МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
Переводы с загадочного бюрократического на понятный язык. Автор: admin 31.08.2022 г.

Формулировка «не представляется целесообразным и/или оправданным» является излюбленным чиновничьим шаблоном, применяемым в случаях выражения (более мелким чиновником) мнения вышестоящего руководства, а также не понимания предмета и, соответственно, не знания ответа.

Например: «Минтранс России полагает нецелесообразным, Росавиации не представляется оправданным», руководство подведомственного ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» вторит госчиновникам так: «является нецелесообразным и неоправданным».

Первое, что приходит на ум после прочтения подобных безосновательных умозаключений, что таким образом госчиновники и руководство коммерческой структуры  выражают своё неуважение к обратившимся, не считая необходимым что-то объяснять «плебсу». «Пипл ведь хавает» эти формулировки, а значит всё ОК.

Однако, всё намного банальнее. Уровень компетенции государственных чиновников настолько снизился, что ответить по существу на вопросы, содержащиеся в обращениях граждан или организаций многие из них просто не могут, а потому слова с неопределенным смыслом в их лексиконе  — это главное, что помогает им удерживать занятое по случаю «кресло» руководителя соответствующего уровня.

Ведь им приходится говорить и подписывать не только то, что безоговорочно (в силу административных факторов) воспринимается внутренним окружением, но и то, что адресуется во внешнюю относительно независимую среду. И чем больше они это делают, тем понятнее становится, что они собой представляют.

В Фаусте (Гёте), есть выражение близкое по смыслу этому: а языкам он не обучен и хорошо, иначе бы узнали всей земли концы какие у нас водятся глупцы.

Судя по официальным ответам на обращения в соответствующие органы, можно предположить, что с профессиональными компетенциями в руководящих органах ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» настолько всё тревожно, что это наводит на мысли об адекватности отдельных их представителей.

Из практики.
На один и тот же вопрос, поставленный в обращении,
например, в адрес Минтранса России, Росавиации или ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», можно в течение 3-х месяцев получить диаметрально противоположные ответы. В неофициальном разговоре один из подписантов подобных ответов шутливо называл это «маленькой биполярочкой».

Попытки уточнить у представителей этих столь высоких федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), как можно так вольно трактовать воздушное законодательство, приводят к тому, что в последний день срока, установленного законодательством для ответа, от них приходит ответ (отписка), который по существу не связан с вопросом, но при этом содержит вот такую странную приписку:

«Дополнительно сообщаем, что данный ответ Минтранса России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и носит информационный характер».
Типа, как говорит Н.С. Михалков, в конце своих авторских передач: «… если что — мы геологи».

К сожалению, получая подобные письма не содержащие ответов по существу поставленных в наших обращениях вопросов, мы вынуждены прибегать к формулированию последующих запросов, носящих более конкретный и однозначный для понимания характер и продолжать переписку в надежде на получение ответа, позволяющего понять обоснованную позицию ФОИВ в отношении той или иной нормы воздушного законодательства. При этом в своих запросах мы убедительно просим ФОИВ не применять в мотивировочной части их ответов сослагательное наклонение и слов, означающих неуверенное подтверждение или указывающих на возможное будущее.

Есть и другие варианты ответов от ФОИВ, называемые «отписками» самого низкого уровня. Авторы подобных «шедевров», вероятно, считают всех (кто ниже их по должности и доходу) за «лохов» и неудачников, а потому надеются, что этой категории и так «зайдет».

Для наглядности приведем только два из недавних обращений МОД «Аэронавигация Без Границ» в Минтранс России и «отписки» этого ФОИВ.

Первое обращение от 25.07.2022 г. о персональной ответственности руководства Минтранса России и Росавиации за обеспечение безопасности полетов в РФ, текст см. здесь >>
1.1. Дополнение к этому обращению от 28.07.2022 г. о компетенции Минтранса России, см. здесь >>

Ответ Минтранса России на данное обращение на самом деле более длинный, т.к. в нем (видимо для наполнения) цитируются положения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не относящиеся к существу вопроса, содержавшегося в обращении. Приводим то, что хоть как-то можно отнести к теме вопроса:

«Ваши обращения от 28.07.2022 № 74/ИК-п, от 25.07.2022 № 72/ИК-п в Минтрансе России рассмотрены и сообщается следующее.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя. При этом должностной регламент является одним из существенных условий служебного контракта (статья 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 230 «О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Российской Федерации, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы» полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Российской Федерации (далее — федеральные государственные гражданские служащие) возлагается на федеральных министров — в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей соответствующего федерального министра и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующему федеральному министерству, а также заместителей руководителей этих федеральных служб и федеральных агентств».

