МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ Историко-информационный портал
«Дырявое» небо России. Мнение профессионалов. Автор: admin 01.04.2024 г.

КТО И ПОЧЕМУ ТОРМОЗИТ СОЗДАНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ?

МНЕНИЕ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ АЭРОНАВИГАЦИИ РОССИИ, ЧАСТЬ 1.

Руководители и специалисты, понимающие, что происходит в отрасли, в ответ на этот вопрос с досадой и в бессилии уже только отмахиваются рукой.

Здесь необходимо отметить очевидный факт – профессионалов, детально разбирающихся и имеющих не «бумажный», а  практический опыт построения Единой (военно-гражданской) системы организации воздушного движения, в этой самой, так называемой, ЕС ОрВД РФ практически не осталось: всех их вынуждали замолчать или они «изгонялись» из неё «эффективными» менеджерами.

В отношении же тех, кто остаётся истинными патриотами своей страны и продолжает настойчиво поднимать эти острые вопросы — членов Совета ветеранов Аэронавигации России, организована бессовестная травля. Лживые, бесстыдные анонимные обвинения фабрикуются по принципу: «чем чудовищнее солжешь, тем скорей тебе поверят».
Что ещё в арсенале этих трусливых анонимов, — подбрасывание ветеранам-пенсионерам наркотиков?
На что ещё готовы заказчики этой травли – подонки в обличии весьма ухоженных и не обделенных здоровьем респектабельных «мужей» возраста мобрезерва, «патриотов», дислоцирующихся в уютных кабинетах?

При этом полагаем, что представители «руководства» с большой степенью вероятности осведомлены о подонках, которые распространяют фейки о ветеранах Аэронавигации России – членах Общественного Совета МОД «Аэронавигация Без Границ», но пока не считают целесообразным делиться этой информацией официально, тормозя ответы на соответствующие запросы. Впрочем, они также на протяжении нескольких лет считали нецелесообразным и неоправданным поддерживать инициативы ветеранов о чествовании исторически значимых событий отечественной Аэронавигации, выступая против этого совместно с представителями руководства ФПАД.

Ведь в это же самое время представители руководства Росавиации, ФГУП «Госкорпорации по ОрВД» и ФПАД популяризировали на федеральном уровне чествование даты, приуроченной к созданию в Европе организации — ИФАТКА, которая с начала СВО принимает активное участие в кампании по продвижению антироссийских настроений под знаменем коллективного запада, официальные представители которого призывают убивать как можно больше русских.

Однако  ветераны настойчиво продолжали в течение трёх лет убеждать все инстанции, включая Президента России, в необходимости издания документа о чествовании знаменательных исторических дат родной им отечественной Аэронавигации! И добились этого!

А далее, как говорят, по классике. Подонки восприняли это как своё унижение и начали мстить ветеранам за их позицию в вопросах поддержки решений Президента России, построения реально Единой (военно-гражданской) системы ОрВД РФ — Аэронавигационной системы России, популяризации истории Аэронавигации России, а также за критику недостатков и проблем, имеющихся в ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорации по ОрВД», публикуемых на страницах портала МОД «Аэронавигация Без Границ». Все эти годы угрозы поступали регулярно и продолжают сыпаться по сей день, трансформировавшись в отрытую травлю членов Совета ветеранов Аэронавигации России.

Но ветераны продолжают свою миссию, невзирая на возраст и состояние здоровья, а также уход из их рядов, в связи с уходом из жизни, замечательных профессионалов и патриотов своей страны.

К сожалению, психологическая атака мерзавцев спровоцировала серьезные обострения состояния здоровья у двух заслуженных и уважаемых всем Аэронавигационным сообществом ветеранов, никогда не сталкивавшихся с подобной грязью.

Учитывая указанные обстоятельства, члены Совета ветеранов Аэронавигации России поручили главному координатору МОД «Аэронавигация Без Границ» В.Ежову продолжать публикацию (на информационных источниках Движения) откровенных мнений  ветеранов — профессионалов о ситуации, складывающейся в ЕС ОрВД РФ и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», не взирая на угрозы и давление трусливых анонимных ПОДОНКОВ, использующих в т.ч. административный ресурс.

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Совершенно очевидно, что событие, связанное с основанием в 1973 году Единой (военно-гражданской) системы управления воздушным движением (ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ) являлось ключевым для последующего создания (построения) Аэронавигационной системы России, способной отвечать не только требованиям мирного и военного времени, но и оперативно реагировать на любые вызовы национальной безопасности страны, включая террористические угрозы.

