Январь
1 января 1995 года был создан Ванаварский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири».
5 января 1995 года приступил к выполнению возложенных на него задач Батагайский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» .
Объекты ЕС ОрВД не подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации.
Поздравляем! Согласно Постановлению Правительства № 3 от 12 января 1994 года, в соответствии с Приказом Государственного Управления гражданской авиации Республики Молдова № 2 от 27 января 1994 года создано Государственное предприятие по использованию воздушного пространства и обслуживанию воздушного движения «MOLDATSA» (ГП ”MOLDATSA»).
14 января 1974 года создан НЭЦ АУВД и 24 УНЭЦ АУВД. Устав НЭЦ АУВД был утверждён министром гражданской авиации СССР и министром обороны СССР.
14 января 1994 года зарегистрировано Государственное Предприятие по ИВП и УВД «ЗапСибаэронавигация».
20 января 1995 года было образовано Чокурдахское отделение государственного предприятия «Сахааэроконтроль».
Февраль
Создание Мурманского филиала государственного предприятия «Сев-Запаэроконтроль». Приказа директора «Сев-Запаэроконтроль» от 01 февраля 1995 г. № 7.
1 февраля 1999 года образовано Хандыгское отделение филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири»
2 февраля 1980 г. был сформирован двухсекторный Хабаровский ЗЦ ЕС УВД.
Распоряжением был утвержден перечень органов военного управления, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, имущество которых подлежало передаче Федеральной аэронавигационной службе (Росаэронавигации), а военнослужащие – прикомандированию к указанной Службе до 1 января 2008 г.
В соответствии с распоряжением имущество органов военного управления, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, относящихся к военным органам ЕС ОрВД, было передано Росаэронавигацией в хозяйственное ведение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а бывшие военнослужащие приняты на работу в центры ОВД предприятия.
9 февраля 1923 г. издано Постановление Совета Труда и Обороны РСФСР об организации Совета по гражданской авиации при Главном управлении воздушного флота (Собр. Узак. РСФСР, 1923, N 12, ст. 153).
На Инспекцию ГВФ возлагались функции исполнительного и технического органа Совета, руководившего всей деятельностью ГА в СССР.
Постановление законодательно закрепило создание новой отрасли народного хозяйства — гражданской авиации и дата издания Постановления — 9 февраля, стала официальной датой празднования Дня гражданской авиации.
Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 98 установлен профессиональный праздник — День работника гражданской авиации России, который отмечается 9 февраля >
В этот день в 1995 году подписано Письмо Госкомимущества от 14 февраля 1995 года № ОК-1296.
В результате идущего передела зон ответственности между бывшими службами УВД в ходе самопроизвольного и стихийного создания государственных предприятий ИВП и УВД значительно возросла дезинтеграция некогда ЕС УВД и соответственно снизилась ее надежность.
15 февраля 1993 года создано Региональное государственное предприятие по обеспечению воздушного движения «Тюменьаэроконтроль».
В этот день в 2011 году ФАВТ утверждена Концепция развития системы обеспечения АНИ.
До 2016 года завершение внедрения комплексной автоматизированной системы сбора, передачи, обработки, хранения и распространения государственной АНИ РФ; завершение перехода от САИ к УАИ.
Поздравляем! День Аэронавигации России!
16 февраля 2023 года — 50 лет со дня основания ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ!
Начало качественно нового этапа в развитии и совершенствовании системы УВД.
1. В этот день в 1973 году принято Постановление ЦК КПСС и СССР от 16.02.1973 г. №130-49-73 г. «О мерах по повышению безопасности полетов гражданской авиации».
Постановлено: «…Принять предложение МО и МГА о создании в 1973-80 гг. Единой системы УВД гражданской и военной авиации, отвечающей требованиям мирного и военного времени».
———
2. В этот день в 1990 году, впервые, за всю историю авиатранспортных сообщений, был подписан Меморандум об организации воздушного движения, связанный с открытием воздушного пространства для полетов из Северной Америки через Северный Ледовитый океан и территорию СССР в Юго — Восточную Азию и обратно. Мир получил гигантские преимущества, которыми можно воспользоваться. (Подробнее в Интервью с В.Г. Шелковниковым, здесь>).
Участники выполнения поручения Правительства СССР по подписанию Меморандума:
Валерий Георгиевич Шелковников — руководитель делегации;
Бугаев Александр Борисович — представитель Посольства СССР в США;
Голубкин Станислав Владимирович — представитель Центрального управления эксплуатации радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации СССР (ушел из жизни);
Григорян Игорь Владимирович — представитель Главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР ( ушел из жизни);
Куренков Виктор Борисович — представитель Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды;
Матвеев Геннадий Григорьевич — представитель Управления внешних сношений Министерства гражданской авиации СССР (ушел из жизни);
Тарасевич Дмитрий Николаевич — представитель Главного управления воздушным движением Министерства гражданской авиации СССР ;
Тарасенко Леонид Васильевич — начальник службы движения Анадырского ОАО Магаданского управления гражданской авиации СССР ( ушел из жизни);
Травников Александр Иванович — представитель Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил СССР ( заместитель руководителя делегации);
Ушаков Михаил Михайлович — представитель Главного штаба Военно-воздушных сил СССР.
В этот день в 2016 году одобрена Правительством Российской Федерации «Долгосрочная программа развития ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2014-2020 годы».
Долгосрочная программа развития ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Инвестиционная программа Предприятия на 2014-2020 годы одобрены Правительственной комиссией по транспорту (Протокол от 19.02.2016 № 2).
На этот день в 1992 году с 00 часов 00 мин. по Московскому времени ФПАД России назначила Всероссийскую забастовку авиадиспетчеров с основным требованием — создание Росэаронавигации — Единой гражданско-военной системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением.
Начались консультации и переговоры на уровне Правительства РСФСР.
По результатам встречи президента ФПАД России С.Г. Евсюкова с Заместителем Председателя Правительства РСФСР по вопросам экономической политики Е.Т. Гайдаром, было достигнуто понимание о необходимости подготовки соответствующего Указа Президента РФ.
Подробнее см. здесь>
В этот день в 2000 году Постановление Правительства РФ №144 от 22.02.2000г. «Об утверждении Концепции модернизации и развития ЕС ОрВД РФ».
Концепцией были определены основные направления функционирования и развития Единой системы, предусматривалось проведение научных исследований по проблемам создания федеральной аэронавигационной системы России.
Руководство и контроль за деятельностью оперативных органов военной подсистемы осуществляет Управление по ИВП и УВД Минобороны.