Данный ответ только подтвердил обоснованность сомнений, указанных нами в дополнительном обращении от 28.07.2022 г. о компетенции Минтранса России > 

Однако, стало ли вам из этого ответа Минтранса России понятно кто из государственных чиновников высшего уровня руководства Минтранса России и Росавиации несёт персональную ответственность по вопросам обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации, в т.ч. при ОВД?

Наверное многие ответят — КОНЕЧНО НЕТ.

Попытаемся вам помочь, переведя с загадочного бюрократического на понятный язык.

Если раньше были догадки, то после получения такого ответа становится вполне очевидным, что НИКТО из чиновников высшего уровня руководства Минтранса России и Росавиации не несёт персональной ответственности по указанным вопросам. Разве представители Минтранса России могут подтвердить данный факт официально?

Напомним, что ранее в этой связи неоднократно задавался вопрос о том, почему после произошедших «громких» авиакатастроф с человеческими жертвами, с последующим возбуждением уголовных дел и уголовным наказанием виновных работников — авиадиспетчеров, ни к кому из руководителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и его подразделений, в т.ч. и к тем в отношении которых также возбуждались уголовные дела и прекращались (по нереабилитирующим основаниям), не были, в порядке установленном трудовым законодательством, применены дисциплинарные взыскания, даже в виде замечания?

Произошли ли с тех пор существенные изменения? Как мы видим нет! Выходит, что отвечать по всей строгости закона положено только «стрелочникам» и это в ЕС ОрВД РФ считается вполне демократичным в отличие от методов контроля за обеспечением безопасности полетов при управлении воздушным движением (УВД) в Союзе ССР, когда, в случае выявления нарушений, к ответственности привлекались все виновные, включая руководителей высшего уровня управления отрасли и Единой системы УВД СССР?

Почему всё изменилось? Возможно потому, что приоритетным вопросом, вместо безопасности полетов при ОВД, для руководителей некогда «Единой системы» стало правильное распределение многомиллиардных потоков денежных средств, получаемых за АНО пользователей в воздушном пространстве страны в «лучшие» годы, а также из госбюджета (по соответствующим ФЦП). Именно это, с приходом в систему больших денег, стало критерием для назначения и увольнения руководителей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»?!

Попытки, предпринимаемые в отношении переформатирования орг. структуры ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» путем сепарации оперативных органов ЕС ОрВД от хозяйственных и, соответственно, разделение ответственности между их руководителями — это отдельная тема, заслуживающая глубокого анализа и особого внимания. К этому вопросу мы вернемся в последующих публикациях.

Второе обращение о единой терминологии в ЕС ОрВД РФ, текст см. здесь >>

Ответ Минтранса России:

«Ваше обращение от 26.07.2022 № 73/ИК-п о нормотворческой деятельности Минтранса России рассмотрено и сообщается следующее.
Разработка проектов нормативных правовых актов в Минтрансе России осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009.
Работа по упорядочению и приведению к единообразию терминологии проводится Минтрансом России на системной основе в рамках нормотворческой деятельности.
В настоящее время Минтрансом России проводится работа по актуализации проектов Стратегии развития аэронавигационной системы Российской Федерации до 2030 года, плана мероприятий по ее реализации и их согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
И.о директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Д.С. Хлопушин»

Позиция Минтранса России понятна. Наверное, её можно резюмировать так: ну, мы ведь что-то и как-то делаем, так не мешайте же нам, также как и прежде, на системной основе продолжать выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009.

Хочется спросить: алё гараж, в чём суть вашей системы? Приведенные в таблице документы, в которые вы должны были бы на «системной основе» вносить правки (изменения и/или дополнения), датируются 2000 — 2022 годами!

А вот и ещё одна жесть в ответе! О проводимой (со слов И.о директора Департамента) работе по актуализации проектов Стратегии развития аэронавигационной системы Российской Федерации до 2030 года, плана мероприятий по ее реализации и их согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Об этом нам рассказывают уже на протяжении 15 лет после одобрения на заседании Правительства Российской Федерации от 4 октября 2006 года Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России и Плана мероприятий по её реализации, а также утверждения, распоряжением Правительством РФ от 22 ноября 2008 года № 11734-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года! Вопрос же заключался в том, когда хоть что-то из сказанного будет принято и наконец-то начнется реализация?! Что конкретно сделано?

Однако, понимая по такому ответу каким будет последующий, считаем более эффективным (ввиду не получения ответа по существу) направление соответствующего обращения в Генеральную прокуратуру РФ.

При этом мы не считаем правильным делать некорректные обобщения в отношении всех госчиновников и представителей ГК по ОрВД, т.к., в том числе из перечисленных структур, за подписью других должностных лиц приходят конкретные и информативные ответы.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.