МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
История. Магадан 2002. CNS ATM, Россия XXI век. Автор: admin 30.09.2021 г.

24-25 июля 2002 года в столице Колымы — Магадане
состоялась Международная конференция CNS ATM, Россия XXI век.

Участие в конференции приняли представители:
— Международной организации гражданской авиации (ICAO);
— Международного фонда авиационной безопасности;
— Евроконтроля;
— Государственной службы гражданской авиации Минтранса России;
— Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации;
— DFS Deutsche Flugsicherung GmbH, отвечающей за управление воздушным движением в Германии;
— аэронавигационных предприятий, осуществляющих обслуживание воздушного движения в РФ и странах СНГ;
— предприятий промышленности и пользователей воздушного пространства России (крупнейших авиакомпаний).

Всего в конференции участвовало более 70 человек.

В.Г. Шелковников о событии:

В 1990 году в соответствии  с поручением Правительства СССР (впервые в истории воздухоплавания) было подписано Соглашение  об открытии воздушного движения их аэропортов Северной Америки через Северный Ледовитый океан, воздушное пространство СССР в аэропорты Юго-Восточной Азии и обратно  https://ecovd.ru/veterany-2/friendship-and-cooperation/
Это был кратчайший маршрут, позволявший мировому воздушному транспорту экономить огромные средства за счет экономии топлива. Как известно, «черный лебедь» практически мгновенно разрушил некогда могучий Советский Союз. («Черный лебедь» — под знаком непредсказуемости / современный философ Нассим Талеб / Черный лебедь — это непредсказуемое и непрогнозируемое событие, переворачивающее и ломающее жизни миллионов людей).
Однако,  даже в период коллапса, последовавшего за развалом СССР, специалисты аэронавигационной службы теперь уже Российской Федерации помнили о взятых обязательствах перед мировым авиационным сообществом и создали в Магадане современный Океанический центр управления воздушным движением на основе спутниковых технологий Международной организации гражданской авиации (ИКАО) CNS/ATM. Сейчас Магаданские авиадиспетчеры могут видеть воздушную обстановку от Чикаго до Сингапура.
В 2000 году, на стыке столетия и тысячелетия, известный авиатор мирового уровня, много лет работавший на ответственных постах в штаб-квартире  ИКАО, в то время Директор Европейского и Северо-Атлантического бюро этой международной организации, Крис Айгл, поддержал инициативу россиян провести в Магадане Конференцию — семинар ИКАО по организации воздушного движения с помощью спутниковых технологий CNS/ATM.
Основанием проведения Конференции было выполнение требования Стратегического плана ИКАО «Путеводная нить гражданской авиации в 21 век» (Стратегическая цель А, ключевой вид деятельности А.4 — широкое проведение Семинаров, Конференций, Симпозиумов, Практикумов для выполнения Стратегии ИКАО) https://www.icao.int/Documents/strategic-objectives/sap1997_ru.pdf

Международное общественное движение «Аэронавигация Без Границ», при содействии коллег из Аэронавигации Северо-Востока, представляет информацию об этом историческом событии.

Видеорепортаж о событии, см. здесь >

Материалы конференции (доклады отдельных участников):

Кристиан Айгл — Директор Европейского и Североатлантического бюро ИКАО. Доклад «Политика ИКАО ПО финансовым и правовым аспектам использования систем CNS/ATM»

Доклад представителя Евроконтроля — RUS (ANGL)

Доклад представителя ДГР ОВД Минтранса России — RUS (ANGL)

Доклад представителя Аэронавигации Северо-Востока

Доклад представителя Аэронавигации Северо-Запада

Доклад представителя Российского авиационно-космического агентства — RUS (ANGL)

Доклад. Менеджер, AIRCOM Service Development — RUS (ANGL)

Фотогалерея

НЕФОРМАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВСТРЕЧИ
2002 г. Магадан, конференция CNS ATM

 

Подробнее об Аэронавигации Северо-Востока, см. здесь >

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.