Руководство и контроль за деятельностью оперативных органов гражданской подсистемы осуществляет УГР ОрВД ФСВТ России.
Определена необходимость поэтапного перехода от существующей совмещенной структуры ЕС ОрВД к единой структуре ее органов.
Основой управленческой структуры гражданской подсистемы является ФУП «ГК по ОрВД».
Определена необходимость перехода от существующей структуры ЕС ОрВД к системе более высокого уровня — федеральной АНС и разработки эффективных форм взаимодействия органов ЕС ОрВД и пользователей воздушного пространства.
В этот день в 1992 году издан Указ Президента РФ от 27.02.1992 г. № 200 «О комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Правительстве РФ».
Образовать Комиссию по ИВП и УВД при Правительстве РФ (Росаэронавигация).
Установить, что Росаэронавигация является правопреемником бывшей Государственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением СССР при Кабинете Министров СССР (Госаэронавигации СССР).
Подробнее см. здесь >
В этот день в 1984 году издан Приказ МГА № 37 Положение о ЕС УВД.
Определен состав ЕС УВД СССР:
— Междуведомственная комиссия ЕС УВД СССР,
— зональные междуведомственные комиссии ЕС УВД СССР,
— центры ЕС УВД СССР.
Определен состав Межведомственной комиссии ЕС УВД СССР (от МГА 7 представителей, включая начальника ЦУВД ГА)
Определен аппарат Межведомственной комиссии ЕС УВД СССР:
— управление Междуведомственной комиссии МО;
— ЦУВД ГА.
В этот день в 2002 году издан Приказ Минтранса № 25 от 28.02.2002 «О совершенствовании организации взимания платы за АНО в ВП РФ».
С 1 сентября 2002 года на ФГУП «ГЦ ППВД» возложено исполнение функции по расчету, выставлению счетов и взиманию платы за АНО.
Март
В марте (дата уточняется) 1944 года была введена в действие “Инструкция о работе самолётов с диспетчерскими радиостанциями при полёте в аэропортовой зоне”. Для передачи информации по командным радиостанциям с земли экипажам и обратно была разработана типовая фразеология, а диспетчерские командные пункты аэродромов и командиры самолётов имели позывные для вступления в радиообмен.
1 марта 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства России создано Государственное унитарное дочернее предприятие «Камчатаэронавигация» Федерального унитарного предприятия «Госкорпорация по ОВД».
Поздравляем! 1 марта 1996 года в соответствии с приказом Государственного комитета по авиации Республики Беларусь было создано республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация».
В этот день в 1955 году состоялось совместное решение МО (ВВС) и ГУ ГВФ Приказ ГК ВВС №872 от 04.03.1955 г.
С 01.04.1955 г. на диспетчерскую службу ГА возложено управление всеми ВС МО при полетах на ВТ за исключением г.г. Москва, Хабаровск, Саратов.
В этот день в 2003 году издан Приказ Минтранса от 06 марта 2003 года № 20 «Об утверждении Положения о ГС ГА Минтранса РФ».
ГС ГА уполномочено участвовать в обеспечении функционирования и развития ЕС ОрВД и осуществлять координацию деятельности гражданских оперативных органов ЕС ОрВД.
В этот день в 1980 году Проведена первая совместная научная конференция ВВС и МГА по проблемам ИВП и УВД в стране.
По вопросу дальнейшего развития и совершенствования ЕС УВД рекомендовано (№123/17/070 от 06.03.1980г.): главным направлением дальнейшего развития ЕС УВД считать разработку и обоснование путей технического оснащения центров ЕС УВД и совершенствования их организационной структуры, имея в виду дальнейший переход к Единой государственной системе.
В этот день — 9 марта в 2013 году принято постановление Правительства РФ № 202, которым было установлено: «Утвердить изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 652 «Об утверждении федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 — 2015 годы)».
В дальнейшем в него были внесены очередные изменения, — в наименовании и тексте слова «(2009 — 2015 годы)» заменены словами «(2009 — 2020 годы)».
Предусматривалась интеграция Аэронавигационной системы (АНС) России в единую региональную европейскую аэронавигационную систему.
К 2015 году (с последующей корректировкой к 2020):
Создание и развитие АНС России на основе новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и практикой, рекомендуемой ИКАО.
Внедрение перспективной структуры воздушного пространства, совершенствование методов планирования и гибкого его использования в интересах всех пользователей.
Повышение уровня безопасности воздушного движения 1,5 раза.
Повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,8 раза.
Снижение эксплуатационных расходов пользователей на 80 млрд. рублей.
В этот день в 2010 году принято Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».
Федеральными правилами использования воздушного пространства уточнялся, установленный в 1999 году порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Впервые вводилась классификация воздушного пространства и новые нормы эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.
В этот день в 1978 году принято Постановление СМ СССР №19…78г. от 15.03.1978г. «О дальнейшем развитии единой системы гражданской и военной авиации» (второй этап создания ЕС УВД).
Поручить МО и МГА совместно с МАП и МРП, Минсвязи СССР, Госкомгидрометом СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и представить в 1980 г. предложения о дальнейшем совершенствовании организационной структуры ЕС УВД.
В этот день в 1996 году издан Указ Президента РФ от 15.03.1996 г. №382 «О совершенствовании системы государственного управления транспортным комплексом в РФ».
На основе соответствующих департаментов МТ РФ образована Федеральная авиационная служба России (ФАС России) для осуществления государственного управления гражданской авиацией и ОрВД, а также выполнения специальных, исполнительных и надзорных функций в этих сферах.
В этот день в 2010 году издан Приказ ФАВТ от 18 марта 2010 года № 69 Об утверждении Положения об Управлении ОИВП ФАВТ.
Управлению по организации ИВП ФАВТ поручено обеспечение руководства функционированием ЕС ОрВД.
В этот день в 1992 году издан Указ Президента РФ от 18.03.1992 № 259 «О председателе Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Правительстве Российской Федерации».
Назначить Пышного Анатолия Александровича председателем Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Правительстве Российской Федерации.
В этот день в 1997 году принят Федеральный закон от 19.03.1997г. №60-ФЗ – Воздушный кодекс Российской Федерации.
В Кодексе впервые введена глава «Государственное регулирование использования воздушного пространства» и законодательно определены государственные приоритеты пользователей, порядок организации использования воздушного пространства органами ЕС ОрВД и органами пользователей воздушного пространства, установлена ответственность за нарушения федеральных правил использования воздушного пространства.
Пользователями воздушного пространства стали граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по ИВП (Ранее граждане страны не обладали правом иметь в собственности гражданские ВС суда. Такое право могло быть предоставлено только с разрешения Совета Министров СССР общественным организациям).