Апогеем истории развития ЕС ОрВД РФ, безусловно, был Указ Президента России В. Путина от 05.09.2005 г.  № 1049 «О Федеральной аэронавигационной службе», которым в третий раз был воссоздан вневедомственный руководящий орган ЕС ОрВД РФ —  Росаэронавигация, упраздненная впоследствии Указом Президента России Д. Медведева от 11.09.2009 г. №1033, введенного (по нашему мнению) в заблуждение «специалистами широкого профиля» типа Дворковича, курирующими соответствующие направления.

Неужели только профессионалам видны результаты деятельности этих «как бы специалистов»? НЕБО РОССИИ СТАЛО «ДЫРЯВЫМ», и в нём достаточно вольготно почувствовали себя враги, использующие этот фактор для атак не только на военные, но и гражданские объекты в т.ч. в центральных регионах РФ, включая столицу страны и Кремль.

По нашему мнению,  в большей степени это является результатом невыполнения решений, поручений Президента России и Правительства РФ, направленных на обеспечение РЕАЛЬНОГО единства между военными и гражданскими структурами ЕС ОрВД РФ, а по-русски выражаясь – это, скорее всего, предательство национальных интересов страны отдельными лицами, ответственными за исполнение указанных решений.

Вместо кропотливой совместной работы с соответствующими ведомствами и прежде всего с Минобороны по обеспечению реализации решений Президента России и Правительства РФ о создании Аэронавигационной системы России и обеспечения выполнения важнейших функций федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства  (ФСР и КВП) Российской Федерации, отвечающие за это чиновники занялись, наверное, более выгодными для себя вопросами, тем самым зарабатывая карьерные баллы «в карму», в т.ч., например, путем обеспечения спокойствия особо важных для них персон, зорко контролируя и оперативно принимая меры, в т.ч. кадровые, для того, чтобы над их особняками не летали гражданские самолеты и не беспокоили этих «небожителей» своими шумами, а также «правильным» освоением денежных средств, поступающих в ЕС ОрВД РФ (ФГУП «ГК по ОрВД») за аэронавигационное обслуживание и в виде госинвестиций.

К сожалению, в условиях отсутствия уполномоченного координирующего межведомственного  органа с соответствующими функционалом (правами и обязанностями), до сих пор нет и единых правил использования воздушного пространства (ИВП) для всех его пользователей (всех видов авиации), что свидетельствует об отсутствии должных результатов межведомственного, в т.ч.  военно-гражданского, взаимодействия и ответственности за невыполнение важнейшей государственной задачи по обеспечению национальной безопасности в вопросах ОрВД.

Напомним, что Росаэронавигация была наделена Правительством РФ полномочиями — обеспечить руководство функционированием Единой системы организации воздушного движения, ее реформирование с целью создания федеральной аэронавигационной системы. Следует заметить, что благодаря самоотверженному труду профессионалов,  за 4 года работы этой структуры в сложных условиях удалось достичь значительных результатов.

4 октября 2006 года на заседании Правительства Российской Федерации была одобрена Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России, как системы более высокого уровня иерархии. Для понимания сложности и остроты вопроса достаточно узнать, что происходило с этой Концепцией до этого на протяжении 10 лет! >>

4 декабря 2007 года Президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон № 332-ФЗ, которым государственное регулирование ИВП было возложено на один уполномоченный орган в области использования воздушного пространства Российской Федерации – Росаэронавигацию. Создан механизм регулирования однофрагментной (военно-гражданской) Единой системой организации воздушного движения Российской Федерации.

29 декабря 2007 года Распоряжением Правительства РФ № 1974-р, установлено, что модернизация ЕС ОрВД должна обеспечить поэтапный переход к новой организационно-функциональной структуре (Аэронавигационной системе России) с едиными гражданско-военными органами организации ИВП и АНО пользователей.

РУКОВОДСТВОМ СТРАНЫ НЕОБХОДИМЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫ! ОСТАВАЛОСЬ ТОЛЬКО ИХ ВЫПОЛНИТЬ!

Однако, вопреки логике и всех доводов, основанных на многолетних исследованиях отраслевой науки, заключениях и выводах многих высоких межведомственных комиссий государственного уровня, мнениях авторитетнейших академиков, высочайших профессионалов ЕС ОрВД РФ, в т.ч. её военной составляющей, представителей промышленности и при полной поддержке коллективов предприятий и всех аэронавигационных профессиональных сообществ, приводимых в доказательство необходимости создания вневедомственной Единой (военно-гражданской) структуры, спустя совсем непродолжительное время после принятия этих важнейших и правильных решений государство под влиянием непрофессионалов вновь и вновь наступало на грабли.

