавигации Без Границ: «Тема интересная, а вот интервью, извините, показалось скучноватым. Контроль должен быть, но он не должен мешать развитию «беспилотного» будущего, в т.ч. авиации. Контроль в высокотехнологичной сфере «по старинке» — методом учёта и ограничений, улыбнуло. Может, стоит снова перечитать сформулированные, Айзеком Азимовым (в его произведениях прошлого века) законы робототехники? Фантастика в прошлом — реальность сегодняшнего дня.»

Т.е. без какой-либо критики, было всего лишь выражено мнение. Мы ведь не знаем, возможно, ему (автору) выделили всего одну страничку для освещения какой-то конкретной проблемы этой интересной темы.

Однако комментарий не понравился цензору и тот действует радикально, —  «Delete» и  в «мусор». Кстати, не только этот коммент, но и еще более безобидные, в т.ч. по другим темам и от других пользователей туда же – «до кучи».

Данный подход применяется ГК по ОрВД во всем? Лояльность прежде всего! А вот каковы (в понимании цензора) критерии термина – лояльность, не знает никто. 

Для объективности, следует отметить, что в другой соц. сети (Инстаграмм) редактор журнала Air Traffic Control Т.Москвичева на данный комментарий ответила: «Предлагаю высказать в журнале своё видение — давайте обсуждать!».

Для господ из отдела пропаганды ГК по ОрВД, — вот как нужно работать с пользователями ваших информационных ресурсов в сети интернет, учитесь у коллег – журналистов!

А сейчас мы всё же выразим мнение относительно вышеуказанной статьи

Полагаем, что Денис Овчинников, как руководитель Центра развития инновационных технологий и учету беспилотных воздушных судов, свое интервью, связанное с этой интересной темой построил только на проблеме учета БВС, которая так мучительно «криво» рождалась и годами становилась в России. Данная проблема настолько стара в стране, что даже говорить о ней всем надоело.

Учёт беспилотников, наверное, для Госкорпорации по ОрВД это важный, но как нам представляется, очень маленький шаг в деле повышения безопасности полетов, с учетом использования дистанционно пилотируемых авиационных систем (ДПАС). Так они сейчас называются в современных документах ИКАО.

Например, США, в своё время, потратили 2 года на создание системы учета через сеть-интернет максимально простым способом и только после этого её запустили в использование.

Это, что касается «учета», а как же насчет «развития инновационных технологий», ещё раз обратите на название Центра, возглавляемого Д. Овчинниковым?

Мысли по ходу прочтения статьи:

1. Относительно используемого в статье термина «дрон».
Понятно, что «дрон» — это некое роботизированное средство. Но более логичным, тем более в публикациях, было бы использовать термины и определения, установленные ст. 32 Воздушного кодекса, а именно — беспилотное воздушное судно (БВС) и беспилотная авиационная система (БАС).

Ведь если вдуматься, то в них, в отличие от «дрона», вложен более глубокий смысл – это «СИСТЕМА», причем сложнейшая: это и беспилотное воздушное судно и пункт дистанционного пилотирования  и линия C2 для управления полетом, средства связи в целях УВД и оборудование наблюдения, вычислитель управления полетом (FCC), система управления полетом (FMS), автопилот, оборудование контроля технического состояния систем, пусковое оборудование и оборудование для возвращения, система прекращения полета. Поэтому ИКАО и внедрила современную аббревиатуру ДПАС.

2. БВС в России не находятся на начальном этапе становления, сколько можно эту заигранную пластинку ставить?!

В 2012 году в Минтрансе России начали работать над изменением воздушного законодательства по данной проблематике, уже опаздывая, как минимум, лет на пять!

Беспилотники тогда уже начинали использоваться, в 2015 году был проведён Форсайт-Флот, на котором направление развития рынка БАС было призвано одним из приоритетных. Тогда же и возникло направление «Аэронет», которое Президент РФ два года подряд в своих посланиях определял, как  приоритетнейшее направление.