В этот день в 2003 году, в рамках Единого предприятия по организации воздушного движения в Российской Федерации, была утверждена Концепция кадровой и социальной политики ФУП «Госкорпорация по ОрВД» на период до 2005 года.
Впервые (на постсоветском пространстве) в рамках единого предприятия по ОВД в РФ «Основные принципы реализации программы (концепции) ФУП «Госкорпорация по ОВД» в области регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников и работодателей на 2001-2003 годы» были разработаны и приняты к реализации в сентябре 2000 года.
В этот день в 2006 году принято Постановление Правительства РФ от 30 марта 2006 г. № 173 О Федеральной аэронавигационной службе (Росаэронавигации).
Росаэронавигация определена руководящим органом ЕС ОрВД. На неё возложено обеспечение руководства функционированием ЕС ОрВД, ее реформирование с целью создания федеральной аэронавигационной системы.
Апрель
С 01.04.1955 г. на диспетчерскую службу ГА возложено управление всеми ВС МО при полетах на ВТ за исключением г.г. Москва, Хабаровск, Саратов. (Совместное решение МО (ВВС) и ГУ ГВФ — Приказ ГК ВВС №872 от 04.03.1955 г.)
Поздравляем! Первого апреля 1996 года по решению дирекции Государственного концерна ГА под эгидой ICAO и Европейского банка развития создано предприятие аэронавигационного обслуживания «Азераэронавигация» (AZANS) получившее статус юридической самостоятельности первым из структурных подразделений Государственного Концерна «Азербайджан Хава Йоллары».
В этот день в 1991 году издан Указ Президента СССР от 04.04.91 г. № УП-1766 «О повышении безопасности полетов и упорядочении использования воздушного пространства СССР». Указом дано поручение Правительству СССР ускорить реализацию постановления СМ СССР от 30.04.90 г. № 430 и передачу в ведение Госаэронавигации СССР всей полноты ответственности за организацию использования воздушного пространства и УВД.
В этот день (4-5 апреля 1989 г.) создана Всесоюзная ассоциация авиационных диспетчеров гражданской авиации (ВААД ГА), впоследствии преобразованная в:
— Всесоюзную ассоциацию авиационных диспетчеров гражданской авиации — профсоюз авиационных диспетчеров СССР (ВААД ГА — ПАД СССР);
— Федерацию профсоюзов авиационных диспетчеров СССР (ФПАД СССР).
Для справки:
Ошибочно полагать, что действующие в последствии: Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России и Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России, являются правопреемниками ВААД ГА и ФПАД СССР. Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России учреждена 1 ноября 1991 года, как самостоятельная организация, входящая во ФПАД СССР.
День создания Государственного предприятия «Сев-Запаэроконтроль» — филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Приказом Министерства транспорта РФ от 6 апреля 1994 г. № 27 «По вопросу создания Государственного предприятия «Сев-Запаэроконтроль» предписывалось, что Государственное предприятие «Северо-Западный региональный центр по обслуживанию воздушного движения» – «Сев-Запаэроконтроль» является объектом федеральной собственности. Директором предприятия был назначен Мелешко Юрий Васильевич.
В этот день в 2004 году издано Постановление Правительства РФ от 06 апреля 2004 г. № 172 Вопросы ФАВТ.
ФАВТ поручено оказание государственных услуг, управление государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере гражданской части ЕС ОрВД.
В этот день в 1937 году Приказом начальника Главного Управления (ГУ) гражданского воздушного флота (ГВФ) № 90 от 7 апреля 1937 года введено в действие первое в истории гражданской авиации СССР «Положение о диспетчерской службе в системе ГУ ГВФ и категорированию работников лётной службы движения».
Этим положением были определены требования и мероприятия, регламентирующие деятельность службы движения и повышение её роли в обеспечении безопасности полётов при управлении воздушным движением.
В этот день в 1985 году утверждено Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85), введенное в действие приказом МГА СССР от 08.04.1985 №77.
В этот день в 2006 году по инициативе ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Ассоциацией аэронавигационного обслуживания создано Некоммерческое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт Аэронавигации».
Цели создания:
Сохранение и развитие учебных центров, имевшихся в системе ОВД на момент реорганизации ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД».
Повышение уровня профессиональной подготовки персонала и оптимизация расходов ФУП «Госкорпорация по ОВД».
В этот день — 15 апреля 1981 года состоялся ввод в эксплуатацию первой в СССР районно-аэроузловой Автоматизированной системы управления воздушным движением «ТЕРКАС».
В этот день в 2004 году издано Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2004 года № 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством». Упразднена Межведомственная комиссия по ИВП РФ.
В этот день в 1995 году принято Постановление Правительства РФ от 20.04.1995 г. №368 «О Федеральной программе модернизации Единой системы организации воздушного движения РФ на период до 2005 г.».
Утверждена программа модернизации и определено, что мероприятия Программы, реализуемые Минтрансом, финансируются, в основном, за счет средств, получаемых за АНО ВС, а специальные требования Минобороны – через государственный оборонный заказ. Программа включена в перечень федеральных целевых программ.
В этот день в 1997 году принято Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1997 года № 462, которым внесены изменения и дополнения в соответствующие решения Правительства РФ по вопросам гражданской авиации, в т.ч. в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1148 «О системе управления воздушным движением Российской Федерации», — слова «Министерство транспорта Российской Федерации» были заменены словами «Федеральная авиационная служба России».
В этот день в 1997 году издан Приказ ФАС России от 23.04.1997 г. №83 «О передаче функций, возложенных на УГП «ГЦ ППВД» приказом МТ РФ от 18.08.1996г. №63, Госкорпорации по ОВД».
п.1. Возложить на ФУП «ГК по ОВД» функции Генерального подрядчика по реализации государственного заказа на АНО пользователей ВП.
п.2. Возложить на ФУП «ГК по ОВД» функции по финансированию предприятий по ИВП и УВД и ЭРТОС, а также контроля их производственно-хозяйственной деятельности.
Действие приказа в части п.2 приостановлено ФАС.
В этот день в 1979 году издано Распоряжение Правительства РФ от 28.04.1979 г. Порядок формирования центров ЕС УВД второй очереди второго этапа.
В этот день в 2008 году издан Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. № 611 с изменениями в Указ № 1148.
Комиссия по регулированию воздушного движения (Росаэронавигация) как самостоятельное подразделение центрального аппарата Минтранса РФ исключена из структуры центральных органов федеральной исполнительной власти.
Указ Президента Российской Федерации от 27 февраля 1992 г. № 200 признан утратившим силу.