Трижды создаваемый, сначала Указом Президента СССР в 1991 году, а потом Указами двух Президентов России в 1992 и в 2005 годах, вневедомственный руководящий орган ЕС ОрВД РФ — Росаэронавигация, при очевидных успехах деятельности этой структуры во благо государственных приоритетов, упразднялся, а правильнее, вероятно, будет сказать — разваливали, в угоду личных интересов и карьерных устремлений отдельных чиновников, а также финансового благополучия соответствующих группировок.

Назначение А. Нерадько на должность руководителя Росаэронавигации у многих руководителей — представителей Аэронавигационного сообщества вызвало шок и вопрос: как можно было назначить руководителем человека, который, как некоторые выражались, ненавидит эту систему, который, в своих докладных  выступал против её создания?

После очередного упразднения Росаэронавигации в 2009 году, полномочиями по реформированию ЕС ОрВД РФ с целью создания Аэронавигационной системы России было наделено Федеральное агентство воздушного транспорта, которое возглавил тот же А.Нерадько.

Результат: Аэронавигационная система России в течение последующих 15 лет так и не была создана! 

А зачем? Экс-руководитель Росавиации (2009 — 2023), он же ранее  руководитель Росаэронавигации (2005 — 2009), уже понимал, что это за структура и связанные с ней возможности, в т.ч. использования в качестве «кошелька». А потому, по всей вероятности, когда ему предложили вновь возглавить гражданскую авиацию, не меняя своего кабинета, он с легкостью «подмял» эту систему под себя в новой должности, отложив в «долгий ящик» её реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России. Многое было упущено.

Отсутствие реального плана и контроля относительно создания Аэронавигационной системы России, бравурные доклады «на верх» (PR), расточительность, неэффективность многих системных процессов, проблемы кадровой политики и т.п. не позволили своевременно реализовать стратегические инициативы и Концепцию, утвержденные решениями Президента России и Правительства РФ.

Необходимо переосмысление произошедшего, с учетом внешних факторов, которые будут играть существенную роль в развитии ЕС ОрВД РФ как минимум в ближайшее десятилетие.

Необходима стратегия создания Аэронавигационной системы России и, соответственно, утверждение реального плана действенных мер по её реализации.

Нельзя ждать когда начнут обрушаться декорации, скрывающие реальность.

Напомним, что история ЕС ОрВД РФ с даты её основания в СССР была неразрывно связана с деятельностью её головной научной организации НЭЦ АУВД СССР – Государственного научно-исследовательского института «Аэронавигация» (ГосНИИ «Аэронавигация»), которая была уничтожена «эффективными менеджерами». Уничтожается и система корпоративной подготовки  персонала ЕС ОрВД РФ – НОУ ДПО «Институт аэронавигации», филиалы которого уже ликвидированы.

Также следует напомнить, что в 2005 году было проигнорировано предложение о создании Научно-образовательного объединения путем объединения потенциалов  ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация» и ФГОУ ДПО «Институт аэронавигации».
При том, что все основания для этого имелись: Указом Президента РФ (с изменениями внесенными Указом от 25.08.2004 г. №1114) была одобрена доктрина развития российской науки, включающая в себя в качестве основных положений том числе интеграцию науки и образования, развитие системы подготовки квалифицированных научных кадров. Принят федеральный закон о внесении дополнений и изменений в Закон РФ «Об образовании», которым Научно-исследовательским институтам было дано право реализации программ дополнительного профессионального образования.

Всё это было проигнорировано! Что это если не предательство национальных интересов, как это можно назвать по-другому?

При этом многие же видят, что происходит на самом деле. Если кто-то обращался в поисках правды в какие-то вышестоящие органы, по вопросам деятельности нижестоящих органов или их подведомственных организаций,  то, наверняка, получал ответы, типа: ваше заявление рассмотрено, по информации соответствующего органа (на который вы жаловались и ему же направлено ваше обращение для рассмотрения) его работе или работе его подведомственной организации дана высокая оценка, например, на общественном совете или коллегии этого органа. Но вы можете снова обращаться и мы снова рассмотрим ваше обращение.

После очередных назначений, рассаживаясь по своим местам чиновники и руководители их подведомственных организаций начинают друг друга хвалить, обмениваясь соответствующими письмами, фиксируя это в решениях коллегиальных органов, награждая друг друга и т.п.

Это старо как мир и циклично продолжается.

Для наглядного примера: 

🔥 Это было опубликовано на портале МОД «Аэронавигация Без Границ»во времена когда все кланялись верности г-ну Нерадько >>.