Однако, почему-то складывается впечатление, что это направление у нас в стране «брошено на произвол судьбы». Четкой государственной политики в области БАС в стране как не было, так и нет?!

3. То, что тему БАС отдали на откуп НТИ, со стороны воспринимается как некие игрушки, а на самом деле БАС – это высокотехнологичнейшее направление, за которым тянется целый ряд задач в сфере навигации, связи, взаимодействия летающих объектов, логистические и др. задачи, которые надо думать, как решать совершенно на другом уровне.

В этой связи очень интересна презентация Боинг-Аэрбас под общим девизом: «Беспилотная авиация – третья эра в развитии авиации».
Презентация New era of digital aviation, см. здесь >
Перевод статьи Airbus Boeing New era of digital aviation, см. здесь >

Беспилотники – это направление необходимо воспринимать как общее стратегическое направление развития всей авиации. Пока они (БВС) еще относительно маленькие, то уже сейчас необходимо очень серьезно отнестись к этому будущему и, совместно с заинтересованными сторонами, правильно расставлять векторы развития высокотехнологичных направлений.

Все будет по другому!

Зарождаются новые виды связи, навигации и взаимодействия, которые, в свою очередь, потребуют и  высокотехнологичного администрирования. Вся организация воздушного движения, полагаем, будет выглядеть по другому. Уже «вчера» этим нужно было озаботиться Госкорпорации по ОрВД, а они вот пока получается всё «учетом» увлечены.

4. Искусственный интеллект, если и пойдет, то пойдет в беспилотную авиацию, прежде всего.

Уже сейчас его необходимость на борту востребована по двум направлениям:

— обрабатывающий центр для принятия решений по безопасному выполнению полетов;

— бортовой центр обработки информации полезной нагрузки с последующей передачей на землю уже обработанной и проанализированной информации.

Это как рыбообрабатывающий завод в море – можно сырую или мороженную рыбу к берегу доставлять, а можно все в море перерабатывать и привозить на берег уже готовый к употреблению продукт.

5. Сегодня по поводу «Аэротакси», китайских и пр. экспериментов, всё это кроме как PR- компания, в понимании специалистов, по другому и не воспринимается, а что будет «завтра»?

Возможности БВС поднять тело человека доказаны многократно, но главный вопрос как обеспечить безопасную доставку пассажира из точки А в точку Б, пока далек от решения.

6. Статистика полетов беспилотников приводится за 2019 год. Для Госкорпорации по ОрВД это выглядит как-то не серьезно, почему не указать актуальные данные за 2020 год, а также количество нарушений БВС порядка ИВП?

При этом все специалисты понимают, что данная статистика только о заявленных полетах и наверняка много еще летают с нарушениями, а после внесения в ФП ИВП процедуры полетов без получения разрешений до высот 150 метров такие полеты вообще могут быть (и остаются) вне анализа.

7. Именно Госкорпорация по ОрВД, как никакой другой орган, должна постоянно думать о том, как решать вопрос безопасных полетов беспилотников!

Число полетов беспилотных воздушных судов, а также нарушений порядка использования ими воздушного пространства постоянно растет, также как и количество опасных сближений с пилотируемыми воздушными судами:
— 2016 год — 16.695 полетов, нарушений порядка ИВП – 40;
— 2017 год – 32.962 полетов, нарушений порядка ИВП – 74;
— 2018 год — 52.531 полетов, нарушений порядка ИВП — 110;
— 2019 год — 78.000 полетов, нарушений порядка ИВП — уточняется.

Мы знаем, что специалисты, которые хорошо разбираются в этом перспективном направлении деятельности, а также связанной с этим проблематикой, при этом убежденные в будущем беспилотной авиации, в Госкорпорация по ОрВД, — есть! Вопрос: один в поле воин?

Так каковы же планы Центра развития инновационных технологий и учета беспилотных воздушных судов Госкорпорации по ОрВД и результаты его деятельности? Неужели всё ограничивается только учетом  БВС и нарушений с ними связанных?

Полагаем, что рассказ об этом был бы значительно интересней, как для пользователей воздушного пространства, так и соц. сетей.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.