В этот день в 1990 году принято Постановление СМ СССР от 30.04.1990 г. № 430 «О дальнейшем совершенствовании Единой системы УВД СССР».
Принято решение образовать Государственную комиссию по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Совете Министров СССР (Госаэронавигация СССР), возложив на нее решение организационных вопросов по совершенствованию ЕС УВД СССР путем перехода от ведомственных принципов ее формирования и функционирования к вневедомственным, а в последующем — практическое руководство указанной системой.
Госаэронавигация СССР была включена в состав комплекса оборонных отраслей промышленности, с полномочиями по координации ИВП всеми министерствами и ведомствами СССР и УВД над территорией страны и в международном ВП, где ответственность за безопасность воздушного движения несет СССР.
В этот день в 1990 году Постановлением Совета Министров СССР и Приказом Министра гражданской авиации СССР от 25 мая 1990 года НЭЦ АУВД был преобразован в Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации (ГосНИИ «Аэронавигация»).
На Институт возложены функции головной научно-исследовательской организации в области использования воздушного пространства, управления воздушным движением, навигации, посадки и связи.
В этот день в 2003 году, в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 30.04.2003 № 1404-р «О реорганизации федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (Госкорпорация по ОВД) предприятие реорганизуется в форме присоединения к нему государственных унитарных дочерних предприятий (21 предприятие) и является правопреемником по правам и обязанностям присоединенных к нему государственных унитарных дочерних предприятий.
Май
1 мая 1996 года образован Нерюнгринский филиал ГУП «Сахааэроконтроль».
В этот день в 1994 году принято Постановление Правительства РФ от 03.05.94 г. № 424 «О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации» с решением перевести гражданскую часть системы, т.е. созданные и создаваемые предприятия по ИВП, УВД и ЭРТОС, а также службы УВД в составе авиапредприятий и аэропортов, с бюджетного финансирования на финансирование за счет платы, получаемой за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства. При этом было установлено, что “средства, получаемые в качестве платы за аэронавигационное обслуживание, направляются на оплату услуг предприятий аэронавигационного обслуживания и финансирование развития системы ОВД в Российской Федерации, в том числе на погашение кредитов” по кредитным соглашениям на развитие системы ОВД в РФ.
Комментарий:
Создание системы аэронавигационных сборов и поступление платы за аэронавигационное обслуживание сдерживалось внутренними авиакомпаниями и авиакомпаниями стран СНГ.
По поручению Министра транспорта Росаэронавигация подписала Генеральное соглашение с ИАТА о том, что Международная ассоциация воздушного транспорта будет собирать аэронавигационные сборы за пролет территории Российской Федерации с иностранных авиакомпаний и штрафовать авиакомпании за задержку выплат.
В дальнейшем было предусмотрено безакцептное изъятие денег с авиакомпаний нарушителей. Министр транспорта подписал специальный NOTAM Российской Федерации. На тот период так поступили 98 государств. Система УВД «вздохнула» – началось упорядочивание системы аэронавигационных сборов (ранее аэронавигационные сборы с иностранных пользователей собирало Международное коммерческое управление Аэрофлота, но не передавало деньги Системе УВД). Однако оставалась еще одна проблема. Российские авиакомпании, десятилетиями не платившие аэронавигационные сборы (был СССР с его уникальным центральным планированием через Госплан), отказывались их платить. Принятые Росаэронавигацией жесткие меры к неплательщикам (запрещение полетов), дали результат – 28 процентов российских авиакомпаний под угрозой запрета полетов начали платить, подписав Соглашение с Росаэронавиагацией. Остальные авиакомпании обрушились шквалом писем – жалоб на Росаэронавигацию Президенту, Председателю Правительства, Государственную Думу с обращениями депутатов в Генеральную прокуратуру, Антимонопольный Комитет, Счетную Палату, в ФСБ.
В этот день в 2008 году издано Распоряжение правительства РФ от 06 мая 2008 года № 641-р
«Об утверждении Государственной программы обеспечения безопасности полетов ВС ГА».
В период реорганизации ЕС ОрВД в АНС России реализовать мероприятия с целью устранения или смягчения факторов риска и достижение установленных государством приемлемых уровней безопасности.
Поздравляем! День основания Госкорпорации по ОВД!
Учредителем Федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОВД ) является Правительство Российской Федерации.
Учредителем принято Решение — постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583 (пункт 11): В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации создать федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию).
На момент принятия решения о создании Госкорпорации по ОВД в 1996 году на территории страны действовало 33 самостоятельных предприятия по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, а также множество служб УВД и баз ЭРТОС в аэропортах и авиапредприятиях.
Отсутствие единого центра ответственности за функционирование, поддержание и развитие гражданской части ЕС ОрВД содержало в себе множество хозяйственных и налоговых рисков, существенно затрудняло проведение единой экономической, технической, социальной и кадровой политики в гражданской части ЕС ОрВД.
Подробнее о Госкорпорации по ОрВД см. здесь >
Предыстория создания Госкорпорации по ОрВД, см. здесь >
В этот день в 2002 году принято решение об объединении потенциалов ОРЕС ОВД РФ и Ассоциации аэронавигационного обслуживания.
Подробнее см. здесь >
В этот день в 1979 году принята Совместная директива МО (ВВС) и МГА № 123/17/0115 от 15.05.1979 г.
Формирование центров ЕС УВД в Сибири и на Дальнем Востоке.
Сформировано:
Три зональных центра;
15 районных центров.
17 мая 1994 года образовано РГП ‘»Забайкалаэронавигация».
В этот день в 1980 году издано Распоряжение Правительства №922-РС от 19.05.1980 г.
Порядок формирования центров ЕС УВД в Средней Азии и Казахстане. Третья очередь второго этапа.
В этот день в 1993 году принято Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 18.05.93 г. № 457 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».
В составе Минтранса разрешено наряду с другими подразделениями образовать департаменты, включая воздушного транспорта, и Комиссию по регулированию воздушного движения (Росаэронавигация).
Положением о Минтрансе на Росаэронавигацию, как на структурное подразделение Минтранса, возложены задачи по проведению государственной политики и осуществлению мер, направленных на развитие и улучшение использования воздушного пространства, и совершенствование управления воздушным движением. Разработанное аппаратом Минтранса Положение о Росаэронавигации не согласовано с Минобороны в части вопросов ответственности за использование воздушного пространства и управление воздушным движением. Коментарий:
В июле 1993 года первый заместитель Министра финансов РФ официально сообщил об отсутствие бюджетных средств на содержание системы УВД России, несмотря на статью в «Законе о бюджете». С этого момента огромная система осталась без денег.