А это было в статье на портале МОД «Аэронавигация Без Границ», в комментарии на новость Росавиации от 21.02.2023 года:
«Члены Общественного совета Росавиации обсудили итоговый доклад руководителя Росавиации А. Нерадько и единогласно его одобрили. Работа ведомства в 2022 году оценена Общественным советом как эффективная».
В этой связи в статье был задан вопрос: «Интересно, что они будут говорить о руководителе Росавиации когда его освободят от должности?»

Так получилось, что спустя 7 месяцев А. Нерадько освободили от должности. После снятия А. Нерадько кто только не плюнул ему в спину, многие в этом отличились, а некоторые и до сих пор остановиться не могут.

И что же затем можно было наблюдать на состоявшейся 20.03.2024 года Коллегии Росавиации, т.е. спустя всего лишь полгода после снятия А. Нерадько?

Наверное, не хватало разве что только фейерверка в ознаменование  выдающихся успехов в гражданской авиации, уже достигнутых при новом руководстве. А что реально было сделано новым руководством ГА за этот срок и каким без значительной финансовой поддержки государства был бы показатель объема пассажирских авиаперевозок по итогам 2023 года в отчетах Росавиации?
Утрировано, для понимания: допустим, государство решило субсидировать авиаперевозки с целью установления бесплатного тарифа на цену билетов, т.е. внутри страны граждане пользуются услугами авиакомпаний бесплатно! На сколько увеличится объем пассажирских авиаперевозок? Скажем так, имеющийся в стране самолетный парк с таким потоком не справится. А в чем будет заслуга руководства ГА? В том, что при их содействии (согласии) на протяжении многих лет убивалось отечественное самолетостроение путем заказа иностранной авиатехники?

Совершенно очевидно, что без помощи государства гражданская авиация в сложившейся ситуации развиваться не в состоянии. Однако, разве регулярное «заливание» любых проблем в ГА деньгами из госбюджета, за своевременность освоения которых ответственные чиновники будут удостаиваться аплодисментов и наград, может быть основой эффективной стратегии развития отрасли?

Опять, на те же грабли? Продолжение того, что было приведет к ещё большей беде!
Мир вокруг изменился! Разве этого ещё кто-то не заметил?  

На неформальную инициативу представителя Совета ветеранов Аэронавигации России, выраженную в адрес руководства отраслевой структуры, о необходимости продолжения конструктивного взаимодействия во благо ЕС ОрВД РФ, в качестве ответа было озвучено неформальное предложение, смысл которого сводится к следующему:

«Сначала удалите критические (по их мнению некорректные) статьи и публично за них извинитесь».

ОТВЕТ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ АЭРОНАВИГАЦИИ РОССИИ:

Извиняться за свои мнения, оценочные суждения и убеждения не будем!
Будет за что вас хвалить — будем хвалить, будет за что критиковать — будем критиковать.

При этом ветераны Аэронавигации России для выражения своей открытой,
основанной на профессионализме, гражданской позиции
никогда, как это было с момента создания Портала МОД «Аэронавигация Без Границ»,
не будут создавать анонимные каналы (информационные источники) и прятаться за анонимными аккаунтами,
как это делают трусливые подонки для атак на своих оппонентов.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

P.S. По линии конфиденциальных сообщений МКАА «Безопасность полетов»>> поступил следующий вопрос:

Валерий Георгиевич, доброе утро.
На сайте МОД «Аэронавигация без границ» не раз освещались назначения активистов профсоюза ФПАД России на руководящие должности филиалов и генеральной дирекции в частности.
В настоящее время, и это субъективное мнение, отмечается, что лидеры профсоюза на местах почувствовали власть, безнаказанность, возможность различными путями, как правило защищающими любые противоправные действия диспетчеров, заслужить себе уважение и возможность продвинуться по служебной лестнице, как минимум, стать замеченными.
Подскажите, пожалуйста, как Вы считаете, делаются ли такие назначения руководством предприятия или по указаниям свыше?

Учитывая, что это не единичное обращение работников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на подобную тему в различные инстанции, включая прокуратуру, полагаем целесообразным в последующих частях этой статьи попытаться разобраться в фактах, которые, определенным образом (причинно-следственно) могут быть связаны, в т.ч. и с ответом на заданный вопрос.

Продолжение следует …

 

Публикации по теме:

Чтобы муха не пролетела!

Кто руководит стратегической ЕС ОрВД РФ?

Об особенностях «патриотизма» в ЕС ОрВД РФ.

    Подпишись на нашу рассылку и получай свежие статьи самым первым Нажимая кнопку «Подписаться» вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Открытие этого окна означает, что Ваше сообщение отправлено адресату. Спасибо.