36 районных центров УВД были закрыты или работали по регламенту. Воздушные суда выполняли полеты, обходя данные центры.
Система была на грани коллапса.
В августе 1993 года Росаэронавигация совместно с Департаментом воздушного транспорта, на фоне забастовочного движения авиадиспетчеров, «вырвали» небольшую часть компенсационных сборов с иностранных пользователей воздушного пространства, так называемых «роялти», у авиакомпании Аэрофлот, подписав соответствующее Соглашение.
В этот день в 1994 году издан Приказ Минтранса России от 26 мая 1994 года № 34 О совершенствовании функционирования и развитии системы ОрВД РФ.
С 1 июня 1994 года введен в действие размер платы за АНО воздушных судов в воздушном пространстве, взимаемый с отечественных пользователей.
В этот день в 1993 году издан Приказ Минтранса РФ №39 от 31.05.1993 г. «Вопросы Комиссии по регулированию воздушного движения (Росаэронавигация)».
Возложить на Росаэронавигацию в пределах, установленных действующим законодательством, осуществление руководства в области организации обеспечения ИВП и УВД, региональными управлениями воздушного транспорта, предприятиями, учреждениями и организациями воздушного транспорта, подразделениями служб движения (включая центры ЕС УВД) и ЭРТОС ГА.
Июнь
С этого дня в 1994 году, Приказом Минтранса России от 26 мая 1994 года № 34 «О совершенствовании функционирования и развитии системы ОрВД РФ», введен в действие размер платы за АНО воздушных судов в воздушном пространстве, взимаемый с отечественных пользователей.
1 июня 2004 года создан филиал «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
В этот день в 2006 году распоряжением Росавиации от 05.06.2006 № АЮ-179-р. утвержден Устав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в новой редакции.
6 июня 1991 года — дата начала создания в Тюмени одного из первых Государственных предприятий системы «Росаэронавигация» — Регионального предприятия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением «Тюменьаэронавигация».
В этот день в 1993 году принято Постановление Правительства РФ от 08.06.1993 г. №533 «Вопросы Комиссии по регулированию воздушного движения Минтранса РФ».
Определены вопросы комплектования Росаэронавигации.
Для комплектования Росаэронавигации увеличена предельная численность центрального аппарата Минтранса РФ на 100 единиц, включая 8 прикомандированных военнослужащих из числа лиц офицерского состава за счет численности реорганизованной Комиссии по ИВП и УВД при Правительстве Российской Федерации.
В этот день в 1980 году Совместная Директива МО (ВВС) МГА №123/17/0182 от 09.06.1980 г.
Сформировано два зональных центра и 15 районных центров, в т.ч. 4 ВРЦ.
15 июня 1946 года образована Служба движения Челябинского авиаотряда.
В этот день в 1998 году Постановление Правительства РФ 18 июня 1998 года № 605 О государственном регулировании и организации ИВП РФ. Введено понятие координирующих, руководящих и оперативных органов ЕС ОрВД.
Определено, что Положения о руководящих органах утверждаются Министром обороны и директором ФАС России. Финансирование содержания и развития ЕС ОрВД осуществляется на основе долевого участия Минобороны и ФАС России.
В ЕС ОрВД России в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.06.98 №605 включено, более 145 оперативных органов, состоящих из военных и гражданских секторов (главный, зональные, вспомогательные зональные, районные и вспомогательные районные центры), соподчиненных между собой в оперативном отношении, и 121 оперативный орган обслуживания воздушного движения гражданских аэродромов.
Постановлением было определено, что государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют: Министерство обороны Российской Федерации (Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением) – полное государственное регулирование использования воздушного пространства; Федеральная авиационная служба России (Управление государственного регулирования организации воздушного движения) – государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. В соответствии со статьей 14 Воздушного кодекса Российской Федерации было утверждено прилагаемое к постановлению Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.
В этот день в 1994 году Решением Минтранса РФ и Госкомимущества от 20.06.1994 г., было установлено:
— основные принципы разделения авиационного предприятия на самостоятельные авиакомпанию и аэропорт, а также выделение подразделений, связанных с обеспечением ЕС УВД, в государственную службу;
— обязательность выделения служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятий.
Условия, что объекты УВД передаются в АО в оперативное управление до их передачи в соответствующие государственное предприятие по ИВП и УВД.
В этот день в 2002 году принято решение об объединении потенциалов Объединения работодателей ЕС ОВД РФ (руководитель — Ежов В.И.) и Ассоциации аэронавигационного обслуживания (руководитель — Травников А.И.).
20 июня 2002 г., учитывая, предстоящую реорганизацию ГУДП в филиалы ФУП «Госкорпорация по ОВД», а также в целях объединения потенциалов ОРЕС ОВД РФ и Ассоциации аэронавигационного обслуживания, в целях создания, в соответствии с трудовым законодательством РФ единого представительного органа работодателей предприятий ЕС ОрВД, было проведено общее собрание Некоммерческой организации «Ассоциация аэронавигационного обслуживания», на котором были приняты решения об избрании новых руководящих и контрольно-ревизионных органов, а также о представительстве некоммерческой организацией «Ассоциация аэронавигационного обслуживания», интересов предприятий ФУП «Госкорпорация по ОВД» при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
Генеральным директор Ассоциации был избран Ковалёв Виталий Викторович.
Заместителем ГД и представителем Ассоциации в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) – Ежов Валерий Иванович.
В этот день в 1996 году Приказ Минтранса России от 21.06.1996г. № 48 «О мероприятиях по созданию Госкорпорации по ОВД».
ФУП ГК по ОВД создать на базе: ГЦ ППВД — головного предприятия, госпредприятий Росаэронавигации и Гендирекции по модернизации ЕС ОВД, служб УВД и ЭРТОС, выделенных и подлежащих выделению из авиапредприятий.
В этот день в 2001 году заключено Профессиональное тарифное соглашение гражданской части ЕС ОрВД РФ на 2001-2003 годы, на основании которого были заключены коллективные договоры в ГУДП, соответствующее рецензирование которых перед подписанием, согласно установленному порядку, проводилось в ФУП «Госкорпорация по ОрВД».
Разработана программа дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятий ФУП «Госкорпорация по ОрВД».
В этот день в 1993 году издан Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 22 июня 1993 г. № 43.
Поздравляем! 22 июня 1995 г. создано самостоятельное независимое республиканское государственное предприятие по управлению воздушным движением, технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи «Казаэронавигация» путем выделения из состава Национальной акционерной авиакомпании «Қазақстан әуе жолы». Аэронавигационная служба создавалась на базе трех подразделений – Казахского объединенного отряда: Управления воздушного движения, службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи и службы аэронавигационной информации.
В этот день в 1998 году принято Постановление Правительства РФ от 24.06.1998 г. №642 «Об одобрении Концепции реструктуризации и реформирования ГА РФ».
В соответствии с «Концепцией реструктуризации и реформирования гражданской авиации Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 24.06.98 № 642, в гражданскую часть Единой системы ОрВД России подлежали включению органы ИВП, УВД и ЭРТОС аэропортов федерального значения, а также аэропортов, где органы УВД и ЭРТОС базируются с РЦ (ВРЦ) и способны работать на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Концепцией предусматривалось осуществление функций гражданских оперативных органов ЕС ОрВД России дочерними предприятиями ФУП «Госкорпорация по ОВД».
Завершить формирование гражданской части ЕС ОВД России и передачу в ее состав объектов УВД, находящихся в федеральной собственности.
Сформировать единую хозяйственную систему ОВД и регулирования ИВП.
Разделение аэропортов и органов УВД и ЭРТОС в аэропортах федерального подчинения.
В этот день в 2006 году к ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» было присоединено Государственное предприятие «Московский центр АУВД». Первым директором филиала «Московский центр АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был назначен Ежов В.И. К филиалу были присоединены: Воронежский, Белгородский, Орловский, Калужский, Тверской, Быковский, Нижегородский и Шереметьевский центры ОВД. Подробнее >
В этот день в 1973 году совместным Приказом МО и МГА №140 от 30.06.1973 г. создана внештатная Межведомственная комиссия.
Задача Межведомственной комиссии – решение организационных вопросов, связанных с созданием, функционированием и развитием ЕС УВД.
Июль
В этот день (дата уточняется) в 1952 году вышло Постановление Совета Министров СССР № 018484-52 г., которым впервые ставилась задача развития системы УВД: «…Представить в Совет Министров СССР в двухмесячный срок предложения по Единой государственной авиационной диспетчерской службе и установлению единого режима в воздушном пространстве СССР».
Распоряжением Главнокомандующего ВВС от 19.07.52 г. создана комиссия, которая отработала проект постановления Совета Министров СССР. (Предложения не реализованы, а в январе 1956 г. вопрос был снят).
В этот день в 2000 году введен в действие Перечень зон и районов ЕС ОрВД, утвержденный Приказом МО РФ и Директора ФАС России №116/38 от 04.03.2000г. «Об утверждении Перечня зон и районов ЕС ОрВД».
С 01.07.2005 года филиал «Башаэронавигация» вошел в состав укрупненного филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в качестве Башкирского центра ОВД.
В этот день в 2005 году филиал «Чукотаэронавигация» вошел в состав укрупненного филиала «Аэронавигация Северо-Востока» в качестве Анадырского центра ОВД.
В этот день в 2006 году филиал «Примораэронавигация» вошел в состав укрупненного филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» в качестве Владивостокского центра ОВД.
1 июля 1994 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.1993 г. № 403, приказом Министра транспорта Российской Федерации от 22 июня 1993 г. № 43, приказом Председателя «Росаэронавигации» от 17.06.1994 г. № 56 создано РГУП «Сахааэроконтроль».
В этот день в 2008 году Приказом Росаэронавигации от 02 июля 2008 года № 87 утверждено Положение об Управлении ОИВП Росаэронавигации.
Управление по ОИВП Росаэронавигации осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства при функционировании ЕС ОрВД и ее реформировании в АНС России.
В этот день в 1977 году издано Поручение ЦК КПСС от 06.07.1977 г. ВПК, МО, МГА, МРП, МАП.
Отмечалось, что состояние безопасности полетов свидетельствует о серьезных недостатках в выполнении Постановления ЦК КПСС и СМ СССР № 130-49 от 16.02.73 г. В докладе предлагалось поручить НИИ МО, МГА и МАП разработать предложения о путях перехода от совмещенной системы УВД к Единой системе УВД.
Приказом начальника ГУ ГВФ от 08.07.47 г. №203 была организована Якутская РДС.
В этот день в 1995 году Член-корреспондент Российской академии наук, руководитель Центра президентских программ Администрации Президента РФ, Секретарь Совета по научно-технической политике при Президенте РФ Малышев Николай Григорьевич, детально разобравшись с положением дел, понимая огромные преимущества и перспективы развития национальной аэронавигационной системы, учитывая, предложения Росаэронавигации, а также то, что 18-ю странами мира на тот момент уже были организованы и созданы современные и эффективные аэронавигационные структуры, представил докладную записку Президенту России Б.Н. Ельцину о широком открытии международных воздушных трасс и создании Государственной корпорации по управлению воздушным движением и использованию воздушного пространства с Наблюдательным Советом в составе представителей Минобороны, Минтранс, ФСБ, Минфин, Госкомимущество, Рособоронпром и др. ключевыми организациями — пользователями воздушного пространства РФ. Подробнее, см. здесь >
В этот день в 2004 году был зарегистрирован новый Устав Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») с филиалами. Данный правовой акт позволил считать реорганизацию Предприятия в соответствии с нормами Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» завершенной. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был создан 21 филиал.
Подробнее, см. здесь >
В этот день в 2021 году осуществлен переход на новую структуру оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
В процессе осуществления реорганизации реформированы:
• 1 главный центр ЕС ОрВД;
• 7 зональных центров ЕС ОрВД;
• 17 районных центров ЕС ОрВД;
• 117 аэродромных диспетчерских центров и 1 аэроузловой диспетчерский центр.
В результате проведенных мероприятий образованы:
• Главный центр ЕС ОрВД (Москва, УУУВ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Москва, УУВЖ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Самара, УВВВ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Екатеринбург, УССС);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Тюмень, УСТЖ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Новосибирск, УННТ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Красноярск, УНКЛ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Иркутск, УИИИ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Хабаровск, УХХХ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Магадан, УХММ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Якутск, УЕЕЕ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Ростов-на-Дону, УРРЖ);
• Региональный центр ЕС ОрВД (Симферополь, УРФЖ).
Итого:1 Главный центр ЕС ОрВД и 12 региональных центров ЕС ОрВД.
В рамках проведенных мероприятий образованы 98 аэродромных диспетчерских центра (АДЦ) ЕС ОрВД. Зональный центр ЕС ОрВД (Санкт-Петербург, УЛЛЛ) и входящие в него АДЦ остались в прежних границах ответственности до реализации мероприятий, связанных с оснащением укрупненного центра.
Переход с четырехуровневого взаимодействия оперативных органов Единой системы (главный центр ЕС ОрВД — зональный центр ЕС ОрВД — районный центр ЕС ОрВД — аэродромный диспетчерский центр ЕС ОрВД) на трехуровневое взаимодействие (главный центр ЕС ОрВД — региональный центр ЕС ОрВД — аэродромный диспетчерский центр ЕС ОрВД), осуществлен в целях повышения качества планирования использования воздушного пространства Российской Федерации, а также снижения нагрузки на центры Единой системы при координировании деятельности по использованию воздушного пространства путем уменьшения объемов передаваемой и согласовываемой информации.
Подробнее, см. здесь >
20 июля 1993 года был создан «Уральский региональный центр по планированию, координированию и обеспечению использования воздушного пространства (ИВП)» — «Уралаэронавигация» .
В этот день в 1993 году вышло Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.07.93 г. № 698 «О совершенствовании системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением Российской Федерации».
Восстановлена под председательством Главкома ВВС Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением.
Минобороны поручено совместно с Минтрансом разработать и представить на утверждение проект Положения о Единой системе УВД РФ. Работа ВВС по реанимированию в России совмещенной Единой системы УВД двухведомственного подчинения, основанной на концептуальных и экономических принципах 20-летней давности, нашла свое логическое продолжение принятием данного нормативного акта.
В этот день в 1978 году издана совместная Директива МО (ВВС) и МГА №123/17/0220 от 25.07.1978 г.
Формирование центров ЕС УВД первой очереди второго этапа на Урале и Закавказье.
Сформировано 2 зональных центра и 16 районных, в т.ч. 7 районных центров в ране образованных зональных центрах.
В этот день в 1966 году издана Директива начальника ГШ ВВС №640173 от 26.07.1966 г., согласно которой на КП ВВС (КП ВО) введены представители служб движения ГА.
В этот день Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1964 года № 2729-VI на базе Главного управления гражданского воздушного флота при СМ СССР было образовано Министерство Гражданской Авиации СССР.
МГА СССР осуществляло организацию обеспечения транспортной связью все самые отдаленные пункты страны. Гражданская Авиация сближала всех, позволяла жить и проводить работы в любой точке огромной страны. Доставка пассажиров, грузов, выполнение авиахимработ, борьба с вредителями в сельском хозяйстве, пожаротушение, санитарная помощь, строительные работы, помощь в чрезвычайных ситуациях и др. деятельность, всё это гражданская авиация.
Согласно Указу президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» функции МГА были переданы Министерству транспорта РСФСР.
10 апреля 1992 года был подписан акт о ликвидации Министерства гражданской авиации СССР.
В этот день в 1994 году Росаэронавигацией заключен контракт с ИАТА №37/94-RAN, согласно которому ИАТА стала осуществлять полномочия по выставлению счетов и взиманию сборов за пользование международными воздушными трассами, за обслуживание, предоставляемое на международных воздушных трассах.
В этот день в 1994 году издан Приказ Минтранса России от 29.07.1994 г. № 66 «О мерах по предотвращению авиационных происшествий при ИВП и УВД», который обязывал до 1995 года принять меры по завершению формирования госпредприятий по ИВП и УВД, включающих в свой состав службы движения, ЭРТОС и центров ЕС ОрВД.
В этот день в 2004 году принято Постановление от 30 июля 2004 года № 395 «Об утверждении положения о Минтрансе РФ».
Функции управления деятельностью гражданских оперативных органов ЕС ОрВД РФ исключены из полномочий Минтранса. ДГР ОрВД прекратил существование.
В этот день в 2004 году принято Постановление от 30 июля 2004 года № 396 «Об утверждении Положения о ФАВТ».
ФАВТ поручено оказание государственных услуг, управление государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере гражданской части ЕС ОрВД.
В этот день в 2000 году было принято решение: «Возродить и ежегодно проводить соревнования по футболу среди команд авиационных диспетчеров предприятий Госкорпорации по ОВД».
Подробнее смотри здесь >
В этот день в 2001 году утверждена Концепция построения единой системы оплаты труда на предприятиях ФУП «Госкорпорация по ОВД», основанная на дифференциации оплаты труда в зависимости от его сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
Разработана Единая тарифная сетка (ЕТС) по оплате труда работников и установлен порядок её введения на предприятиях ФУП «Госкорпорация по ОВД».
Подробнее, смотри здесь >
Август
В этот день в 1923 году, повсеместно, впервые был проведен праздник Воздушного Флота СССР.
В Москве в этот день состоялись полеты самолетов над Ходынским полем.
В циркуляре президиума ОДВФ, разосланном тогда по всем организациям страны было сказано, что «этот день, 2-го августа, отныне делается днем ежегодного праздника не только военного воздушного флота, но и гражданского воздушного флота, как органа, объединяющего в своем лице все великое дело создания добровольческими усилиями рабочих и крестьян, всех граждан СССР могучего Красного воздушного флота».
В этот день в 2004 году издан Указ Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 «Об утверждении перечня Стратегических предприятий и стратегических АО».
С изменениями и дополнениями Указ Президента РФ от 18.06.2010 № 762, внесен п. 61.2 Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, г. Москва».
В этот день в 1999 году было зарегистрировано первое Государственное унитарное дочернее предприятие (ГУДП) Госкорпорации по ОВД — ГУДП «Аэронавигация Центральных регионов» (Центраэронавигация), руководителем которого был назначен В.В. Ковалев, — фактически это было началом процесса формирования Единого хозяйствующего субъекта ЕС ОрВД.
Впоследствии ГУДП «Центраэронавигация» было преобразовано в филиал, который затем был присоединён к филиалу «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
В этот день в 2012 году принято Постановление от 15 августа 2012 года № 831 с изменениями в Положение о ФАВТ.
ФАВТ поручена выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов ЕС ОрВД.
Поздравляем! День Воздушного Флота!
В этот день в 2003 году впервые в истории предприятия были разработаны проекты Единого Коллективного договора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Примерного Коллективного договора для филиалов, а также соответствующие методические рекомендации.
В этот день в 1995 году В.С. Черномырдин доложил Президенту России Б.Н Ельцину: «…Созданию новой государственной корпорации должно предшествовать рассмотрение и решение ряда правовых, финансово-экономических и структурно-управленческих вопросов. В частности, реорганизацию системы управления воздушным движением, по мнению Министерства обороны, необходимо проводить с учетом интересов ведомства, которое ответственно за использование воздушного пространства в стране. Работа по рассмотрению указанных вопросов в Минтрансе России и Минобороны России организована и будет завершена в декабре 1995 года».
По мнению очевидцев событий это было «забалтывание» вопроса. Однако непрекращающиеся забастовки авидиспетчеров, неспособность Минобороны взять ответственность за управление воздушным движением в стране, подтолкнула Правительство к созданию Госкорпорации по ОВД.
В этот день в 2007 году принято Постановление № 538 «О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в РФ».
Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон ЕС ОрВД.
В этот день в 1994 году создано ГРП «Архангельскаэронавигация».
В этот день в 1992 году издан Приказ ДВТ от 25 августа 1992 года № ДВ-98.
Определена необходимость взаиморасчетов за аэронавигационное обслуживание.
Рассматривался, как способ обеспечить финансирование поддержания и развития гражданской части ЕС ОрВД.
В этот день в 2015 году принято Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 901 «О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации».
Согласно Постановлению, Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденное в 1998 году, утратило силу, и было утверждено новое Положение, согласно которому состав системы определен из руководящего и оперативных органов.
Руководящим органом ЕС ОрВД определено ФАВТ, которое в целях обеспечения устойчивой и непрерывной работы ЕС ОрВД должно осуществлять руководство ее функционированием.
Оперативными органам ЕС ОрВД являются структурные подразделения ФГУП ГК по ОрВД.
Сентябрь
1 сентября 1994 года создан Кировский филиал ГУДП «Аэронавигация Урала».
17 ноября 1993 года организован Кодинский филиал РГП «Красноярскаэронавигация».
Октябрь
Поздравляем! Постановлением Правительства Республики Таджикистан № 491 от 1 октября 2008 г. создано ГУП «Таджикаэронавигация» (ГУП «ТАН»).
1 октября 1993 года был создан Игарский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири».
1 октября 1993 года был создан Тувинский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири».
1 октября 1993 года был создан Абаканский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири».
Поздравляем! 11 октября 2000 года — день основания Черноморского центра ОВД.
Поздравляем! День образования Государственного предприятия «Кыргызаэронавигация».
История первых самостоятельных шагов Кыргызаэронавигация берёт начало с Постановления Правительства Кыргызской Республики за №610 от 18 октября 1997 года «О разграничении функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности в гражданской авиации Кыргызской Республики», где говорилось об образовании в составе Министерства транспорта и связи Кыргызской Республики Государственного предприятия «Кыргызаэронавигация» для контроля за использованием воздушного пространства и управления воздушным движением с имущественным комплексом, необходимым для осуществления возложенных на него функций, с приданием статуса юридического лица».
Поздравляем! В этот день — 20 октября 1961 года в столице Нидерландов Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций (профсоюзных организаций) авиационных диспетчеров — International Federation of Air Traffic Controllers’ Associations (IFATCA).
Поздравляем с Днем авиадиспетчера России!
27 октября 1931 года произошло эпохальное событие в истории гражданской авиации России – в этот день было принято основополагающее решение о создании Диспетчерской службы Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ВО ГВФ № 48 от 27.10.1931 года.
С этой даты и берет своё начало Диспетчерская служба — Служба движения гражданской авиации СССР — России.
СЛУЖБА ДВИЖЕНИЯ — ЭТО АВИАДИСПЕТЧЕРЫ!
О главном в истории Аэронавигации России, смотри здесь >>
Ноябрь
В этот день в 1991 году, в Москве состоялся Первый съезд Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России (ФПАД России).
Именно эта дата в истории является днём создания профсоюзного объединения авиационных диспетчеров России — ФПАД России.
Первым президентом Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России был избран Сергей Гордеевич Евсюков.
Поздравляем! 5 ноября 1993 года Создано государственное предприятие «Дальневосточный региональный центр по регулированию воздушного движения» (ГП «Дальаэроконтроль»).
11 ноября 1993 года создано Государственное региональное предприятие по управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов «Магаданаэроконтроль».
15 ноября 1993 года создано Региональное государственное предприятие по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением «Иркутскаэроконтроль».
Поздравляем! 27 ноября 2018 года Указом Президента Республики Узбекистан № УП-5584 «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан», — Узаэронавигация выведена из национальной авиакомпании НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари» и подчинена Правительству Республики Узбекистан.
28 ноября 1995 года создан филиал «Магнитогорскаэронавигация» — структурное подразделение ГП «Уралаэронавигация».
Декабрь
1 декабря 1996 года образован Черский центр ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири».
1 декабря 1994 года было зарегистрировано ГУДП «Примораэронавигация».
В этот день 6 декабря 1940 года было основано Рижское авиационное училище специальных служб Гражданского воздушного флота — Рижское лётно-техническое училище гражданской авиации!
В этот день в 1978 году приказом МГА № 164 на базе центральной диспетчерской службы гражданской авиации — гражданского сектора ЕС УВД при ЦУЭРТОС ГА было образовано Центральное производственное диспетчерское управление гражданской авиации гражданской авиации (ЦПДУ ГА) с подчинением непосредственно первому заместителю Министра гражданской авиации.
Правила перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР, утвержденные и введенные в действие приказом МГА СССР и Минсвязи СССР от 27 декабря 1982 г. № 206/457, установили, что в случае задержки отправки снятой с прямого рейса почты, аэропорты обязаны сообщать по воздушным судам, вылетающим из Москвы, в Центральное производственное диспетчерское управление гражданской авиации (ЦПДУ ГА).
Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85), утвержденное и введенное в действие приказом МГА СССР от 08.04.1985 №77, установило, что «9.2.3. Центральное производственно-диспетчерское управление ГА является полномочным органом Министерства гражданской авиации СССР, осуществляющим координацию планирования и обеспечения международных полетов вне расписания гражданских, воздушных судов СССР, согласование и выдачу разрешений на полеты вне расписания иностранных гражданских воздушных судов в СССР».
В декабре 1991 года, на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, заключенного 12 новыми независимыми государствами, для сохранения единых авиационных правил, норм летной годности, единой системы сертификации авиационной техники и ее производства, международных категорированных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий, координации вопросов развития гражданской авиации и гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения, был учрежден Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства было принято 12 — 25 декабря 1991 года в Минске. Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 21 декабря 1991 года.
Согласно данному Соглашению Межгосударственный авиационный комитет являлся правопреемником Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссии по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов, Министерства гражданской авиации (в части согласованных договаривающимися Государствами функций), а также обязательств по международным соглашениям бывшего СССР в сфере международных воздушных сообщений и участию в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Подробнее о деятельности МАК, здесь >>
Поздравляем! 24 декабря 1992 года было основано Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины «Украэрорух».